Односторонние поверхности и пространства
Движение, начавшееся из какой-либо точки одностороннего пространства в одном направлении, «непременно» заканчивается в этой же «точке» на той же стороне поверхности. Из этого следует, что понятия вперёд-назад, вправо-влево, раньше-позже и знаки плюс и минус, применительно к движению энергии по односторонним поверхностям, утрачивают привычное «математико-физическое» содержание. Однако в вещественном мире все свойства материи имеют «горизонт наблюдаемости» как границы двустороннего пространства. Эго концептуально важный и сложный вопрос, к рассмотрению которого необходимо будет возвращаться далее. Из этого утверждения следует, что в диапазоне геометрических масштабов и частот наблюдаемая материя представляет собой двустороннее пространство, вырезанное из одностороннего… Из него следует также, что координатные системы, характеризующие «две стороны» «многократно сложенной» односторонней ленты Мёбиуса, должны обладать свойствами взаимновнешних координатных систем, для которых соответствующие направления имеют антропоморфное содержание.
Понятие «геометрический масштаб» в одностороннем пространстве также не абсолютно. Численное значение масштаба, как и бесконечно большого, так и бесконечно малого, всегда относительно. Это чисто антропоморфные восприятия материи-энергии. В квантовом вакууме они утрачивают математико-физические содержания. Однако в квантовом вакууме сконденсированная составляющая энергии имеется всегда, поэтому её антропоморфные свойства «восстанавливаются» при переходе в достаточно малые геометрические масштабы.
Односторонние многомерные пространства и поверхности, в отличие от трёхмерной бутылки Клейна и листа Мёбиуса, предположительно не имеют ни границ, ни общих точек, ни линий пересечения, бесконечны и рассматриваются в качестве геометрических моделей бесконечного. Они образованы путём многократного сворачивания всего одной односторонней поверхности Мироздания, не имеющей границ ни в бесконечно малом, ни в бесконечно большом. Строго математически доказано пока только то, что поверхность Клейна без самопересечения реализуется в четырёхмерном пространстве (7, с. 271). Как мы предположили выше, свойство сохраняется и в одностороннем многомерном пространстве квантового вакуума. Полагаем, что свойства односторонних поверхностей и пространств — это концептуальная основа того, что параметры солитонов любых геометрических масштабов могут быть выражены через параметры единичного солитона, что явилось основой поиска и обнаружения аналитической взаимосвязи фундаментальных физических констант (11).