Солнечная электростанция 30кВт - бизнес под ключ за 27000$

15.08.2018 Солнце в сеть




Производство оборудования и технологии
Рубрики

Способы конструктивной реализации ветроэнергетических установок

энергия, вырабатываемая современной ветроэнергетической уста­новкой, так называемая «утилизируемая энергия ветра», в силу меха­нических потерь в процессе преобразования ниже, чем энергия ветро­вого потока (рис. 110) [Борисенко, М. М., 1974, жуков, Д., 2004] .

поэтому для проектировщиков вэу подбор ветроустановок под требования заказчика и соответствие их технико-энергетических ха­рактеристик условиям местности, где она будет смонтирована, являет­ся важнейшей задачей.

в промышленной эксплуатации существуют разнообразные мо­дели ветроэнергетических установок (рис. 111) — с ветродвигателем горизонтальной оси вращения (ветроколесом, ветротурбиной и т. п.) и с ветродвигателем вертикальной оси вращения (ветроротором) [Жу­ков, Д., 2004, Фатеев, Е. М., 1957].

В вертикально-осевых ВЭУ функции приводного вала и опоры со­вмещены. Преимущества такого совмещения заключаются в располо­жении редуктора и преобразователя внизу ВЭУ, что чрезвычайно важно для доступности при техническом обслуживании и ремонте ветроагре­гата. Общее преимущество вертикально-осевой ВЭУ заключается в от­сутствии устройства установки ветроротора на ветер. Сдерживающим фактором является относительно низкий КПД диафрагменных ветроро­торов. Для ВЭУ типа Даррье применение принудительного усложнено приводом раскрутки ветроротора в достаточно высоком диапазоне ра­бочих скоростей ветра (свыше 8 м/с). у современных горизонтально­осевых ВЭУ рабочий диапазон скорости ветра начинается с 4,0-4,5 м/с и завершается конструктивным параметром, ограничиваемым устойчи­востью ВЭУ к ветровому напору 20,0-25,0 м/с.

Способы конструктивной реализации ветроэнергетических установок

Рис. 110. Диаграмма сопоставительных характеристик энергии ветра и регулируемых параметров ветроэнергетической установки

Основным показателем эффективности ветродвигателей является коэффициент использования энергии ветрового потока £ (в некоторых источниках [Лаврентьев, Н. А., Жуков, Д. Д., 2003] — коэффициент использования мощности Срмах ветрового потока), т е. отношение ве­личины механической энергии, развиваемой ветродвигателем, к пол­ной энергии ветра, проходящей через ометаемую ветродвигателем площадь.

Ветроколесо с широкими лопастями или с большим количеством лопастей отклоняет за пределы ометаемой ветроротором поверхности большую долю активного набегающего ветрового потока, ограничен­ного перед ветроколесом «трубкой тока», не пропуская его через пло­скость вращения, и чем больше скорость ветра, тем уже трубка тока и насыщеннее отклонение. Такая конфигурация с большим заполнением

Способы конструктивной реализации ветроэнергетических установок

на низких скоростях ветра имеет значительный крутящий момент и не­высокую скорость вращения, так что существенная часть ветра ухо­дит на турбулизацию шлейфа. при высоких скоростях ветра возможно даже разрушение ветроколеса под ветровым напором. ветроустановки с такими ветроколесами отнесены к типам в6, в8 и предназначены для автономных технологических объектов с невысокими потребляемой мощностью и качеством энергии.

ветроколесо с малым заполнением работает более эффективно на высоких скоростях ветра, причем не только за счет уменьшенного количества лопастей, но и за счет конфигурации профиля лопасти. в современных высокоскоростных ветроколесах для улучшения аэро­динамических свойств профиль лопасти подобен профилю крыла само­лета, которое обладает большой подъемной силой и невысоким лобовым сопротивлением (рис. 112). кроме того, лопасть на длине имеет пере­менный угол атаки а наряду с изменением пространственных размеров профиля [фатеев, Е. М., 1957].

