Солнечная электростанция 30кВт - бизнес под ключ за 27000$

15.08.2018 Солнце в сеть




Производство оборудования и технологии
Рубрики

Результаты реализации новой технологии (первый этап)

Три года проведения промышленного эксперимента по непрерыв­ному промыслово-геофизическому обеспечению скоростного строи­тельства скважин (с июля 1984 г. по июль 1987 г.) позволяют вполне корректно оценить экономическую эффективность новой техноло­гии. За этот период с применением КТП пробурено более 2 млн. м горных пород в разных районах Западной Сибири, КТП были за­креплены как за самыми передовыми буровыми бригадами, так и за бригадами со средними и почти минимальными результатами. В анализе эффективности применения КТП приводятся не все ре­зультаты. Результаты по партиям, созданным в 1987 годуй закреп­ленным за вновь созданными бригадами, не приводятся из-за от­сутствия по ним базовых показателей.

Методология расчета экономической эффективности для столь специфической техники, как каротажно-технологическая система, рассмотрена ранее [79] и принципиально не отличается от сущест­вующих методик [156], однако в значительной мере упрощена за счет стабильности ряда показателей по Главтюменнефтегазу.

Суммарная экономия бурового предприятия (2Эб) от приме­нения КТП определяется по выражению

2Эб = Эндо + Э2(С0П) + Э3(Д) + Э4(г) Зрги, (8.1)

где Э,(Д() — экономия от сокращения затрат по времени;

Э2(соп) — сопутствующая экономия за счет более рацио­нального использования оборудования;

Э3(д) — экономия от сокращения долот;

Э4(г) — экономия от сокращения затрат на ГИС;

3|ТИ — затраты на проведение ГТИ.

Экономия от сокращения затрат по времени определяется как

(8.2)

Подпись: (8.2)экдо = Счх ДГудх Д„

Результаты реализации новой технологии (первый этап)

Результаты реализации новой технологии (первый этап)

Рис. 8.4. Состав аппаратуры ЛКТ «Сибирь»

Подпись: Рис. 8.4. Состав аппаратуры ЛКТ «Сибирь»

{————————

({ ■ ^

У

6ПІ2 |1

5П15

БП24

где Сч — стоимость часа работы буровой установки, руб./ч; А Гуд — удельная экономия времени на 1000 м проход­ки, ч/1000м;

Яп — исследованный (пробуренный) метраж с закре­плением КТП, тыс. м.

Удельная экономия времени на 1 000 м проходки определяет­ся из выражения

ЛТ’уд = 7™.б х ^ — Т’уди (8-3)

где Ту;! 0 — затраты времени на 1000 м проходки по базово­му варианту, ч/ЮОО м;

Г, — то же, по искомому варианту;

Я, в Кг.

(8.4)

Подпись: Я, в Кг. (8.4) К, — коэффициент приведения:

К = —ь-1 х — II ‘ К

с1 т. б

где //с6 — средняя глубина скважин по базовому варианту (базовому году), м;

//с1 — средняя глубина скважин по году сравнения (ис­комому году), м;

Кт б — коэффициент трудозатрат по базовому году;

Кт] — то же, по искомому году.

Коэффициент трудозатрат зависит как от глубины скважины, так и от сложности ее конструкции и условий бурения.

На рис. 8.5 показаны изменения Кт в функции глубины сква­жины для трех категорий скважин — обычных (плотность про­мывочной жидкости 1,1— 1,2 г/см3), усложненных (наличие технической колонны или плотность ПЖ 1,2—1,3 г/см3) и слож­ных (наличие АВПД— плотность ПЖ 1,5—1,6 г/см3) или скважины с технической колонной и плотностью ПЖ 1,2— 1,3 г/см3). Показанные на рис. 8.5 зависимости Кг от глубины скважины описываются уравнениями (последовательно по сте­пени сложности):

К,, = Я2’926, (8.5)

Результаты реализации новой технологии (первый этап)

Рис. 8.5. Изменения Кт в функции глу­бины для трех кате­горий скважш

1500

£000

SSOO Н, м 5000

(8.6)

(8.7)

Подпись: (8.6) (8.7) Кт2 = Я3-270,

где Н — глубина скважины, тыс. м.

