Солнечная электростанция 30кВт - бизнес под ключ за 27000$

15.08.2018 Солнце в сеть




Производство оборудования и технологии
Рубрики

МАТЕРИАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ЛОКОМОБИЛЕСТРОЕНИИ

И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ

§ 7. ЧЕРНЫЕ МЕТАЛЛЫ

Из металлов, применяемых в локомобилестроении, главнейшими являются черные металлы — сталь и чугун. Из стали и чугуна выпол­няется основное количество ответственных деталей котла, паровой ма­шины и вспомогательных устройств.

Широкое применение получила сталь в виде котельных листов, труб, проката, поковок, штамповок и стального литья и чугун в виде чугунного литья.

Сталь листовая для котлостроения. Для изготовления локомо­бильных и стационарных котлов в настоящее время применяется марте­новская листовая горячекатанная углеродистая сталь по ГОСТ 5520-50, который распространяется на материал для котлов, работающих под давлением не более 60 ати и при температуре не выше 450°.

Для локомобильных котлов, работающих с давлением выше 8 ати и при температурах более 120°, применяется листовая сталь марок 15К, 20К и 25К.

Для котельных листов, не подверженных действию горячих газов, применяются все марки стали по ГОСТ 5520-50 (15К, 20К и 25К). Для топочных листов допускается сталь марок 15К и 20К.

Допускается применение для локомобильных котлов листовой угле­родистой стали по ГОСТ 399-41, определяющему нормы химиче­ского состава и механических свойств листов стали для паровозных котлов.

Для барабанов котлов высокого давления (выше 60 ати) при­меняется в основном легированная сталь: молибденовая (марок 15М и 20М) и хромомолибденовая (марки 12ХМ) по техническим условиям ГОСТ 4543-48.

Стальные трубы. К стальным трубам, применяемым при изготовле­нии локомобильных котлов, относятся стальные бесшовные трубы кипя­тильные, дымогарные, анкерные, пароперегревательные, трубопроводные в пределах котла и др. Указанные трубы должны удовлетворять ГОСТ 3099-46 и 3100-46.

Внутренние топки цилиндрических котлов выполняются из волни­стых жаровых труб. Эти трубы изготовляются посредством вальцовки и сварки стальных листов марки 15К по ГОСТ 5520-50.

Трубы для котлов высокого давления изготовляются из стали марок 20, 15М, 20М, 12МХ и 15ХМ по ГОСТ В-1050-41 и ГОСТ 4543-48.

Сталь горячекатанная применяется в котлостроении для заклепок, связей и анкеров.

Прутки стали для заклепок должны во всем соответствовать ГОСТ 499-41.

Прутки для анкерных связей и болтов должны быть изготовлены из стали Ст. 2 или Ст. 3 согласно техническим условиям ГОСТ 536-41.

Сталь углеродистая горячекатанная обыкновенного качества круглая, квадратная, полосовая и фасонная по техническим условиям ГОСТ 535-45 также применяется в локомобилестроении. Марки стали при этом должны соответствовать ГОСТ 380-50.

Отливки фасонные и поковки из стали. Отливки фасонные из углеродистой стали, применяемые в локомобилестроении, должны соот­ветствовать ГОСТ 977-41, который предусматривает разделение отли­вок на три группы:

1) нормального качества,

2) повышенного качества и

3) особого качества.

Выбор группы отливки зависит от условий работы детали. Для изготовления деталей быстроходных машин и котлов высокого давления могут применяться также и отливки из легированной стали.

Почти все движущиеся части машины изготовляются из поковок угле­родистой стали обыкновенного качества по ГОСТ 380-50 или углеро­дистой качественной стали по ГОСТ В-1050-41.

Для изготовления деталей быстроходных машин и котлов повышен­ного и высокого давления возможно применение и легированных сталей по ГОСТ 4543-48.

Отливки из чугуна. Чугунное литье по ГОСТ 1412-48, применяемое для изготовления деталей локомобиля, делится на литье ответственное, подверженное внутреннему давлению или нагруженное большими рас­тягивающими и изгибающими усилиями, и литье неответственное, не нагруженное значительными силами.

Путем отливки из чугуна изготовляются ответственные детали ма­шины — цилиндровый блок, рама, маховик, корпус и грузы регулятора, поршни, ползуны и др. Согласно правилам Котлонадзора применение чугуна для ответственных отливок деталей котла ограничено исключи­тельно арматурой и вспомогательными устройствами для давлений до 13 ати. Для таких отливок применяются все марки чугуна за исключе­нием СЧ 00.

Выбор марки чугуна при конструировании определяется условиями работы детали.

Отливки неответственных деталей локомобиля, как-то: различных опор, кронштейнов, подвесок и др., производятся из чугуна марок СЧ 00 и СЧ 12-28.

Некоторые детали локомобиля отливаются из ковкого чугуна по ГОСТ 1215-41.

В последнее время в машиностроении начинает получать распро­странение модифицированный чугун, обладающий рядом ценных качеств по сравнению с обыкновенным серым чугуном. Технические условия на модифицированный чугун даются в ГОСТ 2611-44.

Комментарии запрещены.