Способы конструктивной реализации ветроэнергетических установок

Рис. 112. Профили крыльчатой лопасти и изменение угла атаки а на длине лопасти

Применение быстроходных ветроколес с малым заполнением уменьшает потери мощности, обусловленные турбулентностью в шлейфе за ветроколесом, а также снижает вес узлов и улучшает эко­номические показатели ветроагрегата. Ветроэнергетические установки с такими ветроколесами отнесены к типам В10, В12 и выше. Предна­значены эти ВЭУ как для локального энергообеспечения автономных технологических объектов с высокими показателями потребляемой мощности и качества энергии, так и для поставки в государственные электросети в составе ветроэлектрических станций.

Технические средства передачи энергии и методы генерации элек­троэнергии позволяют стартовать ветроколесу при минимальной на­грузке на приводном валу (собственные силы сопротивления привода), а затем устанавливать режим оптимальной скорости в широком диапа­зоне скоростей ветра от пусковой нагрузки электрогенератора до номи­нальной. в ветроэлектрической установке крутящий момент невелик и ветроколесо вращается с большой скоростью. Однако скорость вра­щения не может расти беспредельно. При достижении определенной скорости лобовое сопротивление резко возрастает, так как быстро вра­щающиеся лопасти сжимают в шлейфе воздушные массы и эффектив­ность ветроколеса падает, кроме того, когда скорость наружного конца лопасти (окружной скорости ветроколеса) достигает 1/3—1/2 скорости звука, возникает сильный шум.

Ветроколесо в силу конструктивных особенностей вращается с меньшей скоростью, чем стандартные частоты вращения якоря элек­трогенератора (от 5 000 до 1 800 об/мин типичных электрогенераторов при невысоком крутящем моменте на приводном валу). Однако жела­тельное обеспечение на приводном валу ветроколеса высокого крутя­щего момента приводит к неизменному утяжелению лопастей. Такое противоречие массы ветроколеса и его быстроходности устраняется ис­пользованием высокочастотного электрогенератора, снижением массы лопастей или установкой редуктора-мультипликатора (повышающего редуктора) от ветроколеса к низкочастотному электрогенератору.

Концевая скорость лопасти современного ветродвигателя на ско­рости ветра в диапазоне 25-30 м/с (особенно при порывах) достигает 500 км/ч. Соотношение этих двух скоростей, называемое быстроходно­стью ветроколеса, достигает 15.

Быстроходность ветроколеса показывает во сколько раз линейная скорость на наружных концах лопастей превышает скорость ветрового потока.

Роторно-приводной ветродвигатель Флетнера, использующий эффект Магнуса, изготавливался в виде опытных серий еще на заре XX в., но в силу низкой эффективности распространения не получил. Однако принцип замены крыльчатых лопастей с аэродинамическим профилем, вращающимися ветророторами с высоким крутящим мо­ментом, но невысокой частотой вращения ветроколеса до настоящего времени увлекает изобретателей [Фатеев, Е. М., 1957].

Парусные ветродвигатели имеют такую же древнюю историю, как ветряные мельницы. в составе водоперекачивающих установок они до сих пор продолжают работать как на мелиорации затопляемых земель (например, в Голландии), так и в качестве водоподъемных из скважин и колодцев, наряду с многолопастными. сфера использования этих ВЭУ по типам распространяется на ряды В6, В8 и даже В10 [Фа­теев, Е. М., 1957].

Горизонтально-осевые ветродвигатели репеллерные с вихрео — бразователем никак нельзя характеризовать, как плоское ветроколе­со. Эти ветродвигатели следует, пожалуй, отнести к ветродвигателям объемной переработки ветрового потока в одном ряду с вертикально­осевыми ветророторами. по результатам испытаний натурных моделей и опытного образца на полигон нпгп «ветромаш» эти ветродвигатели были отнесены к типоряду в8, в10 и в12 (рис. 113).