В свою очередь вышеприведенные зависимости являются функцией коэффициента трудоемкости проходки Ктр [156], ко­торый для условий Западной Сибири для скважин тех же катего­рий сложности описывается уравнениями:

(8.8)

Подпись: (8.8)AL, — 0,48 е°-5//,

(8.9)

Подпись: (8.9)К1р1 = 0,365 е°-ш,

Результаты реализации новой технологии (первый этап)

Рис. 8.6. Изменения К в функции глу­бины для трех кате­горий скважин

Ктр3 = 0,435 е°-8//, (8.10)

где е — основание натурального логарифма.

На рис. 8.6 показана графическая реализация уравнений (8.8— 8.10) для скважин трех степеней сложности, выведенных на ос­нове анализа многочисленного фактического материала, полу­ченного в Западной Сибири при проведении ГТИ [81].

Удельные затраты времени Туа на 1000 м проходки определя­ются по выражению

(8.11)

Подпись: (8.11)8 760•Кп в • 103

уд и ’

где К„ в — коэффициент производительного времени буро­вой бригады (доля единицы).

Сопутствующая ЭКОНОМИЯ (Э2(Соп)) определяется

^2(соп) ~ Цб. у [О "** )^об. б -^об! ] "^ (^з. д ^б. т )’

(8.12)

где Ц6 у — цена буровой установки, руб.;

Л’об. б — коэффициент оборачиваемости бурового обору­дования по базовому варианту;

Км — коэффициент оборачиваемости по искомому ва­рианту;

а,„ — коэффициент относительного увеличения ком­

мерческой скорости;

Ц3 л — цена комплекта забойных двигателей, руб.;

Ц6 т — цена комплекта бурильных труб, руб.

Коэффициент относительного увеличения коммерческой ско­рости определяется как

ж; — ж6

— ’ (8лз> гу в

где — коммерческая скорость по базовому варианту,

м/ст.-мес.;

IV, — коммерческая скорость по искомому варианту, исправленная за Кь м/ст.-мес;

(8.14)

Коэффициент оборачиваемости К0б является функцией ком­мерческой скорости и определяется по интерполяционной формуле:

КоЪ т 2,18- е-5’35910"", (8.15)

реализованной графически на рис. 8.7.

Экономия от сокращения долот определяется выражением Эз(Д) = Цд ‘ АД, (8.16)

Результаты реализации новой технологии (первый этап)

V/, тие. м/сгп.-мес

Рис. 8.7. Зависимость коэффициента оборачиваемости Л"об от коммерчес­кой скорости

где Цд — цена долота, руб.;

АД — экономия долот, дол.:

АД — (Кд. б х К, Кл1)Я„, (8.17)

где Кд б — количество долот на 1000 м проходки по базово­

му варианту, дол./1000 м;

Кд, — количество долот на 1000 м проходки по иско­мому варианту, дол./1000 м;

Н„ — протяженность скважины, м;

„ 1000

Кд=1Г~’ (8.18)

д

где Яд — средняя проходка на долото, м.

Экономия от сокращения затрат на ГИС

Эч(г) = ДЭГ • Н„, (8.19)

где ДЭГ — разница в стоимости затрат ГИС на 1 м бурения

без КТП и с КТП, руб./м.

Удельная экономия для бурового предприятия на 1 м про­ходки определяется как

^уд. б тг • (8.20)

п н

Серьезным вопросом, от которого существенно зависит пра­вильность подсчета экономического эффекта от внедрения но­вой техники, является вопрос выбора базовых показателей.

За базовые показатели можно принимать как осредненные по­казатели по району работ (выше средних по району), так и пока­затели по конкретным бригадам за период до начала внедрения или в самый начальный период внедрения. Во втором случае точ­ность базовых показателей по отдельным бригадам становится принципиальной, тогда как по осредненному варианту отдельные неточности по бригадам принципиального значения не имеют.

