Транспорт
На основе информационного банка данных по 34 установках определяется средняя дальность перевозки, равная 4,8 км, с загрузкой 15,3 т на каждый рейс (таблица 3-20).
На изображении 3-109 показаны различные значения дальности перевозок. В соответствии с этими данными средняя дальность перевозок возобновляемого сырья, составляющая 5,4 км, выше средней дальности перевозок остатка брожения, равной 4,2 км. Для транспортировки возобновляемого сырья в отдельных случаях необходимо преодолевать расстояния свыше 10 км, в то время как в отношении транспортировки остатка брожения только на одной установке была отмечена дальность перевозки, составляющая 8 км. Во всех других установках дальность перевозок остатка брожения составляет менее 8 км.
Величина среднего объема транспортируемого остатка брожения всего не нашого выше объема перевозимого возобновляемого биосырья (таблица 3-20).
В отношении 23 установок на основе годовых объемов был произведен суммарный расчет дальности всех перевозок возобновляемого сырья и остатка брожения. Средние величины дальности перевозок к сельскохозяйственным полям были рассчитаны дважды, чтобы в суммарной дальности перевозок за год учитывать и обратный путь с поля.
Общее среднее количество грузо-километров на установках составляет 8985 км в год (таблица 3-20), причем отдельные значения находятся в диапазоне от 684 км (БГУ 32) и 39520 км (БГУ 10) (изображение 3-111). На БГУ 10, крупнейшей из представленных здесь установок, с оборотом субстрата почти 30000 т/г, дальность перевозок находится на уровне выше среднего и составляет 9 км.
Если рассматривать величину общей протяженности транспортного пути за год в соотношении с объемом загруженного материала, БГУ 10 со значением 1,3 км/ти находится в диапазоне средних значений, а БГУ 25 достигает максимального значения, равного 1,8 км/ти (изображение 3-112). Минимальные значения здесь отмечаются на БГУ 32, 33 и 55. Низкий показатель на БГУ 55 объясняется низким средним значением дальности перевозок, составляющим всего 1 км. Данные по объему, предоставленные предприятиями, которые осуществляют эксплуатацию БГУ 32 и 33, вероятно, являются неверньми, что вызывает недооценку величины грузо-километров.
В связи с ограниченным объемом данных, собранных в отношении всего лишь 23 установок, предоставить общие заключения о затратах на транспортировку возобновляемого сырья и остатка брожения можно только в ограниченной степени.
Как уже было отмечено в разделе “Использование эксплуатационных материалов”, строительство биогазовой установки в большинстве случаев привело к увеличению расхода горючего. Для сокращения суммарного количества грузо-километров с экономической и экологической точки зрения, уже на этапе планирования биогазовой установки необходимо обращать внимание на оптимальную интеграцию установки в сельскохозяйственный регион и наличие наиболее коротких путей перевозки грузов.