ТЕОРИЯ, КОНСТРУКЦИЯ И РАСЧЕТ ЛОКОМОБИЛЯ
За годы сталинских пятилеток произошли огромные сдвиги во всех областях народного хозяйства, в том числе и в области локомобиле — строения. Неизмеримо выросло производство локомобилей, вырос спрос и потребность в этой простой, обладающей высокой выносливостью и надежностью в работе, паросиловой установке
Работа локомобиля на местных видах топлива, дешевизна и простота его эксплоатации, возможность использования отработавшего пара для хозяйственных и технологических нужд и то особое значение, которое приобретает локомобиль в деле электрификации сельского хозяйства страны в соответствии с „Законом о пятилетием плане восстановления и развития народного хозяйства СССР на 1946—1950 гг.“, выдвинули задачу увеличения роста технических кадров, особенно среднего звена — техников
Имеющаяся литература в области локомобилестроения весьма ограничена. Учебного пособия, которое комплексно давало бы возможность получить необходимые знания для ведения расчетов при конструировании локомобиля и его рационального использования, целеустремляло бы на создание более совершенных конструкций высокоэкономичных и легких паросиловых установок, локомобильная промышленность не имеет.
В связи с этим и возникла необходимость создать такое пособие, которое облегчило бы задачу подготовки кадров локомобилестроителей.
Книга состоит из четырех разделов В первом кратко освещается развитие отечественного локомобилестроения и его творцов, преимущества локомобиля в сравнении с другими двигателями, перспективы и направление его развития, основные данные о локомобиле, ряд необходимых сведений о материалах, употребляемых для изготовления локомобиля, и вопросы подготовки воды.
Во втором разделе излагается теория, расчет и конструирование котла локомобиля и его вспомогательных устройств.
В третьем разделе приводится теория, расчет и конструирование паровой машины локомобиля
В четвертом дается методика испытаний и правила эксплоатации локомобиля.
В настоящей книге авторы стремились изложить методику ведения конструкторских расчетов в соответствии с применяемой на локомобильных заводах, для чего при изложении основ конструирования были использованы материалы конструкторских отделов заводов, а сама методика ведения расчетов показана на конкретном примере расчета
сельскохозяйственного локомобиля П-25 и промышленного СК-125 как наиболее наглядном способе изучения всех вопросов, связанных с конструированием локомобиля.
Широко были использованы и другие общепризнанные литературные источники по паровым котлам и паровым машинам, неполный список которых прилагается.
Разносторонность и специфичность вопросов, связанных с конструированием, изготовлением и эксплоатацией локомобиля, не позволили развить отдельные положения и преподнести их более углубленно, как это было бы желательно. Однако авторы надеются, что книга окажется полезным и нужным пособием для обучения кадров локомобилестрои — телей, подготовляемых локомобильными техникумами, на что она и рассчитана.
В заключение авторы считают своим долгом выразить признательность инж. П. С. Дедкову, любезно предоставившему в их распоряжение материалы, по которым удалось более полно изложить историю строительства локомобилей на Людиновском заводе, показать конструкции и имена их творцов.
Особую признательность и благодарность за большую и ценную помощь в процессе обработки и редактирования рукописи авторы выражают доценту кафедры паровых машин МВТУ С. Б. Минут.