Следует иметь в виду и то обстоятельство, что на базовые показатели, безусловно, повлияли результаты деятельности пар­тий ГТИ, так как за 15 лет (с 1972—1987 гг.) в Западной Сибири с их применением пробурено более 13 млн. метров.

С целью устранения субъективизма автором проведен выбор базы как осреднением по районам работ, так и на основе пред­шествующих эксперименту показателей конкретных бригад за сравнимый период времени и проведены два варианта расчета экономической эффективности.

По первому варианту базовые показатели взяты на 30—40% выше средних по району, расчет велся за период июль 1984 — декабрь 1986 гг. (2,5 года). Общий метраж составил 1345432 м.

Суммарный объем проходки по второму варианту экспери­мента составил 1962800 м.

В табл. 8.7 показаны осредненные результаты расчета эконо­мической эффективности эксперимента по применению КТП для буровых предприятий.

В среднем внедрение каротажно-технологических лабораторий и всего комплекса организационно-технологических мероприя­тий по закреплению за буровыми бригадами каротажно-техноло­гических партий дает буровым предприятиям снижение стоимо­сти 1 м проходки на 8%.

Этот эффект складывается из экономии затрат по време­ни — 35,2%; сопутствующей экономии за счет более рацио­нального использования оборудования — 57%; экономии от

Осредненные результаты экономической эффективности эксперимента по применению КТП (для буровых предприятий)

Вариант расчета

Результаты

1(Д/)

я

2(еоп)

э

^З(ДД)

3

‘-ТТИ

э, гЗ

ч(г) гги

2Эб

ЭУЛ. 6

1. С принятием за базу показате­лей, на 30—40% больших, чем средние по рай­онам (за 1984— 86 гг.)

1345432

3264983

5809838

413257

1976848

1584620

392228

9880304

100

7,34

33/2,42

58,8/4,32

4,2/0,31

20/1,47

16/1,18

4/0,29

2. С принятием за базу показате­лей конкретных бригад за период, предшествующий началу экспери­мента

(за 1984-87 гг.)

1968800

6161174

9408620

55,5/4,77

621226

3004693

2239927

764766

16955789

8,64

36,3/3,13

3,7/0,31

17,7/1,53

13,2/1,14

4,5/0,39

100

3. Среднеарифме­тическое из двух вариантов

35,2/2,81

57/4,56

3,8/0,31

18,5/1,48

14,5/1,16

4,0/0,32

100

8,00

Примечание: 413257 _ в числителе — сумма экономии, руб.; в знаменателе — процент от суммы эконо-

4,2/0,31 мии (4,2) и удельная экономия по данной статье, руб./м (0,31).

п/п

Показатели

СургутНГФ

Нижневар-

товскНГФ

НоябрьскНГФ

Средние по эксперименту

1

Выработка на 1 линейного работника, занятого в бурении (без перфорации и ГТИ), тыс. м

7,62

6,85

5,96

7,060

2

Экономия ГСМ (бензина) на 1000 м проходки за счет сокращения переездов, кг

120

80

70

97,24

3

Стоимость геофизических работ на 1 м бурения, руб./м

3,94

3,76

4,45

3,96

4

Средняя месячная зарплата 1 линейного работника, занятого в бурении, руб.

497

470

500 J

488

5

Доля объема в эксперименте за 1984—87 гг. (36 мес.), %

47,25

36,19

16,56

100,0

Экономическая эффективность применения КТП для геофизических предприятий

п/п

Геофизический трест

Год

Объем бурения, исследованный с помощью КТП, м

Число линейных работников по базо­вому варианту, чел.

Фактически число линейных работни­ков в КТП, чел.

Экономия численности, чел.

Экономия фонда зарплаты, руб.

Экономия бензина, т

Экономия средств | на ГСМ, руб.

Суммарная экономия, руб.

