Солнечная электростанция 30кВт - бизнес под ключ за 27000$

15.08.2018 Солнце в сеть




Производство оборудования и технологии
Рубрики

Критические явления в природе и технике

Кратко изложим странные свойства газа, похожие на критические, важные для рассматриваемой темы, например, у газов метан и пропан-бутан.

На диаграмме состояния у всех газов в ограниченном диапазоне температур есть кривая инверсии, соединяющая на температурной оси точки Т —Т. В этом диапазоне температур любое расширение газа при постоянном давлении приводит не к снижению, а к повышению температуры газа, остающегося в сосуде при по­стоянном давлении. При относительно слабой внешней инициации это является причиной нередких случаев «взрыва» баллонных газов пропан и бутан и, особенно, природного метана в угольных шахтах, а также — самовозгорания «болотного газа» в торфяниках. Подобные случаи, по-видимому, неизбежны, т. к. параметры крити­ческих состояний (температуры, давления и плотности) у метана более близки к параметрам нормального состояния окружающей среды (82° С; 4,6 мПа; 160 кг/м3), а у пропана и бутана — к параметрам эксплуатации (96,84° С; 4,2 мПа; 220,5 кг/м3) (179). Под «близкими» имеются в виду естественные физико-химические усло­вия, приводящие к возникновению достаточно больших градиентов каких-либо физико-химических параметров и, как следствие, к «проскакиванию» т. н. дробно­го электрического заряда, первопричина которого имеет пьезо-, хемо-, термо — … в конечном итоге — электростатическую природу.

Как известно, при электрическом пробое в микропространстве внутри самой электрической искры все физико-химические параметры её среды всегда критиче­ские. Это, во-первых, а во-вторых, малое значение дробного заряда на высокой ча­стоте инициирует лавинную конденсацию в макрообъёме среды, уже подведённой к критическому состоянию. Представление о природе дробного электрического за­ряда даёт описание физической природы «дробового эффекта» (8, с. 185).

По тождественным причинам в лесах в летнее время всегда будут возникать пожары, вследствие «самовозгорания» летучих фракций (эфиров) фитонцидов рас­тений, а метан в угольных шахтах и торфяных болотах — самовозгораться и взры­ваться.

Аналогичные свойства наблюдаются и в свойствах водяного пара, когда его теплосодержание (энтальпия) после расширения повышается. В новой концепции энергии всё объясняется лавинной конденсацией энергии квантового вакуума до­статочно малой, хотя и значимой мощности, поэтому обычно не воспринимаемой в качестве «лавины». Для организации лавинной конденсации в газовых средах необходимо работать в диапазоне параметров газа, ограниченного температурной кривой инверсии, т. к. в этом состоянии газ находится в состоянии, близком к кри­тическому. Обращаем на это внимание изобретателей, пытающихся сжигать во­дяной пар в смеси с углеводородным топливом. Учёные, изучающие критические состояния, обнаруживают критические явления у всех сложных и простых веществ. В дальнейшем это условие мы распространили на любые агрегатные состояния ра­бочих сред, в том числе и для твёрдых тел, в которых критическое состояние имеет место всегда, но за границами наблюдаемости всех известных физико-химических свойств материи, за геометрическими границами наномасштабов материи и, по — видимому, «терамасштабов» Вселенной.

Ввиду очевидной доступности, инженеров в первую очередь должны интере­совать размерные эффекты наномасштабов, ставшие широко распространёнными эмпирическими фактами, которые характеризуются межатомными расстояниями в твёрдом теле и длиной свободного пробега молекул — в газах и жидкостях.

Проблема инициации лавинной конденсации полностью снята в преобразова­ниях энергии электромагнитного поля, т. к. электромагнитное поле в новой кон­цепции следует рассматривать как материю, которая в любых масштабах всегда находится в критическом состоянии. В этом случае проблема в работе с полевы­ми формами энергии сводится к решению одной задачи — отвод энергии из техни­ческой системы, в которой «работают» полевые формы энергии (электрическая, магнитная и лучистая). А проблема инициации лавинной конденсации в полевых формах энергии не стоит в принципе. Лавинная конденсация инициируется всег­да и всеми формами сконденсированной энергии: нужны лишь «подходящие» на­ноструктурные материалы. В технических системах конденсация замаскирована в кратковременных переходных процессах инерционностью энергетических систем, а в статических состояниях она обычно присутствует в стохастических формах потенциальной энергии, «уравновешивая тем самым саму себя», поэтому «мало­мощна» (малозначима). Лавинные процессы конденсации несконденсированной энергии в материю вещественного мира и стока из неё некоторой части ранее скон­денсированной энергии в квантовый вакуум, согласно законам сохранения должны быть сбалансированы. При работе с электромагнитной энергией эти процессы раз­несены в пространстве и времени и характеризуются производными энергии раз­личных порядков. Это подтверждается экспериментами Рощина и Година, которые мы рассмотрели в книге (11). Выработка энергии их электрогенератором после отключения привода, инициирующего начальную конденсацию, сопровождалась понижением температуры воздуха в лаборатории и изменением общей массы ге­нератора (147).

