Планирование работы вспомогательных производств специализированного управления
При планировании работы промбазы специализированного управления по бурению водозаборных скважин следует учитывать ремонт оборудования, цементирование скважин, автотранспортные услуги, геофизическую съемку.
Планирование ремонта оборудования осуществляется по системе планово-предупредительных ремонтов (ППР).
В систему ППР входят следующие.
1. Малый текущий ремонт, который осуществляется, как правило, на скважине силами буровой бригады, при этом производят замену изношенных деталей с коротким сроком службы и регулировку механизмов.
2. Средний ремонт включает частичную разборку оборудования, замену и восстановление изношенных деталей. Средний ремонт целесообразно планировать и осуществлять в условиях механической мастерской специализированного управления, ПМК или участка. При производстве среднего ремонта буровая бригада, как правило, принимает в нем участие.
3. Капитальный ремонт, при котором проводят полную разборку оборудования, съем его, замену узлов и агрегатов, ремонт двигателей и шасси буровых самоходных установок в специализированных организациях. Капитальный ремонт целесообразно осуществлять на ремонтных предприятиях и только в крайнем случае в условиях ремонтных мастерских специализированного управления.
Ремонтный цикл (время между двумя капитальными ремонтами) обычно имеет следующую структуру: К-О-М-О-М-О-М-О-С-О — М-О-М-О-К, где К-капитальный ремонт, О-осмотр, М-малый ремонт, С-средний ремонт.
(66) |
При укрупненном методе планирования годовой объем ремонтных работ устанавливают в нормированном времени (Тр) по отдельным видам ремонтов [5]:
Тр = Тц/Рц,
где Тц-трудоемкость всех ремонтных работ за ремонтный цикл для всего оборудования, ч; Рц-ремонтный цикл, годы. Тц = Т, Р, где Т, — трудоемкость одной ремонтной единицы за ремонтный цикл, ч; Р-об — щее число ремонтных единиц, определяемое по формуле Р = РСП, здесь Рс-категория сложности ремонта данного вида, П-число единиц оборудования.
Потребное число ремонтов по каждому типу оборудования (Р,) рассчитывают по формуле [5]
(67) |
и _ ПКМФ Рм. ц!
< — тг
где п-среднее число единиц оборудования, находящегося в работе; Км-коэффициент использования оборудования по машинному времени; Ф-общий фонд рабочего времени для единицы оборудования за планируемый отрезок времени, ч; например, для года Ф = 12-8-90 = 8640 ч (12-число месяцев в году, 8-количество рабочих часов в смене, 90-число смен в месяце); Рм. ц,-число ремонтов (‘-го вида (капитальных, средних, мелких) в межремонтном цикле; Тц-длительность межремонтного цикла, маш.-ч (машино-час); Кы = ТМ/Т(ТМ-время работы оборудования, машинное время; Т-время нахождения на объекте бурящейся скважины).
Для буровых предприятий, занятых в бурении скважин на воду, сроки (годы) полной амортизации буровых установок следующие: УБВ-600-7, 1БА-15В-7, УРБ-ЗАМ-5, УКС-22М-7, УКС-30М-7.
Для буровых предприятий разработаны ремонтные нормативы, которые приводятся в табл. 36 для условий буровых организаций в нефтяном бурении.
Планирование работы по цементированию скважин определяется исходя из объемов работ по числу сдаваемых в планируемом периоде скважин.
Вид узлов и агрегатов |
Км |
Тц. — |
Срок служ бы, годы |
Число ремонтов за мя, Тц |
вре- |
||
все го |
1-й |
2-й |
3-й |
||||
Буровые лебедки |
0,75 |
12000 |
10 |
8 |
6 |
1 |
1 |
» насосы |
0,65 |
6800 |
8 |
8 |
6 |
1 |
1 |
Роторы |
0,65 |
4 600 |
5 |
8 |
6 |
1 |
1 |
Редукторы и т. д. |
0,65 |
7 800 |
7 |
8 |
6 |
1 |
1 |
Основным натуральным показателем является агрегато-операция. Плановое число агрегато-операций определяется по формуле [2]
А=£сОЦ, (68)
1
где А-число агрегато-операций; п -число запланированных видов операций; С-число скважин, на которых проводят определенную операцию (например, подбашмачное цементирование, установка манжетного цементирования, цементирование эксплуатационной колонны и т. д.); О-число операций на одной скважине; Ц-число агрегатов, участвующих в проведении данной операции.
Потребное число цементировочных агрегатов определяется с учетом затрат времени на переезды к объектам бурения.
Для планирования работы транспорта в первую очередь определяют потребное число транспортных средств на основании данных, полученных из величины грузопотоков планируемого периода и плановой выработки транспортных средств. Устанавливают расстояния перевозок и вид применяемого транспорта на каждом направлении работающих буровых установок в зависимости от динамики объемов бурения водозаборных скважин в разрезе заказчиков. Затем на основании действующих норм определяют общую массу грузов на предполагаемый объем работ [2]. Число транспортных единиц (А), необходимых для доставки оборудования, инструмента, материалов от основных баз снабжения до участков работ, рассчитывается по формуле где В — число перевозок; /-среднее расстояние перевозок, км; И норма времени на перевозку грузов, машино-смены, су до-смены на 1000 т-км; т-число рабочих смен в планируемом периоде.
Планирование работ каротажных станций осуществляется исходя из числа сдаваемых скважин. Основным натуральным показателем следует считать также агрегато-операцию. Плановое число агрегато-операций следует определять по формуле
П
А = £СО, (70)
1
где и-число запланированных видов операций.
При определении числа каротажных станций следует учитывать время переездов от базы участка или управления до местоположения скважины.
Тип каротажных станций определяется в зависимости от глубин скважин.
Планирование работы механических мастерских управлений и участков осуществляется путем набора на планируемый период (месяц, квартал, год) объемов ремонта, изготовления нестандартной оснастки, отдельных видов запасных частей и инструмента с оценкой этих работ в денежном выражении и расчетами по трудоемкости по действующим нормам и расценкам.
Подсобным службам устанавливается плановое задание в номенклатуре, денежном выражении и составляется план по труду.