Регулировка вкладышей скольжения. Замена направляющих втулок вращателя, компенсационных колец, резиновых манжет и кулачков в зажимном патроне, зажимных кулачков и направляющей втулки в патроне штангодержателя, кулачков, направляющей втулки штангодержателя
Регулировка вкладышей скольжения
Вкладыши скольжения постели вращателя должны проверяться через каждые 8 часов
Работы.
1. Устраните зазор между вкладышами и профилем скольжения, подтянув три винта (3).
2. После этого проверьте центровку зажимного патрона вращателя и штангодержателя.
Замена направляющих втулок вращателя Рисунок 97
Рисунок 97- Замена направляющей втулки вращателя
1. Направляющая втулка
2. Винт
Внутренний диаметр направляющей втулки вращателя (1) Выбирается в соответствии с размером используемого бурового става.
1. Выверните винт (2) и извлеките
Направляющую втулку (1).
2. Установите новую втулку и заверните винт (2).
Замена компенсационных колец, резиновых манжет и кулачков в зажимном патроне
Рисунок 98- Замена резиновых манжет, компенсационных колец и кулачков патрона
Порядок работы:
1. Выверните восемь винтов (1) И снимите торцевую крышку вместе с резиновым кольцом (4) и штифтом (3).
2. Одновременно извлеките пружины (5), кулачки (6), компенсационные кольца (7) и резиновый манжет (8).
3. Снимите изнашиваемую шайбу (10) И кольцо (11).
4. Извлеките кулачки с пружинами из резиновой манжеты, а затем удалите компенсационные кольца.
5. Тщательно очистите все части, включая внутреннюю поверхность корпуса зажимного патрона. Одновременно проверьте все части и при необходимости замените поврежденные или изношенные части.
6. Нанесите на все части, включая внутреннюю поверхность зажимного патрона, тонкий слой смазки.
7. Вновь вставьте кольцо (11) и компенсационную шайбу (10) в заднюю часть корпуса патрона.
8. Вновь соберите кулачки с пружинами и вставьте их в резиновую манжету.
9. Установите компенсационные кольца (7) в резиновую манжету.
10. Вставьте резиновую манжету с кулачками в корпус патрона.
11. Вновь установите торцевую крышку (2).
Примечание:
Убедитесь, что направляющие штифты (3) вошли в углубления в кулачках. Винты(1) должны быть затянуты на момент 10 кгм.
12. Пропустите буровую штангу сквозь кулачки и осторожно зажмите зажимной патрон.
ВАЖНО
При повреждении резиновой манжеты необходимо проверить осевой зазор кулачков. Он должен находиться в пределах 0.1 — 0.2 мм. Зазор, превышающий эти пределы, повлечет за собой ускорененный износ внутренних частей (Убедитесь, что винты в задней части корпуса патрона надежно затянуты.) Проверьте торцевую крышку (2), кулачки (6) и компенсационную шайбу (10) на наличие повреждений или чрезмерного износа. При необходимости замените их.
Замена зажимных кулачков и направляющей втулки в патроне штангодержателя.
ВАЖНО
Все части штангодержателя должны быть чистыми и хорошо смазанными для предотвращения коррозии под действием воды и грязи.
Размер кулачков и направляющей втулки зависит от диаметра используемых буровых штанг
Рисунок 99
Замена кулачков
На стандартном штангодержателе установлены кулачки под штангу. 43 мм. По требованию заказчика могут быть поставлены кулачки под штанги другого размера (см. каталог запасных частей).
1. Отцепите крючки верхнего конца пружины (1) от корпуса штангодержателя.
2. Выверните винты (2), удерживающие нижний конец пружины в рабочем положении.
3. Разведите гидравлический захват (3).
4. Извлеките кулачки (7) из держателей (6) и замените их новыми.
5. Вновь смонтируйте гидравлический захват и пружины. Рисунок 100
Рисунок 100- Штангодержатель
1. Пружина 2.Винт 3Регулировочный винт 4Контргайка 5Гидрозахват 6Держатель кулачков 7Зажимные кулачки 8Винты (2 шт.) 9Направляющая втулка 10Корпус подшипника
Регулировка кулачков штангодержателя.
1. Ослабьте контргайку (4) и установите необходимый зазор при помощи регулировочного винта (3). (Поворот винта по часовой стрелке соответствует увеличению зазора).
2. После установки необходимого зазора затяните контргайку (4).
Когда штангодержатель полностью открыт керноотборник должен свободно и легко проходить через кулачки с минимальным зазором между керноотборником и кулачками.
Замена направляющей втулки штангодержателя Рисунок 101
1. Ввивинтите два винта (5) и снимите направляющую втулку (1) вместе с корпусом
Подшипника (4).
2. Снимите стопорное пружинное кольцо (3) и подшипник (2) с направляющей втулки (1).
Проверьте износ подшипника и при необходимости замените его.
3. Сборка производится в обратном порядке.
Рисунок 101-Замена направляющей втулки штангодержателя
1. Направляющая втулка
2. Подшипник
3. Пружинное кольцо
4. Корпус подшипника