В многофазных системах сложных веществ одновременно могут сосущество­вать несколько точек термодинамически равновесных фаз, определяемых правилом Гиббса. На первый взгляд это существенно усложняет задачу инициации лавинной конденсации энергии в сложных веществах, т. к. инициацию лавинной конденсации в многофазных системах необходимо производить последовательностью воздей­ствий на рабочее тело на разных частотах. Имеют место следующие эмпирические факты, благодаря которым необходимость в такой сложной программе инициации снимается в принципе.

Кроме классических энергетических воздействий, жидкие и твёрдые вещества приводятся в критическое состояние путём ввода в них различными способами ве­ществ, которые мы не вполне корректно назвали катализаторами, и которые сами находятся в критическом состоянии или «легко вводятся» в это состояние — их главное свойство. Всё это вещества с большим сечением взаимодействия их эле­ментарных структур. В этом качестве в квантовой оптике хорошо известны редко­земельные элементы и их соединения. Есть и другие вещества.

Рассмотрим, например, «хорошо известную» кавитационную коррозию ме­таллов. Лопасти бронзовых гребных винтов первых пассажирских речных кате­ров на подводных крыльях типа «Ракета», в течение одной навигации на Волге почти насквозь были «изъедены» такой коррозией (общая площадь коррозии на лопастях составляла ~100сл/2 на —1/3 диаметра винта). Ремонт одного из таких су­дов и замена винта производились в межнавигационный период в 1959-1960 гг. на Сталинградском судоремонтном заводе. Каверны коррозии имели острые кромки, полости сообщались между собой, а их поверхности имели очевидные следы воз­гонки (сублимации) металла, минуя этап плавления, при отсутствии следов, как плавления, так и механического наклёпа со стороны якобы механической энергии «охлопывающихся» кавитационных пузырьков, как это принято считать в старой концепции энергии.

Напомним, что процессы сублимации всех материалов происходят с поглоще­нием теплоты, что используется в теплозащитных системах (8, с. 730). В рассмо­тренном примере режим кавитации, при его качественной оценке, возникал только при выходе корпуса судна из воды на крыло при включённой полной мощности двигателя. Процесс выхода занимал до —30с., что зависело от загрузки судна пасса­жирами и, следовательно, от увеличения количества вытесненной воды корпусом перед началом движения. После выхода судна на крыло и возрастания его скорости мощность двигателя могла быть снижена на —20% без снижения скорости после выхода на крыло. Отсюда заключаем, что мощность, затрачиваемая на кавитацию и сублимацию материала винта, в среднем могла достигать 20% мощности двига­теля (300 л. с.). И можно сказать, что общая продолжительность процесса коррозии была несоизмеримо мала по сравнению с общей (суммарной) продолжительностью работы винта в период навигации как движителя.

