Солнечная электростанция 30кВт - бизнес под ключ за 27000$

15.08.2018 Солнце в сеть




Производство оборудования и технологии
Рубрики

Новая технологическая схема исследований

Выход из образовавшегося тупика был найден на основе приме­нения принципиально иной технологической схемы исследова­ний. Она предусматривает закрепление партии за буровой бри­гадой и выполнение круглосуточных исследований на всех эта­пах строительства скважин куста. В функции партии входит вы­полнение следующих видов исследования: геолого-технологиче — ские исследования в процессе бурения с выдачей оперативных рекомендаций по оптимизации процесса углубления скважины, предотвращению аварий и осложнений; контроль траектории ствола скважины в процессе набора кривизны; проведение про­межуточного и окончательного каротажа с выдачей предвари-

тельных рекомендаций, контроль спуска обсадной колонны и процесса ее цементирования; определение технического состоя­ния скважины, проведение радиометрии.

Таким образом, комплексная геофизическая партия становится каротажно-технологической партией (КТП), состав работ ее су­щественно меняется, гарантируя постоянную круглосугочную занятость персонала различными видами работ на бурящейся скважине. Производительное время КТП приближается к 100% (непроизводительное время в партии появляется только в случае простоя буровой бригады).

При обосновании эффективности КТП для геофизических пред­приятий указывалось [29, 134], что перечисленный объем работ мо­жет выполняться партией, состоящей из 8 чел. (нач. партии — 1, геофизики — 5, машинисты — 2), которые круглосуточно работают двумя вахтами по 4 чел., чередуясь через 5—15 дней. В сравнении с выездной комплексной партией ГИС, имеющей в составе 6 чело­век, рост численности каротажно-технологической партии состав­ляет 33%. С учетом достигнутого уровня выработки на 1 линейного работника партии — 8 тыс. м/чел. год (см. табл. 8.5 и 8.6) нижний предел выработки каротажно-технологической партии не должен быть менее 64 тыс. м/парт. год. При закреплении партии за буровой бригадой с производительностью более 64 тыс. м/бриг. год характер зависимости выработки партии от производительности бурения ко­ренным образом изменяется (рис. 8.2, кривые 7, 2). С увеличением проходки на буровую бригаду растет соответственно и производи­тельность каротажно-технологической партии, в то время как вы­работка обычной партии ГИС от этого не зависит. Таким образом, новая технология работ позволяет достигнуть экономии численно­сти персонала, занятого на геофизическом обслуживании скорост­ных скважин с проходкой более 64 тыс. м/бриг. год.

Планировалось, что внедрение новой системы геофизическо­го обеспечения буровых работ необходимо начинать в буровых бригадах, имеющих максимальную выработку.

Эксперимент был начат с буровых бригад, имеющих годовую выработку 90—105 тыс. м, но с 1985—87 гг. он охватил и бригады, имеющие существенно более низкую выработку, тем не менее положительный эффект был получен и в этом случае как для буровых, так и для геофизических предприятий.

На первом этапе внедрения новой технологии геофизическо­го обеспечения скоростного строительства эксплуатационных скважин предполагалось [29, 134, 143] основной экономический эффект получить за счет:

— полной ликвидации простоев буровых бригад по вине гео­физической службы;

— сокращения времени строительства скважин путем повы­шения технико-экономических показателей процесса бурения за счет реализации рекомендаций при проведении технологических исследований (увеличение механической скорости и проходки на долото, сокращение аварийности и осложнений, экономия долот и т. п.);

— более рационального использования бурового оборудова­ния (увеличение коэффициента оборачиваемости);

— сокращения времени адаптации вновь создаваемых буровых бригад к конкретным горно-геологическим условиям бурения;

— сокращения затрат на проведение ГИС.

Дополнительный и, может быть, наиболее важный положитель­ный эффект от внедрения новой организации непрерывного ин­формационного геофизического и технологического обеспечения заключается в значительном потенциальном повышении качества построенных скважин (попадание в круг допуска, отсутствие гид­роразрывов пород, и как следствие этого, улучшение качества разоб­щения пластов, минимизация зон поглощения и кольматации и т. п.), что, безусловно, приведет к увеличению периода безводной эксплуатации и продлению долголетия скважины.

Особенностью новой технологии промыслово-геофизическо­го обеспечения скоростного строительства скважин является по­стоянный оперативный технологический контроль за процессом бурения и возможность совмещения целого ряда операций по исследованию скважин во времени. Так, при бурении скважины могут проводиться ГТИ и одновременно — ГИС в колонне ранее пробуренной скважины, в ряде случаев допускается одновремен­ное проведение работ на кабеле в бурящейся и ранее пробурен­ной скважинах и т. п.

Для реализации такой возможности буровые станки оборуду­ются специальными консольными грузоподъемными стрелами для проведения работ в скважинах предыдущей позиции куста (либо буровые бригады оснащаются передвижными грузоподъ­емными мачтами М-1), а КТП оснащается вторым подъемни­ком. При проведении подобных одновременных работ числен­ность КТП увеличивается до 9—11 человек в зависимости от выработки буровой бригады.

На рис. 8.3 показаны все возможные варианты реализации тех­нологии комплексного применения ГТИ и ГИС в скважинах экс­плуатационного бурения.

ВЕРХНИЙ

Новая технологическая схема исследований

Новая технологическая схема исследований

0-СГТ; ®-ПТП;®-КТС "НАКЛОН”; ©-ЭИС’МЗИТ-и ;.©-У0; ©-КП : ®-ИН-Т; © — Л КС : ©-ГИС-1: ®-ГИС-2:©-РС ; ©-ЛТ-4К "СИБИРЬ’. ©-ЗТС; ©-ЗГС; ©-СКПЗ; ©-КПЗ; ©-СП; ©-КОС; ©-РПД ©-СУРПД.

Рис. 8.3. Варианты формирования каротажно-технологической партии

Принятые условные обозначения: СГТ — станция геолого­технологическая; ПТП — первичные технологические преобра­зователи; КТС — комплекс технических средств; ЗИС — забой­ная инклинометрическая система; ЗИТ — забойный инклино­метр телеметрический; УО — управляемый отклонитель; КП — каротажный подъемник; ИН-Т — инструмент; ЛКС — лабора­тория каротажной станции; ГИС-1 — комплекс ГИС в откры­том стволе; ГИС-2 — комплекс ГИС в колонне; РС — радио­станция; ЗТС — забойная технологическая система; ЗГС — за­бойная геофизическая система; СКПЭ — стационарный каро­тажный подъемник с электроприводом; КПЭ — каротажный подъемник с электроприводом; СП — сверлящий перфоратор; КОС — контроль освоения скважин; РПД — регулятор подачи долота; СУРПД — система управления РПД.

Комментарии запрещены.