Эксперименты Базиева
В пояснение и развитие вышеизложенного обобщим в новой энергетической концепции результаты анализа постоянной Планка и результаты экспериментов, выполненных Д. Х. Базиевым (80). В своих экспериментах Базиев в буквальном смысле «измерил вес электрического заряда» в гальваническом элементе путём взвешивания элемента после заряда-разряда и полагает, что ему удалось обнаружить «антипод электрона».
Современная эмпирическая физика знает только одну «истинно элементарную частицу», которая является носителем отрицательного электрического заряда, — электрон. Науке неизвестен зарядовый антипод электрона, а в экспериментальной физике отсутствует «электрическая зарядовая симметрия».
Зарядовым антиподом электрона у Базиева оказался «фотон», тождественный электрону по массе, названный Базиевым «электрино». Обычный, хотя и загадочный, фотон обладает «массой покоя» («энергетическим зарадом»), но электрическими свойствами он не обладает, и это известно давно (8, с. 826). Это согласуется с нашей концепцией энергии: фотоны по пропорциям и плотностям двух видов энергии, заключённых в них, лежат за границами электрического диапазона частот, на которых в нём происходят преобразования двух видов энергии (фотон периодически с частотой света переизлучается квантовым вакуумом). Известно также, что реликтовый фотон переносит минимально возможный в природе квант энергии (в нашей редакции — сконденсированной энергии), численно равный постоянной Планка h (8, с. 634), но только в «пустоте». «Открытие» Базиева в старой энергетической концепции «закрывает», по его мнению, проблему «электрической зарядовой асимметрии». В новой концепции двух видов энергии зарядовая асимметрия не проблема, а эмпирический факт, который не противоречит другому эмпирическому факту — существованию позитрона.
Зарадовая асимметрия движения двух видов энергии — это неустранимое фундаментальное свойство всех известных форм материи вещественного мира. На фоне этого утверждения зарядовая симметрия электрона и позитрона выглядит парадоксом. Напомним, что в новой энергетической концепции электрон и позитрон — это зеркально-симметричные частицы, хотя и отличающиеся в малом. В процессе их регистрации не учитывается тот факт, что наблюдатель и частицы могут находиться во взаимновнешних координатных системах. Разные знаки заряда «однотипной» частицы — это итог регистрации заряженных частиц, имеющих разное направление вращения.
Электрическая зарядовая асимметрия в форме электрона и позитрона — это лишь частный случай асимметрии материи-энергии, которая в разных диапазонах геометрических масштабов энергии различна и проявляется различными физикохимическими свойствами материи, в том числе и электрическими. Эксперименты Базиева еще раз подтвердили следующие известные в физике положения, основополагающие и в новой энергетической концепции.
Постоянная Планка есть момент импульса некоей малой частицы, это минимальный в вещественном мире квант энергии, в нашем антропологическом масштабе энергии. Если нет движущегося тела конечной (ненулевой) массы, то в вещественном мире нет и энергии, нет и переноса энергии, нет токов энергии. Электромагнитное поле, электрическое поле, магнитное поле, световое излучение — все они являются формами существования сконденсированной энергии, обладают способностью переносить энергию, т. е. представляют собой токи частиц, обладающие конечной массой.
В новой концепции энергии минимально возможный квант сконденсированной энергии А, будучи солитоном, составлен из более «мелких квантов», количество которых равно числу Авогадро. А те, свою очередь, состоят из более «мелких» квантов, и так далее, в такой же последовательности — в бесконечность малого, но всегда в таком же количестве. В вещественном мире кванты, меньшие постоянной Планка, уже не наблюдаемы, но они легко рассчитываются. Впрочем, это не имеет практической пользы из-за образования слишком больших чисел. Поэтому при необходимости целесообразно переходить в геометрические масштабы любой малости, адаптируя в них «старые» законы классической механики на принципе изоморфности, используя для этого аналитические формулы взаимосвязи двух видов энергии и приводя её параметры к единичному солитону.
Эквивалент преобразования каких-либо форм энергии в лучистую и обратно — в промышленности всегда был крайне низок, в отличие от высокоэффективных преобразований света в природе в растительном мире. Это было основным и необъяснимым сдерживающим фактором использования лучистой энергии в качестве источника энергии в технике. В настоящее время, вследствие энергетического кризиса, этот вопрос обострился в связи с растущей потребностью более эффективного преобразования солнечной энергии в другие формы сконденсированной энергии.
Примечания. Гюйгенс объяснил изменение скорости света в разных средах тем, что в разных телах, выражаясь современным языком, разная плотность энергии (116, с. 45). В новой энергетической концепции материалы прозрачны только в «резонансном диапазоне частот» преобразования двух видов энергии в квантах света и в квазичастицах коллективных взаимодействий — колебаний атомно-молекулярной структуры оптической среды. Кванты света в средах с разной плотностью различны по плотностям и пропорциям в них двух видов энергии, поэтому имеют разную скорость движения. Они по-прежнему движутся только вследствие взаимодействия с квантовым вакуумом, «пропитавшим» оптическую среду, имеющим, в связи с этим, изменённую плотность и пропорции двух видов энергии и, следовательно, другую скорость.