Способы конструктивной реализации ветроэнергетических установок

рис. 113. ветроэнергетическая установка с ветроколесом, оснащенным динамическим конфузором

использование ветророторов вертикальной оси вращения насчиты­вает тысячелетия, что объясняется сравнительной простотой конструк­ции. однако принцип действия таких ветродвигателей от действия ве­троколес отличается кардинально. на рис. 114 приведено графическое изображение воздействия воздушных масс на разомкнутые диафрагмы полукруглого или логарифмического профиля ветроротора савониуса, использующего разницу сил сопротивления диафрагм ветровому по­току.

при обтекании вогнутой диафрагмы коэффициент сопротивления ветровому потоку равен примерно 1,3. при обтекании этой же диа­фрагмы в противоположном направлении коэффициент сопротивления 0,35. разница сил сопротивления приводит к созданию на приводном валу крутящего момента. ветроротор савониуса с замкнутыми диа­фрагмами в силу высокого заполнения ометаемой поверхности имеет значительно меньший коэффициент использования ветрового пото­ка £ = 0,22. Высокая материалоемкость и трудности с балансировкой препятствуют промышленному изготовлению мощных ветророторов
савониуса. кроме того, характер заполнения ометаемой поверхности этих ветророторов допускает стабильную работу с указанным коэффи­циентом £ не выше 8 м/с, а далее идет неизбежное снижение £. ВЭУ с такими ветродвигателями отнесены к типу В6 и предназначены для автономных технологических объектов с невысокими потребляемой мощностью и качеством энергии.

Подпись: 1 - створка; 2 - шарнир; 3 -

Способы конструктивной реализации ветроэнергетических установок

Помимо рассмотренных выше конструкций вертикально-осевых ветроустановок первой группы, по причине отсутствия на рын­ке ветроустановок малой мощ­ности, хозяйствующие субъек­ты (в основном фермеры) изго­тавливают к ним самостоятель­но простенькие ветродвигатели (рис. 115) по схеме барабана с шарнирными створками: или в виде прямых экранов, или пря­моугольных и косых парусов.

Остальные комплектующие ис­пользуют из подручной, за­частую списанной из эксплуа­тации комплектации [Фате­ев, Е. М., 1957].

Ветророторы Даррье И Мак — 4 _ приводной вал; 5 — барабан

Гроува отнесены к быстроход­ным ветродвигателям с коэффициентом использования ветрового по­
тока выше £ = 0,35. Основным отличительным признаком ветроротора Даррье является способность поддерживать большую скорость враще­ния с заданной мощностью на высоких скоростях ветра после его при­нудительной раскрутки. именно характер движения воздушных пото­ков ветророторов Даррье определяет сферу их использования только в ветровых зонах с высокой среднегодовой скоростью ветра более 12 м/с. вэу Даррье, также как и Мак-гроува, отнесены к типу в14. эксплуа­тируются в основном в составе ветроэлектрических станций.

отрицательными эксплуатационными факторами быстроходных вэу является высокая подверженность вибрациям на различных ча­стотах, вплоть до ультразвуковых. причем на горизонтально-осевых ветродвигателях вибрации вызывают зачастую флаттер, приводящий к разрушению лопастей. срыв присоединенных вихрей, созданных пере­мещением к концу лопасти циркулирующих вдоль профилей лопастей воздушных масс, формирует звуковые колебания в чрезвычайно вред­ном для здоровья диапазоне инфразвука.

Международные нормативы регламентируют условия безопасной эксплуатации ветроэнергетических установок с учетом требований не только защиты от механических и электрических воздействий на окру­жающую среду, но и влияния электромагнитных и шумовых излучений. объемные концентраторы и конфузоры (рис. 116), помимо увеличения скорости ветрового потока в зоне работы ветродвигателей, значительно снижают распространение шумовых и электромагнитных излучений.

