Стоянки под навесом
Сказать по правде, этот тип автостоянки (карпорт) в наименьшей степени отвечает нашему менталитету. Все-таки нас больше устраивает закрытый гараж, который служит и для защиты автомобиля от несанкционированных воздействий на него, и для его ремонта, и для хранения средств ухода за автомобилем, необходимого минимума запчастей, различных приспособлений и инструмента. В закрытом теплом гараже с хорошей вентиляцией кузов автомобиля сохраняется наилучшим образом. Все это правильно, но лишь с одной стороны.
А вот другой случай… Стоянка находится на загородном участке; автомобиль регулярно обслуживается и ремонтируется на СТО в городе, где и постоянно базируется. В се преимущества закрытого гаража здесь попросту не нужны. При этом стоянка под навесом в строительстве гораздо дешевле, а с точки зрения того же ландшафтного дизайна куда как предпочтительнее: она может иметь, например, прозрачную кровлю, боковые стороны могут быть образованы перголами с вьющимися растениями, гармонично вписанными в окружающий ландшафт, и т. п. Тут просто не о чем спорить – необходима стоянка под навесом и только она.
Но даже среди этого узкого класса гаражей существует великое многообразие, которое распространяется на размеры стоянок, их компоновки и формы, материалы и т. д. (фото 4.4.1–4.4.3). Но во многом конструкции и технологии возведения различных карпортов схожи. Как правило, это установленные на одном или двух рядах опорных столбов навесы с плоской крышей, иногда примыкающие к стене другой постройки. Вот, например, вариант, представляющий собой весьма солидных размеров карпорт (фото 4.4.4), примыкающий к углу уже существующей постройки. Длин а его довольно большая (почти 10 м), поэтому элементы верхней обвязки (доски сечением 50Ч120 мм) соединяют врубкой в полдерева. Поперечные сечения стоек, элементов обвязки и стропил выбраны с учетом высоких нагрузок на крышу при ширине пролетов между стойками 2 м и ширине навеса около 5 м. Поперечное сечение стоек 90Ч90 мм, длина 290 см. При устройстве кровли стропила сечением 50Ч150 мм укладывают с шагом 1 м, обеспечивая необходимый уклон.
Фото 4.4.1. Даже сравнительно небольшой карпорт предоставляет большие удобства
Фото 4.4.2. Примыкающий к дому карпорт весьма солидных размеров на два автомобиля
Фото 4.4.3. Отдельно стоящий карпорт на два автомобиля
Фото 4.4.4. Размеры этого карпорта впечатляют
Строительство начинают с выравнивани я площадки, на которой будет стоять навес. С помощью колышков и шнура делают разбивку и определяют места установки стоек. Затем роют ямы, устанавливают в них анкера для крепления башмаков, фиксирующих стойки, и заливают бетон. Стойки крепят к башмакам болтами, которые плотно затягивают только после окончательной выверки положения стоек (фото 4.4.5).
Фото 4.4.5. Ставшее классическим закрепление в грунте несущих столбов каркаса карпорта
К стойкам прилаживают временные опоры, которые позволяют зафиксировать доски верхней обвязки параллельно друг другу. Для увеличения несущей способности конструкции между стойкой и верхней обвязкой ставят подкосы из брусков сечением 50Ч120 мм.
Давно стало возможным приобрести карпорт, который собирается из комплектующих деталей и монтируется совместно с небольшим сарайчиком под одной с карпортом крышей.
Если предполагается возводить навес на два автомобиля, то можно, например, использовать стойки из бруса 120Ч120 мм, которые в состоянии выдержать конструкцию площадью более 50 м²; ширина пролета при этом может достигать 5 м. Для стропил лучше использовать доски сечением 50Ч150 мм.
Для защиты от атмосферных воздействий поверхность деревянных деталей покрывают специальным составом. А чтобы внешний вид гаража был более привлекательным, отдельные его элементы можно обработать пропитками разных оттенков. В тон можно подобрать и цвет водосточных труб из пластика или металла.
С точки зрения организации красивого ландшафтного дизайна следует подобающим образом оформить и прилегающие к гаражу зоны. Напри