Из знаменитой формулы Планка Е =hv следует прямолинейная взаимосвязь энергии и частоты. Из закона излучения Планка и распределения Больцмана для лучистой энергии следует, что взаимосвязь экспоненциальная и имеет экспериментальные подтверждения. В старой энергетической концепции эти положения в совокупности рассматриваются редко, возможно, вследствие необъяснимой парадоксальности. Тем не менее, и в старой концепции вопрос проясняется достаточно просто на основании существующих эмпирических фактов квантовой электроники. Формула прямолинейного возрастания количества переносимой энергии с ростом частоты минимально возможных в природе квантов, которыми энергия переносится, к широкому диапазону частот не применима. Преобразования лучистой энергии на разных частотах подчиняются другим положениям квантовой механики — экспоненциальному распределению плотности энергии по частотам Больцмана и закону излучения абсолютно чёрного тела Планка.
В формуле Планка hv — это импульс энергии для минимально возможного в природе кванта энергии А, учитывая, что в квантовой механике частота тождественна линейной скорости в классической механике. Более того, квант h имеет только одну, только ему одному присущую частоту. В главе 6, п. 6.7 в качестве примера мы привели информацию о многофотонных процессах и выводы В. А. Фабриканта (91), которые подтверждают наши суждения.
Даже в старой концепции энергии никто не вправе умножать квант h, как постоянную Планка, на какие-либо иные частоты без введения целочисленного коэффициента, кроме частоты реликтового фотона, переносящего минимально возможный квант сконденсированной энергии. Все другие кванты, в т. ч. и классический электрон, всегда больше по численному значению переносимой энергии и представляют собой суперпозицию (пакет или сумму) квантов А, число которых в новой концепции энергии всегда равно или кратно числу Авогадро. В этом случае формула Планка тождественна формуле Ньютона, а принцип соответствия Бора оказался теперь состоятельным во всех отношениях и в квантовой механике.
В свете вышеизложенного упомянутая формула, закон излучения Планка и распределение Больцмана (неявно в старой концепции энергии, а в новой — явно) учитывают различия плотности и пропорции энергии в квантах разных геометрических масштабов, т. е. на различных частотах. В этом корень всех проблем квантовой механики, маскирующих квантовый вакуум как гипотетический источник «неисчерпаемой энергии».
Плотность энергии вида Ем, в том числе и плотность материальной среды, в которой происходят энергетические процессы, являются параметрами отрицательной обратной связи в автоколебательной системе «квант Ем — вакуум», как источник энергии. Квантовый вакуум всегда реагирует индуцированным излучением (конденсацией) новых порций энергии в оболочку этого кванта. Этот процесс в общем случае носит экспоненциальный характер. Прямолинейная связь частоты и энергии в приведённой и, как мы полагаем, ошибочно применяемой формуле, почему-то сохраняется. Почему? Индуцированные порции энергии поступают в пространство рассматриваемого кванта, поначалу минимального, движущегося в направлении градиента. Плотность сконденсированной энергии в пространстве этого кванта растёт. В соответствии с действием эмпирического закона сохранения количества движения «кванта-волчка», с уменьшением размеров и растущей в нём плотностью энергии Ем он увеличивает частоту своего вращения, поэтому радиус кванта-солитона уменьшается одновременно с уменьшением плотности не — сконденсированной энергии, т. к. в соответствии с действием закона сохранения энергии изменяются и пропорции двух видов энергии.
Даже в старой энергетической концепции одного вида энергии «формула века» EM=hv оказалась пригодной только для одной частоты, которую имеет только квант, численно равный постоянной Планка h. Это реликтовый фотон в «пустоте», а формула пригодна и для других частот, но в тех случаях разным частотам всегда соответствуют другие численные значения энергии квантов, кратные постоянной Планка.
Явление конденсации энергии квантового вакуума надёжно маскируется некорректными формулировками законов сохранения энергии, сохраняющейся линейностью связи импульса лучистой энергии с частотой в ошибочно применяемой формуле Планка. Маскируется также некорректностью постановки задач в научных исследованиях и в инженерной практике. Тем не менее, в квантовой электронике всё это стало известно достаточно давно: в 1954 году Н. Г. Басов, А. Н. Прохоров и
Ч. Таунс открыли вынужденное излучение, а 1961 год считается годом открытия нелинейной оптики, нарушающей «второе начало» на отдельных частотах. Вследствие бурного развития квантовой электроники, оперирующей вопреки «второму началу» отрицательными температурами шкалы Кельвина (64, с. 26), «распределение Больцмана», отрицаемое при жизни Больцмана всеми учёными в течение 30 лет (15), в последующие пятьдесят лет постепенно приобрело статус фундаментального свойства материи вещественного мира, но, к сожалению, не физического закона. Это привело к изложенным выше издержкам (64, с. 33-34,119-152). В связи с запретами на нарушение второго начала термодинамики и введением в термодинамику статистической физики, «де-факто» по-прежнему существует «запрет» и на исследования квантового вакуума как потенциального источника энергии. В концепции двух видов энергии мы неизменно приходим к выводу о «работоспособности» квантового вакуума как источника энергии на низших в вещественном мире квантах лучистой энергии, инициирующих быстропротекающие необратимые процессы, переходные процессы или явления самоиндукции.