Варианты изготовления ветряного пропеллера
Пропеллер — устройство типа винта самолета. Конструктивно пропеллер много проще и легче ветроколеса. Пропеллер вращается значительно быстрее и в определенных условиях позволяет обойтись без мультипликатора (см. рис. 1.12).
Для ветроэлектростанций целесообразней использовать два пропеллера одновременно (см. рис. 1.13): один из них связывается с ротором электрогенератора и вращается в одну сторону, другой — со статором и вращается в противоположную сторону. Использование такой конструкции аналогично применению мультипликатора с передаточным отношением 1:2.
Рассмотрим еще вариант изготовления пропеллера. Пропеллер диаметром 1,5 м изготавливается следующим образом. Выбирается чистая еловая, осиновая или березовая доска толщиной 25 мм, шириной 110— 120 мм и гладко выстругивается до толщины 20—23 мм. Находится центр доски и от него в обе стороны отмеряется по 60—70 мм, помечается рисками (см. рис. 1.14).
Это центральная часть доски — ступица. К ней четырьмя болтами крепится металлический фланец, который надевается на ось ротора генератора или мультипликатора.
Обе половины доски от ступицы к концам стесываются так, чтобы получились усеченные четырехугольные пирамиды поперечным сечением на концах 80×10 мм (см. сечения 3-3,4-4). Далее лицевые поверх-
Рис. 1.12. Конструкция пропеллера Рис. 1.13. Конструкция с двумя пропеллерами |
ности пирамид стесываются (половина их объема удаляется), причем на одном конце стесывается одна сторона, на другом — другая.
В результате вся лицевая сторона имеет вид пропеллера. На тыльной стороне по всей длине доски от ступицы до концов плавно закругляется прямой угол. Поперечное сечение должно иметь форму поперечного сечения крыла самолета (см. сечения 1-1, 2-2). Пропеллер окрашивается масляной краской.
Ё |
Совет.
Концы лопастей и его переднюю кромку лучше аккуратно оковать тонким алюминиевым листом во избежание преждевременного изнашивания.
Быстроходность пропеллера зависит от толщины доски (толщины ступицы). Чем тоньше ступица (в разумных пределах), тем быстроходней пропеллер. После установки, пропеллер необходимо сбалансировать.