Байпас в системе отопления
Многие современные котлы отопления уже содержат в собственном составе циркуляционный насос, наличие которого позволяет:
— более отлично распределять температуру по всем радиаторам системы. Это в особенности принципиально в случае огромного количества радиаторов, также при большой общей длине системы отопления;
— обогревать дом с несколькими этажами (находится в зависимости от характеристик насоса);
— уменьшить значимость соблюдения уклонов труб и решить делему с удалением из системы воздуха.
Отопительные котлы с циркуляционным насосом позволяют значительно прирастить КПД системы, а это значит экономию газа и, как следует, денежных издержек на отопление.
Обитатели домов с котлами прошедших поколений также могут пользоваться всеми обозначенными преимуществами без необходимости подмены котла. Для этого вырезается маленький вертикальный участок трубы отопления, а на ее место при помощи газосварки устанавливается особая конструкция, состоящая из циркуляционного насоса и нужных сопутствующих частей.
Наибольшее распространение получила схема, в какой сохраняется основная линия подачи теплоносителя, а насос подключен в параллельном трубопроводе, так именуемом байпасе (1). Для ее реализации не считая самих труб нужны три вентиля и сам насос. В то же время, в ее сборке существует несколько особенностей, которые необходимо учесть.
1-ый главный вопрос, возникающий при подборе составных частей таковой схемы — это подбор кранов (вентилей). Существует два главных типа кранов — с подвижным штоком и шаровые. В бытовых кранах первого типа внутренний просвет перекрывается резиновой либо паронитовой шайбой. Их особенностью является фактически полная ремонтопригодность — потекший сальник либо изношенная шайба просто восстанавливаются. Из-за метода перекрытия просвета внутренний поперечник меньше номинального вдвое. Другими словами, для дюймового крана внутренний просвет (при полном открытии) составляет только половину дюйма. Вот поэтому в системе отопления, где сужение поперечника сбавляет скорость потока теплоносителя и заносит дополнительные утраты, такие краны фактически не употребляются.
В вентилях второго типа снутри корпуса размещен железный шар, имеющий сквозное отверстие подходящего поперечника. Благодаря особенности конструкции уменьшение просвета в стопроцентно открытом вентиле отсутствует. Нужно учесть, что такие вентили ремонту не подлежат, а требуют подмены. Не считая того, если шаровым краном длительное время не воспользоваться, то нередко происходит «прикипание» шара к уплотнительному материалу: чтоб повернуть ручку такового крана время от времени приходится прибегать к возлюбленному орудию труда нашего народа — молотку.
Подведем результат:
— в систему отопления необходимо устанавливать только шаровые краны (либо штоковые, если требуется, но двойного поперечника);
— пару раз в год все шаровые краны следует закрывать/открывать, даже если в этом нет тривиальной необходимости;
— лучше приобрести вентиль известной компании, чем сберечь, но переживать о длительности его службы (в большинстве случаев потекший шаровой кран не ремонтируется).
Последующим принципиальным моментом является вопрос выбора запорной арматуры основной полосы (вентиль #1 на рисунке 1). При его отсутствии включение насоса приведет к циркуляции теплоносителя по малому контуру, образованному основной линией и байпасом. Для перекрытия можно использовать как шаровой вентиль, так и оборотный клапан. Снутри оборотного клапана может размещаться шар, перекрывающий просвет под действием собственного веса либо же подпружиненная пластинка. Преимущество оборотного клапана перед вентилем заключаются в работе без роли человека. Включившийся насос давлением теплоносителя «закрывает» клапан, позволяя системе отопления верно работать. Но следует учесть, что по надежности клапан уступает вентилю, в особенности при наличии в теплоносителе абразивных примесей, таких как частицы ржавчины и накипь.
Время от времени собиратели байпасной системы с циркуляционным насосом не предугадывают возможность подмены составляющих частей без вербования сварщика. Все элементы должны по мере надобности демонтироваться разводным ключом. Большая часть циркуляционных насосов фиксируется в системе при помощи гаек-американок. Это очень комфортное решение, позволяющее в хоть какой момент демонтировать насос, потому основная особенность при установке — аккуратненько установить под прижимающие гайки надлежащие резиновые прокладки. Демонтировав насос, можно просто поменять вентили 2 и 3 (рис.1). Очевидно, их снятие повлечет вытекание части воды из системы, но это безизбежно. А вот установка вентиля #1 должна выполняться по последующей схеме:
Для этого в состав конструкции врубается отрезок трубы нужной длины, в каком с 2-ух сторон нарезана резьба. При этом с одной из сторон длина резьбы должна приравниваться длине соединительной муфты и уплотнительной гайки. При подмене вентиля поначалу на резьбу скручивается гайка и муфта, а потом газовым ключом из вентиля выворачивается сама дополнительная труба. После чего вентиль становится легкодоступным для подмены.
Время от времени в ветку с циркуляционным насосом дополнительно устанавливается механический фильтр. Просвет снутри него перекрыт железной сеточкой, которая задерживает частицы сторонних примесей, которые оседают в бочонке фильтра. В хоть какой момент бочонок можно почистить от накопившихся загрязнений. Таковой фильтр целенаправлено ставить в последующих случаях:
— в систему залита «жесткая» вода, в какой при нагревании происходит выпадение осадка — солей кальция и магния. В почти всех населенных пт в водопроводе конкретно такая вода. В теплообменнике котла выпадает такая же накипь, как на ТЭНе электрочайника;
— система отопления эксплуатировалась без ревизии несколько 10-ов лет;
— приобретен дорогостоящий циркуляционный насос.
Фильтр устанавливается горизонтально, потому вентиль #3 (рис.1) при монтаже переносится поближе к основной полосы, а после него на горизонтальном участке трубы устанавливается фильтр (бочонком вниз).