Способы конструктивной реализации ветроэнергетических установок

рис. 116. варианты обустройства ветроустановки концентратором ветрового потока:слева — с пространственным концентратором, справа — с конфузором

За счет наличия пространственного концентратора ветроустановка с геликоидным ветродвигателем приобретает повышенную прочность, имеет хороший диапазон рабочих скоростей ветра (3,5 — 15 м/с), доступ­на для технического обслуживания без увеличения себестоимости по сравнению с аналогичными по мощности ВЭУ [Фатеев, Е. М., 1957].

Конструкция современной ветроустановки. Основным кон­структивным элементом ветроустановки является ветроагрегат, в со­став которого входят ветродвигатель, редуктор и энергопреобразова­тель. Ветродвигатель под воздействием давления ветрового потока создает крутящий момент на приводном валу преобразователя энергии (например, электрогенератора). производство энергии заданного (нор­мативного) качества достигается применением редуктора между энер­гопреобразователем и ветродвигателем. эта связь обеспечивает преоб­разование скорости вращения приводного вала ветродвигателя через редуктор-мультипликатор в стандартизированную частоту вращения якоря электрогенератора. каждая вэу оснащена системой управле­ния работой ветроагрегата и системой регулировки энергетических параметров энергопреобразователя. Как видно из рис. 117-118, кроме указанных выше, в конструкцию ветроустановки входят и ряд других элементов, обеспечивающих ее работоспособность (фундамент, башня, система управления и т. п.) [Ролик, Ю., 2008].

Способы конструктивной реализации ветроэнергетических установок

Рис.117. Основные конструктивные элементы современной ветроустановки 1 — втулка ветроколеса; 2 — обтекатель; 3 — генератор; 4 — мультипликатор; 5 — следящая система; 6 — дисковый тормоз; 7 — основной вал; 8 — подшип­ник азимута; 9 — рама гондолы

Способы конструктивной реализации ветроэнергетических установок

Рис. 118. Структурная схема современной ветроустановки

Рассмотрим более подробно особенности конструкции основных элементов ветроустановок.

Ротор (рис. 119) состоит из ветроколеса и первичного вала, от ко­торого энергия ветра передается на рабочие механизмы вэу.

Способы конструктивной реализации ветроэнергетических установок

рис. 119. общий вид ротора ветроустановки

ветроколесо (рис. 120) представляет собой втулку, в которой закреп­лены лопасти. в современных вэу лопасти имеют дополнительный привод, который позволяет изменять угол атаки крыла в зависимости от скорости ветра (максимальный — при малой скорости ветра и мини­мальный — при штормовой погоде).

Следующим важным элементом ветроустановки является мульти­пликатор (редуктор) (рис. 121), который повышает обороты первично­го вала до рабочего значения оборотов генератора. Следует отметить, что в последние годы на рынке вэу появились безредукторные ветро­установки, которые выпускаются фирмой Anercon, в которых ротор ве­троколеса напрямую соединен с ротором гененатора. это уменьшает количество механических частей ветроустановки, за счет этого повы­шает их надежность. однако стоимость безредукторных вэу на сегод­няшний день несколько выше их редукторных аналогов.

Способы конструктивной реализации ветроэнергетических установок

рис. 120. общий вид ветроколеса

Способы конструктивной реализации ветроэнергетических установок

рис. 121. общий вид втулки лопастей с присоединенной к ней ротором и редуктором, отдельно от редуктора и его зубчатых колес

Как уже упоминалось, вращающий момент от ветроколеса через редуктор передается на вал генератора электрического тока (рис. 122).

Способы конструктивной реализации ветроэнергетических установок

рис. 122. общий вид соединения редуктора с генератором

в конструкцию вэу входит также следящая система (рис. 123), которая обеспечивает ее ориентацию по направлению ветра. чувстви­тельными элементами следящей системы являются датчики скорости и направления ветра (рис. 124).

