Кориолисовые двигатели
7.1. Тепловые кориолисовые двигатели.
Известен проект ротативного двигателя Чернышева И. Д. /12/. Двигатель представляет собой ротор в виде диска, установленного на валу. На периферии диска с помощью кольца закреплены камеры сгорания со свечами зажигания и жиклерами подвода топлива (бензин, метан) и воздуха. Каждая камера содержит щелевое критическое сечение, направленное по всей длине его образующей к оси двигателя, и сверхзвуковую часть в виде плоского укороченного сопла, направленного под углом 30° к плоскости критического сечения для тангенциального выхлопа. По расчету автора проекта при диаметре ротора 0,33 м и длине 0,3 м, скорости вращения 6000 об/мин, количестве камер б штук, двигатель имеет мощность 147 кВт (200л. с.) и расход метана 3,6 г/(кВт-ч), что более чем на порядок превышает характеристики существующих двигателей внутреннего сгорания.
Принцип работы кориолисового двигателя, его самовращения после первоначальной раскрутки изложены в первой части книги. Радиальное течение выхлопных газов создает кориолисову силу в сторону вращения ротора, затем переходит в тангенциальное сверхзвуковое течение, еще увеличивающее крутящий момент на валу ротора.
По имеемой информации макетный образец двигателя был испытан в работе на воде с взрывным воздействием с помощью электрического разряда. От высокой скорости вращения макет разрушился.
Видимо, двигателю лучше работать на воздухе по азотному циклу или на воде –по кавитационному циклу, то есть за счет энергии, аккумулированной в указанных веществах.