В новой энергетической концепции «кавитационный пузырёк» воды представ­ляет собой полость разрыва сплошности воды, в пространстве которого вода нахо­дится в критическом состоянии. В кратковременных переходных процессах этого, «достаточно длительного» состояния, возникает лавинная конденсация тепловых фотонов, как «токов смещения тепловой энергии». Поскольку тепловая энергия отводилась водой, омывающей винт, достаточно быстро, то температура парога­зовой среды на границе области кавитации, m-видимому, не достигала темпера­туры плавления не только меди, но и остальных менее тугоплавких компонентов бронзы, вследствие обычной теплопередачи. Мы сделали вывод, что кавитацион­ные пузырьки не разрушают материал винта. Они переводят бронзу в критическое состояние, поскольку граница разнородности контактирующей материи парогазо­вых сред кавитационных пузырьков и бронзы в критическом состоянии «исчезает», обеспечивая тем самым сублимацию металла. Из этого следует важный «вывод — предположение». Катализаторы, снижающие мощность начального импульса энергии, необходимого для перевода вещества в критическое состояние, работают лишь в начальный момент инициации лавинной конденсации (переходный период). Далее любое вещество, перешедшее в критическое состояние, само является катализатором для других компонентов этого вещества, разнородных с ним и между собой, а процесс протекает с самоускорением. Но при условии продолжающейся накачки энергии в вещество, уже находящееся в критическом состоянии, и при ещё более жёстком условии своевременного отвода сконденсиро­ванной энергии из области конденсации. Этим же объясняем сравнительно малую количественную потребность катализаторов, вводимых в промышленные техноло­гические процессы и их химическую инертность, во многих случаях кажущуюся.

В критической точке фазовый переход происходит в масштабе всей разнород­ной системы, т. е. во всём диапазоне её геометрических масштабов. Это означает, что при инициации критического состояния в «точке» получим лавинную конден­сацию во всём диапазоне масштабов рабочей среды технической системы. Если позаботиться о снижении в системе отрицательной обратной связи, то лавинную конденсацию можно обеспечить в макромасштабах «рабочего тела» генератора аномальной энергии, т. е. существенно повысить известные эквиваленты преоб­разований энергии.

Совершенно фантастические признаки исчезновения границ твёрдого тела и проявлений новых свойств вещества, находящегося в критическом состоянии, при­водятся во многих источниках информации, например, следующие:

— В. А. Ацюковский — на примерах перехода материи в критическое состояние в атмосферных вихрях «Торнадо»: соломинка «протыкает» бревно (45);

— ТВ-каналы «ДИСКАВЕРИ» (США) в передачах о торнадо приводили фотоснимки: в критическом состоянии материи деревянная доска «протыкает» под острым углом стальной лист без каких-либо следов взаимного скольжения и деформации обоих материалов.

Парадоксально! Лавинная конденсация, начавшаяся на одной частоте, явно распространяется в сторону более низких частот и, следовательно, в сторону ма­кромасштабов рабочих сред. Эго то, что подтверждается и при анализе математи­ческих моделей (38), к чему стремятся все учёные — исследователи эфира и изо­бретатели двигателей второго рода. В новой энергетической концепции всё это объясняется следующим образом.

Движение материи-энергии возникает вследствие возникновения градиента какого-либо её параметра. В рассмотренных случаях причиной градиента явля­ется внешний источник энергии. В новой энергетической концепции движение в направлении градиента не может происходить без одновременно возникающего вместе с ним движения энергии в ортогональном направлении. Движения в ортого­нальные направления происходят как ветвления энергии, возрастающие по частоте до бесконечно больших величин, создающие в каждой точке пространства «дерево ветвлений» — фрактал. В границах наблюдаемости эти процессы создают волно­вой фронт возмущения (сферический в однородной среде), распространяющийся в сторону большей плотности среды, поэтому более плотные материалы быстрее переходят в критическое и, следовательно, в пластичное состояние, быстрее субли­мируются. Поскольку все энергетические процессы рано или поздно прекращают­

ся, то они характеризуются производными выше первого порядка (скорость), сре­ди которых «наиболее важными» являются токи смещения (ускорения), которые противоположны по знаку (против нарастания скорости) и проявляются с опере­жением (тушат процесс).

При достижении «квазиреликтовыми фотонами» (рф) на поверхности твёр­дого тела критического значения плотности в этой области возникает лавинная коцденсация. Твёрдая среда поверхностного слоя приобретает пластичное, жид­кое, газообразное состояние или состояние плазмы — в зависимости от мощности конденсации, которая возрастает при увеличении частоты преобразований. В этом состоянии среда также генерирует рф, которые при достижении нового значения критической плотности распадаются на частицы, из которых составлены. Это пе­риодический процесс, который распространяется в твёрдой среде, в общем слу­чае не прозрачной для фотонов, в направлении градиента плотности, возможно, по одной и единственной причине. Любая материя прозрачна для частиц низших энергий коллективных взаимодействий, всегда имеющихся во всех материальных средах. Поэтому при достижении в глубине твёрдого тела своего критического зна­чения плотности они структурируются в новые рф, которые в новом критическом значении плотности снова обеспечивают перевод новых областей твёрдого тела в критическое состояние.

