Тандем - 2, шлакоблочные станки, бетоносмесители


Производство оборудования и технологии
Рубрики

Производство сжиженного биометана

В качестве моторного биотоплива для мобильных средств мо­жет применяться сжиженный биометан (СБМ). На основе крио­генных газовых машин (КГМ) Стирлинга могут быть созданы малогабаритные комплексы по производству СБМ в автохозяй­стве любого предприятия, где есть условия для получения биога­за. В качестве комплектующих для создания данных комплексов предполагается использовать только серийно производимое оте­чественной промышленностью оборудование. Криогенные маши­ны Стирлинга выпускают ОАО «Машиностроительный завод «Арсенал» и НПО «Гелиймаш», а соответствующие биогенера — торные установки «Кобос-1» (для крупного рогатого скота) и «Биогаз-301С» (для свиноводческой фермы на 3000 голов) — Шумихинский машиностроительный завод. Малогабаритный комплекс СБМ на основе данного оборудования позволяет полу­чать до 700 л сжиженного биометана в сутки и обеспечить зап­равку 6 автомобилей типа ЗИЛ-130 или 15 легковых автомоби­лей. При необходимости производительность комплекса можно увеличить путем присоединения дополнительных модулей.

На основе Стирлинг-технологий можно создавать индивиду­альные ожижительные комплексы производительностью по сжи­женному биометану 14-40 л/ч, предназначенные специально для фермерских хозяйств. В России выпускают небольшие биогене — раторные установки, разработанные в рамках федерального про­екта «Индивидуальные биогазовые установки для крестьянско­го подворья», рассчитанные на производство биогаза при числен­ности крупного рогатого скота доЮ голов, свиней — до 60, пти­цы — до 600-1000 голов.

Технико-экономические расчеты показывают, что стоимость сжиженного биометана, полученного на основе Стирлинг-техно­логий из местного сырья, не превысит 1,5 руб/л СБМ.

Таким образом, сжиженный биометан, получаемый из мест­ного сырья (канализационный газ, бытовые отходы, навоз, кури­ный помет и т. д.), — самое дешевое и экологически чистое мотор­ное топливо. Его можно использовать в двигателях внутреннего сгорания вместо бензина и дизельного топлива, а затраты на его производство окупаются за два-три года.

Оставить комментарий