Удельная экономия, руб./м

1

Сургутнефте гео­

1984

физика

(3 м)

23921

3,1

2,5

0,6

3578

2,87

430,5

1985

324825

42,6

30,6

12,0

71568

39,00

5850

1986

344043

45,1

32,2

12,9

76935

41,28

6192

1987

234654

30,8

15,5

15,3

91249

28,15

4228,5

Всего по тресту

1984—

87 гг.

927443

121,6

80,8

40,8

243330

111,30

16695

260025

0,28

2

Н ижневартовск-

1984

нефте геофизика

(6 м)

46979

6,8

4

2,8

15792

3,76

564

1985

163052

23,8

13,8

10,0

56400

13,04

1956

1986

332244

48,5

31,0

17,5

98700

26,58

3987

1987

(6 м)

168195

24,5

17,0

7,5

42300

13,45

2017,5

Всего по тресту

1984—

87 гг.

710471

103,6

65,8

37,8

213192

56,83

8524,5

221716

0,31

п/п

ВСЕГО

по эксперименту

Ноябрьскнефте-

геофизика

Всего по тресту

Геофизический трест

1984— 87 гг. (36 мес.)

1986 (Юм)

1987 (6 м) 1986— 87 гг.

~1

§

1962800

134291

190595

324886

Объем бурения, исследованный с помощью КТП, м

279,7

22.5 32,0

54.5

Число линейных работников по базо­вому варианту, чел.

187,6

15

26,0

41

Фактически число линейных работни­ков в КТП, чел.

92,1

7.5 6,0

13.5

Экономия численности, чел.

537522

45000

36000

81000

Экономия фонда зарплаты, руб.

190,87

9,40

13,34

22,74

Экономия бензина, т

28630

1410

2001

3411

Экономия средств на ГСМ, руб.

566152

84411

Суммарная экономия, руб.

0,288

0,26

Удельная экономия, руб./м

Продолжение табл. 8.9

Результаты реализации новой технологии (первый этап)

Рис. 8.8. Зависимость удельной экономии времени на 100 м проходки от удельного снижения стоимости метра проходки для буровых установок различного типа

сокращения долот — 3,8%; экономии от сокращения затрат на ГИС — 18,5%, которая частично идет на покрытие расхо­дов буровых предприятий на содержание ГТИ в составе КТП — 14,5%, а частично — 4,0% — в виде прямой экономии бурово­го предприятия.

Высокий суммарный экономический эффект за три года про­ведения эксперимента для буровых предприятий доказал жизне­способность и большие перспективы дальнейшего развития про­грессивной технологии промыслово-геофизического обеспечения скоростного строительства скважин на новой организационно­технической базе.

Рис. 8.9. Зависимость ко? ффициента коммерческой скорости от удельного снижения стоимости метра проходки для различных районов

На рис. 8.8 показано влияниеД7^ на удельное снижение стоимо­сти метра проходки для различных станков, а на рис. 8.9 — влияние коэффициента повышения коммерческой скорости на удельное сни­жение стоимости метра проходки для различных районов.

Если экономическая эффективность технологии комплекс­ного применения ГТИ и ГИС в скважинах эксплуатационного бурения бесспорна, то, безусловно, большой интерес представ­ляет се эффективность для геофизических предприятий.

Из табл. 8.7 следует, что геофизические предприятия, сделав работу значительно быстрей и лучше, «потеряли» более 3 млн. рублей (в ценах 1984 г.) объема работ со всеми вытекающими отсюда последствиями, хотя в этом повинна не новая техноло­гия, а существующая система оплаты промыслово-геофизиче­ских исследований, требующая коренного изменения при пере­ходе геофизических предприятий на самофинансирование.

Что же еще дала новая технология геофизическим пред­приятиям?

В табл. 8.8 представлены базовые показатели (по 1984—85 гг.) по геофизическим трестам, где проводился эксперимент, а в
табл. 8.9 — экономическая эффективность применения КТП для геофизических предприятий.

