Солнечная электростанция 30кВт - бизнес под ключ за 27000$

15.08.2018 Солнце в сеть




Производство оборудования и технологии
Рубрики

ДЕТОНАЦИЯ

Как уже неоднократно отмечалось, эффективность двигатет: I

растет при увеличении степени сжатия рабочего тела. В двигателях с искровьо і зажиганием степень сжатия может быть ограничена в зависимости от исполь­зуемого топлива. При достаточно большой степени сжатия в таких двигателям возникает детонация топливной смеси, которая приводит к повышенному износу поршней и уменьшению мощности мотора.

Различие между взрывом и детонацией заключается в скорости процесса. По­рох, например, взрывается только тогда, когда заключен в замкнутое простраг ■ ство. На открытом воздухе он может только гореть. С другой стороны, такое вещество, как трехйодистый азот, будет разлагаться настолько быстро, что дал : на открытом воздухе вызовет сильный шум.

Проще говоря, взрыв внутри цилиндра создает стационарное усилие, дейс­твующее на поршень аналогично усилию, которое создает велосипедист, давя на педаль ногой. Детонация же аналогична ситуации, когда велосипедист не крути бы педали ногами, а периодически бил бы по ним молотком.

Способность топлива работать при высоких степенях сжатия без детонации определяется по его октановому числу. Говорят, что топливо имеет октанов ■: число Of, если его детонационное поведение соответствует поведению модельное смеси изооктана и «-гептана, содержащей Oj процентов октана.

Каким бы странным это ни казалось, октановое число топлива может бы больше 100.

ДЕТОНАЦИЯ Подпись: (1Я

Дело в том, что экспериментально октановое число топлива определяет путем сравнения с изооктаном, к которому добавляется объемная доля L тетри этилсвинца (С2Н5)4РЬ. Тогда октановое число рассчитывается по формуле

Добавление 0,7 % (т. е. доли 0,007) тетраэтилсвинца в изооктан приводит получению топлива с октановым числом 120, которое является характерным х авиационного бензина.

Следует отметить, что в экспериментах используется изооктан. Дело в тс что и-октан — нормальный или неразветвленный октан — обладает экстремам но слабыми антидетонационными свойствами, в то время как изооктан хоро затормаживает детонационные процессы.

ДЕТОНАЦИЯ

Критическая степень сжатия углеводородов (выше которой происходит де­тонация) уменьшается с ростом числа атомов углерода в молекуле. Так, метан мест критическую степень сжатия 13, тогда как «-гептан только 2,2.

Однако у различных изомеров структура молекулы может быть изменена я сопротивление детонации может существенно увеличиться: изоокган имеет кри — тическую степень сжатия 6, а бензол, основной ароматический углеводород, — 15. С учетом этого фактора в бензине вместо свинцовых добавок может содержаться рял ароматических веществ, увеличивающих его октановое число.

Сравним структуру двух октановых изомеров CgH18:

«-октан НННННННН

I I I I I I I I

н-с-с-с-с-с-с-с-с-н

I I I I I I I I

НННННННН

изооктан Н СН3Н СН3 Н

I I I I I

н-с-с-с-с-с-н

I I I I I

н н н сн3 н

Формула показывает, что изооктан представляет собой молекулу пентана, в рой два атома водорода замещены метиловыми радикалами СН3. Две заме — в молекуле проведены на позиции 2 (около второго слева атома углерода) и а замена на позиции 4. Поэтому изооктан представляет собой не что иное, 2.2,4-триметилпентан.

Эффективное октановое число топлива также зависит от условий, в которых работает. Поэтому с одним и тем же топливом могут ассоциироваться не — іько октановых чисел.

Некоторые добавки увеличивают октановое число бензина. Оно может быть шено, например, путем добавления в топливо йода, однако это слишком го. Длительное время в качестве добавки к топливу в некоторых странах льзуется тетраэтилсвинец, против которого упорно борются экологи. По­ниє октанового числа сегодня все чаще обеспечивается за счет увеличения гаї 1ия циклических углеводородов (бензольного ряда). Такое топливо явля — менее канцерогенным, но более дорогим, чем со свинцовыми добавками. Ішісутствие в бензиновом топливе этанола увеличивает сопротивляемость ации, как это показано на рис. 3.10. Добавление 30 % этанола в бензин ляет увеличить его октановое число с 72 до 84. Октановое число газохола *ь бензина со спиртом) От может быть рассчитано из октанового числа не­го бензина Og и октанового числа спиртового раствора В:

ДЕТОНАЦИЯ

От = Вх + Og (1 — х),

ДЕТОНАЦИЯ

где х — отношение добавленного объема к исходному объему бензина. В зави­симости от исходного октанового числа бензина, октановое число смеси может быть увеличено до 160. Метанол имеет В= 130, хотя, когда он используется вне смеси, значение В уменьшается до 106. Октановое число газохола можно увели­чить также путем добавления в него циклических углеводородов. В дополнение к этому газоход является экологически более чистым топливом. Хотя вредны: выбросы все же будут иметь место, особенно при использовании метанола.

октановым числом

С 1516 г. Бразилия является мировым лидером по производству сахарного трост­ника. Она имеет прекрасные возможности для производства газохола, поскольку обладает достаточным количеством сырья для производства спирта. В годы, когда мировая цена на сахар была невысокой, значительная часть тростника перерабаты­валась в спирт, доля которого в общем объеме автомобильного топлива в Бразилиа достигала примерно 24 %. При высоких ценах на сахар доля спирта в топливном балансе страны снижалась до 5 %. Начиная с 1970 г. в Бразилии было принято решение продавать на бензоколонках чистый спирт для заправки специальных автомобилей, работающих на нем. Это позволило стране частично избавитьс я от необходимости импорта значительного количества продуктов нефтеперера­ботки.

Спирт может служить не ТОЛЬКО добавкой в бензин, НО И полноценным ТОПг ливом. Однако его удельное энергосодержание ниже, чем у бензина (табл. 3.6» В расчете на единицу объема этанол содержит 71 % энергии, юмеюшейся в ос новном компоненте бензина гептане. Тем не менее бразильские машины, ра­ботающие на спирте, имеют расход топлива на километр, практически равный расходу топлива бензиновым двигателем. Это связано с тем, что спиртовые дви­гатели более эффективны из-за высокой степени сжатия рабочей смеси.

Подпись: Таблица 3.6. Свойства двух основных спиртов по сравнению со свойствами гептана и октана. Высшая теплота сгорания топлива (для 25 °С) Топливо Молярная масса кг/л МДж/кг МДж/л МДж/кг (относительно октана) МДж/л (относительно октана) Метанол 32 0,791 22,7 18,0 0,475 0,534 Этанол 46 0,789 29,7 23,4 0,621 0,697 л-гептан 100 0,684 48,1 32,9 1,006 0,979 Изооктан 114 0,703 47,8 33,6 1,000 1,000

Благодаря тому, что спирт имеет свойство хорошо смешиваться с водой, все ‘разильские заправочные станции снабжены измерителями плотности для кон­троля качества спирта.

Комментарии запрещены.