Лавинная конденсация в твёрдых и жидких средах должна инициироваться на частоте, близкой к частоте рф, начинается при достижении критической плотности низкоэнергетических квантов энергии коллективных взаимодействий (в пределе реликтовых фотонов), при температуре выше температуры Дебая: р. 1’рф>Тт

В критическом состоянии энергетическая значимость конденсации на более высоких частотах возрастает экспоненциально с ростом частоты. Каждая более высокая частота соответствует меньшим геометрическим масштабам сконденсиро­ванной энергии. Сопрягаемые оболочки солитонов вскрываются (размыкаются, те­лесный угол прецессии и углы нутаций главной оси выравниваются по величине). Пропорции и плотности двух видов энергии в этих оболочках также выравнивают­ся. Более плотные материалы быстрее переходят в критическое и, следовательно, в пластичное состояние, быстрее сублимируются. Поскольку суммарные количества энергии в каждой оболочке равны, то ранее избыточная несконденсированная энер­гия внутренней оболочки конденсируется в тепловую, электрическую и др. формы сконденсированной энергии внешней оболочки, а волна возмущения продолжает распространяться.

Далее становится ещё интереснее. Удивляет «слишком холодный конечный результат» возгонки бронзы на гребном винте, объясняемый чрезвычайно большой скоростью поглощения теплоты в процессе сублимации. Куда всё-таки отводится энергия, затраченная на сублимацию? Концепция двух видов энергии предлагает один ответ: теплота отводится в квантовый вакуум так не в форме лавинного про­цесса, сбалансированного процессом конденсации, но на более высоких частотах, за границами проявления тепловой энергии в этом качестве. Сублимация материи — лишь одно из направлений решения экологической проблемы — отвода отработавшей энергии обратно в квантовый вакуум. Имеется в виду не буквальный сток энергии в «нечто», а разрушение квантов-солитонов, например, переносчиков тепла, в новые, более мелкие по размерам кванты сконденсированной энергии, такие, что в веще­ственном мире они, оставаясь в рабочей среде технической системы, далее уже ни с чем не взаимодействуют, т. к. находятся за границами наблюдаемости. Можно ска­зать, что вся материя вещественного мира для них становится прозрачной.

Мы привели примеры из ненаучных источников (с точки зрения строгих оппо­нентов) для того, чтобы обратить внимание читателя на странное явление: критиче­ское состояние вещества распространяется из менее плотных материалов в твёр­дые материалы с высокой плотностью, и они становятся более пластичными, чем менее плотные материалы.

Вблизи точки фазовых превращений II рода наблюдается и ряд других явле­ний, описывать которые нет необходимости, т. к. они хорошо известны, и все их описания связаны с термином критический. Это критический электрический ток, критическое магнитное поле, критическая температура, а к вопросам обеспечения прочности материалов в критическом состоянии вещества привязаны такие терми­ны, как критическая сила, «сигма текучести» и др.

Благодаря изложенным эмпирическим фактам задача инициации конденсации энергии квантового вакуума выглядит не столь проблематичной, по сравнению с задачей управляемого отвода сконденсированной энергии на тех же частотах. Об этих трудностях свидетельствует тот факт, что в новой энергетической концепции на лавинной конденсации энергии квантового вакуума основано действие всех взрывчатых веществ и взрывных процессов.

Всё изложенное выше и ниже относится к свойствам плазмы — четвёртому агрегатному состоянию вещества (дополнительно к твёрдому, жидкому и газо­образному) (8, с. 536-543). При сравнении свойств плазмы и критического со­стояния вещества они оказываются тождественными по математико-физическим свойствам и одинаково удобны для применения в технических системах в качестве «рабочего тела», в котором легче всего организовать конденсацию энергии кван­тового вакуума. Отметим лишь одно отличие вещества, находящегося в состоянии плазмы, от общих случаев веществ, находящихся в критическом состоянии.

Плазма электропроводна. Но это отличие не является принципиальным для работы с ней как с рабочим телом. Электропроводность плазмы, как и другие её свойства, объясняется только диапазоном геометрических масштабов элементар­ных носителей электроэнергии в плазме. За границами этого диапазона плазма не электропроводна, что чревато неожиданными сюрпризами для учёных, работаю­щих с большими мощностями «токамаков» и неядерных взрывных материалов.

Комментарии запрещены.