Свойства односторонних и двусторонних пространств
1.7.1. Идея Колмогорова в новой энергетической концепции
При лавинной конденсации энергии вида Е , т. е. при движении кванта энергии в вещественный мир из бесконечно малой глубины квантового вакуума, этот процесс происходит в переменных масштабах, переменных даже в бесконечно малом. Что происходит с гипотетическим квантом энергии вместе с находящимся в нём наблюдателем и скользящим по линии тока энергии как по своей траектории? Квант изначально отображён нами с жестко связанной с ним трёхмерной координатной системой. Гипотетический Наблюдатель, «оседлавший скользящий векторный трёхгранник», по мере движения в квантовый вакуум из загрублённого геометрического масштаба вещественного мира обнаруживает, что с его трёхгранником взаимосвязан встречный трёхгранник. Можно констатировать, что оба трёхгранника вращаются во взаимно противоположных направлениях, поскольку каждый из них находится во взаимно внешних координатных системах, потому что оба трёхгранника движутся по одной и той же ленте Мёбиуса, но каждый движется в «тонком слое своей поверхности». По мере попадания во всё более «мелкие масштабы» он обнаруживает, что на самом деле сидит не на трехграннике, а сидит на одной из его осей-векторов. Она оказалась единственной, но периодически попадает в те ортогональные положения осей трёхгранника — бывшей координатной системы, которые обходит в целом с постоянной частотой, но внутри периода этого движения — с разной угловой скоростью. В более грубом масштабе всё можно рассмотреть иначе: Наблюдатель сидит на вращающейся оси волчка, которая прецессирует, описывая телесный угол, всегда равный 90°. При взгляде на эту же ось из другого телесного угла, вертикального с ним, т. е. в противоположном направлении, возникает парадокс изменения направления вращения оси. Парадокс возникает при пересечении «геометрической области» — границы между Наблюдателем и объектом, между материей и эфиром. На простом примере покажем содержание парадокса.
Пример. Поставим перпендикулярно плоскости письменного стола заточенный карандаш остриём вверх. Пальцами рук приведём карандаш в медленное вращение вокруг его продольной оси. Запомним выбранное направление вращения. Одновременно вращаем карандаш вокруг ортогональной оси, проведённой через воображаемый центр тяжести карандаша параллельно плоскости стола. Таким образом, стол — внешняя координатная система, в которой находится Наблюдатель. Продолжая вращение карандаша вокруг его продольной оси в выбранном направлении, повернём карандаш вокруг ортогональной оси остриём вниз, т. е. на 180° и констатируем, что его торец продолжает своё вращение, но якобы в противоположном направлении. Если бы Наблюдатель, находящийся во внешней координатной системе, не знал, что происходило с карандашом, то принял бы решение, что вектор вращения карандаша мистическим образом сменил свой знак. Если бы Наблюдатель находился внутри карандаша, т. е. наблюдал бы его из внутренней координатной системы карандаша, т. е. совместил бы свою координатную систему с внутренней системой карандаша, то убедился бы, что достаточно медленное вращение карандаша по направлению не изменялось. Мы ограничились производными только первого порядка. В противном случае задача усложняется необходимостью учёта свойств волчка-гироскопа.
Формально это чисто методический парадокс. По-видимому, он редко принимается во внимание. Например, известные уравнения гидро-, газо-, магнито-, электродинамики и плазмы, приведённые к каноническим формам для однородных (сплошных) сред, имеют даже один вид, но не учитывают парадокс, т. к. написаны для одного статического масштаба в одной координатной системе, с привлечением производных не выше второго порядка. Для анализа лавинных процессов конденсации, как необратимых термодинамических процессов, они не пригодны (тензорное исчисление, уравнение Шрёдингера, эргодическая гипотеза и др ), т. к. для анализа процесса необходим учёт производных высоких порядков. Для анализа квантового вакуума их порядок монет возрасти до числа Авогадро. Выходы из методического затруднения есть и рассмотрены в части 2. Они достаточно просты, хотя и непривычны для объяснения, и сводятся к одномерным моделям движения энергии. По сравнению с трёхмерными одномерные модели «обедняются» по математикофизическому содержанию, как показано в книге (11, глава 9, с. 58-59), но в них свойства взаимно внешних координатных систем проявляются наиболее наглядно.
Невозможно двигаться в бесконечно малые геометрические масштабы квантового вакуума, не определив в нём объекты или процессы и не объяснив физическое содержание парадокса. Для сравнения объектов между собой необходимо ввести «подходящие понятия» и определить для них границы. Такие границы введены и определены в солитонных представлениях энергии, а возникшие парадоксы преодолеваются с помощью известных свойств односторонних, двусторонних пространств и взаимно внешних координатных систем.
Материальные объекты, события и энергетические процессы существуют или протекают в «своих координатных системах». Но они наблюдаются (измеряются, оцениваются) с помощью приборов или органов чувств, которые при движении в заведомо меньшие диапазоны геометрических масштабов оказываются в других координатных системах, взаимно внешних по отношению к приборам, объектам и процессам, в которых их наблюдают (в отличие от мегамасштабов астрофизических наблюдений). Несоизмеримость геометрических масштабов приборов и процессов влияет на результаты сравнений. Полагаем, что это одна из технологических причин плохой воспроизводимости аномальной энергии в машинах второго рода, которая проявляется токами смещения противоположных знаков, которые при отсутствии «сортировки» взаимно нейтрализуются.
В наномасштабах приборы нарушают естественное течение энергетического процесса, что признано в ящерной физике как эмпирический факт, а в математике и философии границы вводятся множеством терминов и понятий, таких, как «граничные и начальные условия», «уровень реальности», «угол зрения», «фокус внимания», «контекст исследования» ит. д. (173).
Парадокс изменения знаков параметров токов энергии при пересечении оболочек солитонов и вихрей необходимо увязывать с инвариантностью и безразмер — ностью взаимосвязанных (только резонансных) параметров двух видов энергии, несмотря на то, что формально это придаёт парадоксу чисто методическое содержание. Однако ток энергии — это волна возмущения квантовой среды, а взаимосвязанные одно масштабные солитоны рассматриваются в статике как система стоячих волн. Смена знака на границе двустороннего пространства свидетельствует об изменении знака амплитуды стоячей волны при пресечении синусоидой (в плоской модели) «оси зарядовой асимметрии». Численное значение зарядовой асимметрии — это параметр сконденсированной энергии, положение которой в координатах взаимосвязанных ортогональных осей имеет значение только для солитона конкретного масштаба и резонансных ему солитонов и не имеет значения при анализе энергетических процессов, протекающих в других масштабах.
При анализе квантового вакуума в одном понятии «волновое движение энергии» соединилось большое число разнородных понятий: односторонние и двусторонние пространства, гироскопические свойства солитона, взаимно внешние координатные системы, инвариантность, безмерность и аналитичность взаимосвязи параметров двух видов энергии.
Эго литтп. неполный перечень свойств энергии, которые при анализе квантового вакуума необходимо рассматривать во взаимосвязи. Некоторые из них рассмотрены в следующих главах, а в систематизированном виде изложены в заключительной части 4.