Способы конструктивной реализации ветроэнергетических установок

рис. 123. конструкция следящей системы ветроустановки

Способы конструктивной реализации ветроэнергетических установок

Рис. 124. Общий вид и расположение датчиков скорости и направления ветра

ВЭУ в обязательном порядке имеют тормозную систему аэродина­мическую (поворот части или всей лопасти) и механическую (фрик­ционный дисковый тормоз) (рис. 125), что необходимо для остановки ВЭУ в аварийных режимах и при больших скоростях ветра.

Способы конструктивной реализации ветроэнергетических установок

Рис. 125. Системы торможения ветроустановок

Одним из важнейших узлов ветроустановки является башня (мач­та) — это опорное устройство для гондолы (машинного отделения), где размещаются основные агрегаты ВЭУ. Мачты имели каркасную свар­ную конструкцию (рис.126), отличались достаточно большой трудоем­костью изготовления, сложно было обеспечить требуемую жесткость для больших высот, в настоящее время применяется трубная конструк­ция башен, которая представляет собой несколько трубчатых секций с фланцами для создания соединений.

Способы конструктивной реализации ветроэнергетических установок

Рис. 126. Общий вид башенной и мачтовой конструкции ветроустановки

внутри башни имеется технологическая лестница, обеспечиваю­щая доступ персонала в машинное отделение (рис. 127) и дверь для входа в машинное отделение.

Способы конструктивной реализации ветроэнергетических установок

Рис. 127. Конструкция лестницы и силовых кабелей, находящихся внутри башни и входной двери в машинное отделение

Некоторые конструкции ветроустановок имеют смотровые площад­ки (рис. 128)

Способы конструктивной реализации ветроэнергетических установок

Рис. 128. смотровая площадка ветроустановки

Мозгом современной ветроустановки является микропроцессор (рис. 129), который обеспечивает контроль и автоматическое управле­ние работой всего оборудования.

Способы конструктивной реализации ветроэнергетических установок

рис. 129. Микропроцессор ветроустановки

Особенности конструкции роторных ветроэнергетических установок. Как указывалось выше, в настоящее время в мировой прак­тике реально используются два основных типа ветроэнергетических установок с горизонтальной и вертикальной осями вращения. наибо­лее распространенными среди современных вэу являются установки с горизонтальной осью и тремя роторными лопастями. До недавнего вре­мени основным недостатком этих установок была высокая стартовая скорость ветра (4-6 м/с). В последних разработках ведущих западных фирм стартовая скорость снижена до 2-3 м/с.

Требование уменьшения минимальной стартовой скорости ветра было одной из причин разработки отечественных ветротурбин ро­торного типа, основанных на эффекте Магнуса [Позняк, С. С., 2005, Позняк, С. С., 2008]. Перспективность этого направления показана, в частности, в результатах исследований, полученных в Институте тео­ретической и прикладной механики Сибирского отделения РАН.

Роторная установка вместо обычных лопастей имеет вращающи­еся вдоль продольной оси цилиндры. Как известно, эффект Магнуса заключается в том, что при вращении цилиндров в поперечном воз­душном потоке создается подъемная сила, аналогичная возникающей при обтекании криволинейных поверхностей типа крыла самолета. исследования, проведенные в Минске и новосибирске, показали, что при определенных условиях (геометрия, размеры, частота вращения цилиндров и др.) эффективность использования мощности набегаю­щего потока при малых скоростях ветра существенно выше, чем для обычных лопастных ветротурбин.

Для проверки основных показателей впервые в мировой практике в Беларуси (фирма Аэролла совместно с коллективом сотрудников НАН Беларуси) была создана опытная ветроустановка роторного типа мощ­ностью 100 кВт, которая была смонтирована вблизи окружной дороги г. Минска. Диаметр ротора турбины — 36 м, расчетная скорость ветра — 9,5 м/с. К сожалению, место расположения ВЭУ на площадке, где она была изготовлена, было выбрано неудачно из-за относительно низкого диапазона скорости ветра в этом месте. Тем не менее испытания этой установки показали удовлетворительные результаты. Половина номи­нальной мощности была достигнута при скорости ветра 7 м/с (в ло­пастных ветротурбинах — 9-10 м/с), а при 8 м/с мощность составила 65 % от номинальной. Отклонение экспериментальных значений от расчетных объясняется прежде всего низким КПД редуктора. Прину­дительное вращение роторов ветротурбины потребовало затрат мощ­ности 1-6 кВт, что хорошо согласуется с расчетом [Михалевич, А. А., Федосеев, В. Г, 2001].

