Исследование свойства воды в домашних критериях
Исследование свойства воды в домашних критериях
Раз в год во всех школах Рф проводятся научно-практические конференции школьников, роль принимают ученики с 3-го по 11 класс. Главным требованием является непременное исследование. Темы любые.
Мы совместно со своим старшим отпрыском третьеклассником и младшим пятилетним отпрыском сделали научную группу по исследованию свойства питьевой воды в домашних критериях.
Мы взяли различные эталоны воды: водопроводную, прокипяченую, фильтрованную, родниковую и бутилированную. В каждом опыте мы ставили образчикам воды оценки по пятибалльной системе.
Инспектировали воду на:
1. Вкус – пили и выбирали самую смачную.
2. Цвет – рассматривали эталоны воды
3. Кислотно-щелочной баланс – при помощи лакмусовых бумажек
4. Твердость – наличие извести и солей инспектировали при помощи мыльного раствора. За эталон взяли минеральную негазированную воду, приобретенную в магазине.
У нас вышло очень наглядно и любопытно. Детям очень понравилось проводить опыты! В последующем учебном году мы снова планируем участвовать в конференции.
В итоге наших исследовательских работ мы получили, что наилучшей оказалась родниковая вода. Я поразмыслила, что мы можем продолжить исследования. К примеру, сопоставить воду из различных родников нашего городка. Только необходимо придумать другие опыты. К примеру, наличие механических примесей (песка и т.д) методом отстаивания. И вот неплохо бы проверить наличие хим примесей. Вопрос? Может быть ли заморозить равное количество образцов воды за однообразное время, потом разморозить равномерно за одно и то же время и по объему размороженной сначала воды (в какой, если я верно сообразила, собирается вся грязь) выбирать самую чистую воду? Если да, то какой объем эталона идеальнее всего брать, сколько времени замораживать, сколько времени размораживать и что лучше – считать чистую воду, оставшуюся в виде льда либо запятнанную воду, размороженную сначала. Может быть ли сильное отличие воды из различных родников?
Может быть, Вы сможете предложить какие – или виды исследовательских работ. Малыши еще мелкие, сложные хим реакции они не усвоют. Необходимо что бы было наглядно и понятно им.
Я считаю, что необходимо непременно участвовать с детками в таких проектах. Это во-1-х сплачивает, вызывает энтузиазм к науке и исследованиям. Нашу работу признали наилучшей в гимназии, мы участвовали в городской конференции.
Некие наши фото:
Наша научная группа
Наши эталоны воды
В минералку добавили мыльный раствор, который показал наличие солей и извести.
Столько солей и извести в водопроводной воде
Столько – в кипяченой
Столько – в фильтрованной
Столько – в родниковой
Столько – в бутилированной
Правда – здорово!
С почтением Кузнецова Светлана.
Если кто может ответить на вопросы о родниковой воде, либо предложить темы для исследовательских работ — пишите Светлане Kuznetcova.SL@ozna.ru.