Тандем - 2, шлакоблочные станки, бетоносмесители


Производство оборудования и технологии
Рубрики

Россия

ГНУ ВИМ, МГАУ проведен комплекс исследований по ис­пользованию в сельском хозяйстве биодизельного топлива на основе рапсового масла.

Биотопливо из рапсового масла используется в качестве мо­торного топлива в двух вариантах:

смесевое топливо, состоящее из смеси рапсового масла с ди­зельным топливом (биодит);

в виде метилового эфира рапсового масла (МЭРМ), получае­мого при метанолизе рапсового масла.

Смесевое топливо по сравнению с метиловым эфиром рапсо­вого масла имеет следующие преимущества: простая технология получения, реализуемая в сельскохозяйственном предприятии без накладных расходов, высокая стабильность в хранении, ра­створении на молекулярном уровне.

Сравнительные физико-химические характеристики рапсово­го масла, смесевого и дизельного топлив приведены в табл. 3.9.

По сравнению с дизельным топливом плотность чистого рап­сового масла больше на 9%, вязкость — в 25 раз, содержание серы меньше в 10 раз, температура застывания выше на 17°С по срав­нению с зимним топливом и на 10°С ниже, чем летнего дизельно­го. Смесевое топливо по физико-химическим показателям зани­мает промежуточное положение.

Большая вязкость чистого рапсового масла осложняет его при­менение в двигателях, однако при повышении температуры до 70- 90° его вязкость снижается до значений, близких к вязкости ди­зельного топлива.

Метиловый эфир рапсового масла по физико-химической ха­рактеристике (вязкость — зольность) ближе к дизельному топ­ливу, при его использовании не нужен подогрев топлива, в мень­шей степени образуются отложения на деталях цилиндропорш­невой группы. Качество метиловых эфиров рапсового масла нор­мируется европейским стандартом EN 14.214.2003 (ЕС).

С учетом мирового опыта использования биотоплива в виде метилового эфира рапсового масла представляют интерес техно­логическая схема, баланс энергии и массы при производстве сме­севого топлива (рис. 3.5) и метилового эфира рапсового масла. 80

Оставить комментарий