Турбобуры и винтообразные забойные движки
В отличие от роторного, в турбинном бурении, наибольшее значение вращающего момента зависит только только от сопротивления породы вращению долота. Наибольшее значение вращающего момента на бурильных трубах при всем этом не зависит ни от глубины скважины и механических параметров горных пород, ни от режимов бурения (частота вращения, осевая нагрузка). В связи с этим, при использовании турбобуров, стойкость труб, на порядок превосходит стойкость труб при роторном бурении. Кроме этого, мощность, передаваемая к долоту от источника, существенно выше при турбинном бурении, на противовес роторному. Но на ряду со всеми преимуществами роторного бурения, приемущественно, фуррор турбинного бурения находится в зависимости от оптимизации режимов отработки современных, высокопроизводительных долот.
Турбобур, ввиду механизма работы является быстроходной машиной, В связи с этим повышенное внимание уделяется разработке и внедрению низкооборотных, высокомоментных турбобуров, которые способны очень отлично работать с шарошечными долотами, имеющими герметизированную маслонаполненную опору.
Главные требования к турбобурам:
— достаточный вращающий момент;
— устойчивая работа при низких частотах вращения;
— долговечность, и высочайшая проходку за рейс;
— неизменная энергетическая черта;
— независимость энергетической свойства от температуры и давления;
— независимость от реологических параметров бурового раствора, и присутствия в нем добавок и заполнителей;
— гашение вибрации бурового инструмента;
— экономический эффект.
Воплотить эти требования в одной конструкции достаточно трудно, потому до сего времени не существует одного представления о максимизации эффективности развития технологии турбинного бурения. До внедрения в серийное создание, с целью беспристрастной оценки, и выбора лучшей конструкции, проводят сравнительные тесты новых турбобуров.
? Секционные унифицированные шпиндельные турбобуры.
? Высокомоментные турбобуры с сиcтемой гидроторможения.
? Многосекционные турбобуры.
? Турбобуры с независящей подвеской.
? Турбобуры с плавающим статором.
? Турбобуры с полым валом.
? Турбобуры с редуктором-вставкой.
? Винтообразные забойные движки.