Как видно из табл. 8.9, за время эксперимента геофизическими предприятиями было сэкономлено 537522 рубля фонда заработ­ной платы и более 190 тонн бензина на сумму 28630 рублей. Удель­ная экономия геофизических предприятий на 1 м проходки со­ставила 0,288 руб./м (против 8 руб./м удельной экономии, полу­ченной буровыми предприятиями). К дополнительным положи­тельным факторам следует отнести повышение качества геофизи­ческого материала, надежности работы скважинной аппаратуры и геофизического оборудования; улучшение условий труда и упоря­дочение рабочего времени работников КТП. Однако вопросы ма­териальной заинтересованности как геофизических предприятий, так и линейных работников КТП за конкретную помощь в улуч­шении технико-экономических показателей буровых бригад, за которыми они закреплены, до сих пор не решены, хотя произво­дительность труда работников КТП только при проведении ГИС (не считая технологических исследований) в физическом выраже­нии выросла по сравнению с базовым вариантом на

1962800 — 7060 х 100 = 152,8%.

20,60 х 8,8

Вопросы материальной заинтересованности как работников КТП, так и геофизических предприятий в целом за конкретную помощь буровым предприятиям, имеющим несравненно боль­шую экономическую эффективность от применения новой тех­нологии, имеют основополагающее значение.

Таковы результаты первого этапа внедрения новой техноло­гии геофизического обеспечения скоростного строительства сква­жин на основе комплексного применения ГТИ и ГИС.

К сожалению, ликвидация Управления «Запсибнефтегеофи- зика», затем «Главтюменнефтегаз», начавшаяся перестройка и другие причины не позволили провести второй и третий этапы внедрения новой технологии геофизического обеспечения ско­ростного строительства скважин на основе комплексного при­менения ГТИ и ГИС.

Тем не менее в ОАО «Ноябрьскнефтегаз» и ОАО «Ноябрь- скнефтегеофизика» каротажно-технологические партии про­существовали, несмотря на все преобразования, резкое умень­шение объемов работ и т. п., до 1995 г. (около 9 лет) без какой — либо замены основного оборудования (ЛКТ «Сибирь»), а в Сур­гутском управлении буровых работ № 2 (начальник УБР — Г. М. Левин) ОАО «Сургутнефтегаз» и тресте «Сургутнефтеге — офизика» ОАО «Сургутнефтегаз» КТП используются с закреп­лением за буровыми бригадами до настоящего времени (12 лет) без замены основного оборудования.

Этот факт говорит сам за себя, хотя за это время смена обо­рудования КТП на более современное должна была бы произ­ведена, по крайней мере, 2 раза, обеспечив получение новых технико-методических возможностей данной организационной формы обеспечения скоростного строительства скважин.

В ОАО «Сургутнефтегаз» принято решение при переходе УСУБР-2 на новое Тянское месторождение обеспечить все бу­ровые бригады этого УБР забойными телеметрическими систе­мами типа ЗИС-4 (или аналогичными), которые в сочетании с новыми возможностями компьютеризированных станций ГТИ типа СГТ-К «Разрез-2» позволяют осуществить второй этап оп­робования новой организационно-технологической нормы гео­физического обеспечения скоростного строительства наклон — но-направленных скважин.

Техническое перевооружение намечено на 1997 г. с одновре­менной ликвидацией существующих КТП и списания морально устаревшего оборудования и постепенной (в течение 1,5—2 лет) заменой их на новые КТП, оснащенные современным назем­ным и скважинным оборудованием и аппаратурой, внедрение которого позволит удешевить стоимость метра проходки не ме­нее чем на 15—20% с одновременным полным инженерным кон­тролем процесса строительства скважин.

Так как Западная Сибирь еще долго будет оставаться ос­новным нефтегазодобывающим регионом России, неизбежно и увеличение объемов буровых работ против сегодняшнего их уровня, которое востребует передовую технологию геофизиче­ского обеспечения скоростного строительства скважин на но­вом этапе развития нефтегазодобывающей промышленности Западной Сибири.

Комментарии запрещены.