На основе анализа полученных результатов был выполнен проект и изготовлен опытно-промышленный модуль мощностью 250 кВт, ко­торый смонтирован и функционирует на территории учебно-научного комплекса «волма» Мгэу им. А. Д. сахарова (рис. 130).

Способы конструктивной реализации ветроэнергетических установок

рис. 130. общий вид роторной ветроэнергетической установки вэу-250

ветроэнергетическая установка вэу-250 предназначена для пре­образования энергии ветра в электрическую в виде трехфазного пере­менного тока напряжением 220/380в частотой 50 Гц. кинематическая схема установки представлена на рис. 131 [Кундас, С. П., 2007].

Конструкция вЭУ-250 состоит из следующих основных узлов:

• опора с фундаментом;

• платформа поворотная;

• центральный вал со ступицей для крепления роторов;

• фермы с роторами — 2 шт (после доработки);

• редуктор-мультипликатор;

• генераторы;

• муфта предохранительная (от перегрузки генератора);

• редуктор поворота платформы;

• датчик угла поворота платформы;

Способы конструктивной реализации ветроэнергетических установок

Рис. 131. Кинематическая схема роторной ветроэнергетической установки ВЭУ-250

Оптимальная частота вращения ветроколеса при мощности генератора более 50 кВт составляет 4,63 об./мин., по этому передаточном отноше­ние двухступенчатого редуктора-мультипликатора составляет i = 324. при мощности менее 55 квт вэу переходит на режим пониженных оборотов ветроколеса п. = 3,08 об./мин., при этом генератор AOT355S4 отключается, включается в работу генератор Аир250М6 с частотой вращения 1 000 об./мин.

Для ориентации ветроколеса по направлению ветра применен при­вод, состоящий из электродвигателя Аир100Б4, червячного редуктора ч-125-25, цилиндрического трехступенчатого кранового редуктора и открытой цилиндрической зубчатой передачи. это обеспечивает ча­стоту поворота платформы с ветроколесом п = 0,05 об./мин. Для при­нудительного вращения роторов использован привод от электродвига­теля AИP132S4, который через муфту и промежуточный вал вращает ведущий стальной ролик диаметром dp = 128 мм и через фрикционную передачу ведомый ролик диаметром 700 мм с передаточным отноше­нием 5,46, что обеспечивает максимальную частоту вращения ротора 260 об./мин. регулирование частоты вращения производится инверто­ром за счет изменения частоты трехфазного переменного тока.

опора решетчатого типа выполняется из уголкового материала, конструкция — сборная с болтовыми соединениями уголков. Муфта предохранительная фрикционная устанавливается между выходным быстроходным валом редуктора-мультипликатора и основным генера­тором. За счет подбора количества пружин муфта 3,52 m — 2,2 m настро­ена на предельный передаваемый крутящий момент, превышающий на 20-25 % номинальную мощность генератора. При кратковременном повышении мощности сверх этой величины происходит соскальзыва­ние дисков муфты. Система управления получает сигналы от датчика угла поворота и обеспечивает поворот платформы в диапазоне ±200 градусов от нулевого положения.

основные технические характеристики установки приведены в табл. 23.

