Изготовление ступицы
Теперь надо сделать ступицу, чтобы привернуть к ней лопасти и насадить на вал мотора. Нужен зубчатый шкив, который бы идеально надевался на вал. Если имеемый у вас вал имеет слишком маленький диаметр, чтобы присоединить лопасти, то можно использовать алюминиевый диск диаметром 125 мм.
Привернуть к нему лопасти было возможно, но надеть на вал мотора нельзя. Соединяем эти две детали вместе (рис. 1.28).
Сверля отверстия, стуча молотком и закручивая болты, делаем ступицу. Вот ветроколесо в сборе, после присоединения лопастей к сту-
Рис. 1.28. Изготовление ступицы
Рис. 1.29. Ветроколесо в сборе, после присоединения лопастей к ступице
пице (рис. 1.29, а). А на рис. 1.29, б изображено ветроколесо с другой стороны.
Можно закрыть ступицу обтекателем. С ним ветроколесо приобретало бы совсем профессиональный вид, и никто не поверил бы, что оно сделано из сантехнической трубы и хлама, найденного в мастерской.
Но на одном сайте есть утверждение, что такие обтекатели срывают воздушный поток и снижают эффективность турбины. Поэтому было решено обтекатель не устанавливать. По крайней мере, на первом этапе.
Рис. 1.30. Использование обтекателя
Изготовление флюгера и окончательная сборка
Теперь надо было собрать турбину. Считая, что все должно быть просто, насколько возможно, мотор был притянут двумя хомутами к куску доски сечением 5×10 см.
Из куска 100 мм ПВХ трубы был вырезан кожух, чтобы защитить мотор от непогоды. Хвост, благодаря которому флюгер разворачивался бы по ветру, можно вырезал их куска алюминиевого листа. Размеры указаны на рис. 1.31. Хотя вряд ли хоть один из них может быть критичным.