Таблица 23

Основные технические характеристики ВЭУ-250

п/п

Наименование параметра

Единицы

измерения

Величина

і

2

3

4

і

Установленная мощность генераторов: — основной

кВт

250

— дополнительный

55

1

2

3

4

2

Рабочий диапазон скоростей ветра

м/с

3-18

3

Высота оси ветроколеса

м

36,5

4

Диаметр ометаемой площади

м

56

5

Частота вращения ветроколеса

об/мин

4,63

3,08

6

Частота вращения роторов

об/мин

50-260

7

Масса установки

т

35

Ветроэнергетическая установка ВЭУ-250 предназначена для па­раллельной работы с трехфазной сетью 0,4 кБ, 50 Гц. она работает в составе комплекса, включающего в себя саму установку, трансформа­торную подстанцию 10/0,4 кВ и центральный пульт управления (ЦПУ) (рис. 132).

Способы конструктивной реализации ветроэнергетических установок

Рис. 132. Трансформаторная подстанция и учебный класс с пультом управления

Для привязки ВЭУ-250 к энергосистеме Дзержинского района со­оружена трансформаторная подстанция ТП 10/0,4 кВ с установкой двух трансформаторов. Один трансформатор 10/0,4 кВ мощностью 250 кВА установлен для выдачи мощности от ВэУ, второй трансформатор мощ­ностью 63 кВА установлен для питания центрального пульта управле­ния (ЦПУ) и резерва собственных нужд ВЭУ.

электрическая мощность, выработанная ВэУ, передается на гене­раторном напряжении 0,4 кВ. От ВЭУ-250 до ТП проложены две ка­бельные линии 0,4 кВ, а также 0,4 кВ от ТП до пультовой. Для связи ТП 10/0,4 кВ с сетями энергосистемы выполнена прокладка двух воздуш­ных линий электропередач (ВЛ 10 кВ). Одну ВЛ 10 кВ до ПС 35/10 кВ

«Свидовщина» длиной 1,35 км и вторую ВЛ 10 кВ до ВЛ 10 кВ № 410 ПС «свидовщина» длиной 0,65 км. на пс 35/10 кв «свидовщина» установлена линейная ячейка крун-10кв. релейная защита и автома­тика выполнена с учетом установки делительной автоматики по часто­те [кундас, с. п., 2007].

система автоматизированного управления вэу-250 обеспечивает работу установки в долговременном круглосуточном режиме без вме­шательства обслуживающего персонала. к основным задачам, возло­женным на систему, относятся:

• отслеживать среднюю скорость ветрового потока и осущест­влять вывод ее на эксплуатационный режим работы;

• следить за направлением и скоростью ветрового потока и соот­ветственно ориентировать ветроколесо и менять обороты рото­ров для получения максимального КПД энергоустановки;

• с заданной периодичностью проверять состояние исполнитель­ных механизмов, в случае несоответствия их заданным коман­дам пытаться устранить несоответствие или останавливать ра­боту установки;

• следить за параметрами отдаваемой электрической энергии в общую энергосеть и для оптимальной работы подключать один из двух установленных генераторов;

• отображать текущую информацию на удаленном видеотермина­ле в удобном для наблюдения за работой Вэу виде;

• в критических случаях (резкого усиления скорости ветра и др.) выводить установку из рабочего режима и фиксировать в энер­гонезависимой памяти программируемого контроллера данные за последние 2 мин. работы, предшествующей отключению;

• при уменьшении средней скорости ветрового потока ниже ра­бочей переводить Вэу в ждущий режим;

• отключать инвертор, если средняя скорость ветрового потока длительное время не возвращается в рабочий диапазон.

В настоящее время вырабатываемая ВЭУ-250 электроэнергия, со­гласно заключенному с Минскими электросетями договору, поставляет­ся в централизованную электросеть по установленным для возобновляе­мых источников энергии тарифам (коэффициент 0,85 для оборудования, созданного за счет бюджетных средств).

В Беларуси имеется и определенный опыт использования зару­бежной ветротехники. на протяжении многих лет успешно работают ветронергетические установки фирмы Nordex мощностью 270 кВт и фирмы Yakobs мощностью 660 кВт в пос. Дружный на берегу оз. На — рочь (рис. 133) и в г. Городок Витебской области) [Жуков, Д., 2002].

Комментарии запрещены.