Солнечная электростанция 30кВт - бизнес под ключ за 27000$

15.08.2018 Солнце в сеть




Производство оборудования и технологии
Рубрики

Капитальный ремонт скважин. Бурение боковых стволов

Все ремонты, связанные с восстановлением нормальной работы скважины или призабойной зоны (пласта) и оборудования для ее эксплуатации, разделяют на текущие и капитальные.

Все ремонтные работы, связанные с созданием нормальных условий функционирования технической системы, с восстановлением или заменой ее отдельных элементов или всей системы в целом, относятся к текущему ремонту.

Работы, связанные с восстановлением нормального функционирования скважины и призабойной зоны, с ликвидацией сложных аварий подземного оборудования относится к капитальному ремонту.

Последовательность выполнения работ при капитальном ремонте скважин

Капитальный ремонт скважин проводится в соответствии с планом-заказом и в указанной последовательности

Обследование и исследование скважин

Печати для обследования скважин

Обследование скважины с помощью печатей (плоских, конусных и универсальных) начинают с проверки состояния эксплуатационной колонны, оставшейся в скважине НКТ, насосов, штанг и других предметов.

Опрессовка колонны

Однако наличие дефектов в резьбе, продольных трещин в колонне печатью обнаружить невозможно. Для этого необходимо провести опрессовку колонны, которая проводится после установки пакера.

Работы по капитальному ремонту скважин

К числу работ капитального ремонта относятся работы по созданию каналов связи ствола скважины с пластом.

Ликвидация скважин

Ремонтно-изоляционные работы

Ремонтно-изоляционные работы при капитальном ремонте скважин проводят для перекрытия путей движения посторонних вод к эксплуатационному объекту.

Цементирование скважин

Для перекрытия доступа воды из одной скважины в другую проводят цементирование обводненной скважины под давлением через отверстия фильтра водо — или нефтецементным раствором.

Работы по устранению аварий

К капитальному ремонту относятся и работы по устранению аварий, допущенных в процессе эксплуатации и ремонта

Ликвидация скв.: В процессе разработки месторождения происходит движение фонда скважин, при этом часть из них по различным причинам ликвидируется. Основными причинами ликвидации скважин являются:

1. Невозможность использования скважины по прямому назначению вследствие тяжелой аварии, которая не может быть устранена, а также невозможность использовать скважину по новому назначению.

2. Скважина не вскрыла продуктивный горизонт и не может использоваться для других целей.

3. Полное обводнение скважины, невозможность ее использования в качестве нагнетательной или наблюдательной, а также перевод ее на другой эксплуатационный объект.

4. Форс-мажорные обстоятельства.

5. Обстоятельства, связанные с развитием инфраструктуры региона, например, со строительством водохранилища, поселка, города.

В этих случаях ликвидация скважин обязательна, ибо они могут стать причиной внутрипластовых перетоков, загрязнения источников питьевой воды, изменения уровня грунтовых вод и т. п., что противоречит условиям охраны недр и окружающей среды.

При ликвидации добывающих и нагнетательных скважин в интервале продуктивного горизонта и выше кровли на 50 м устанавливается цементный мост. Ствол скважины заполняется глинистым раствором с плотностью, достаточной для создания репрессии. Устье ликвидируемой скважины оборудуют репером. Над устьем скважины устанавливают тумбу из цементного раствора размером 1x1x1 м. Ликвидационные работы выполняются бригадами капитального ремонта скважин.

Все вышеперечисленные работы выполняются специальными подразделениями по повышению нефтеотдачи пластов и капитальному ремонту скважин. Указанные подразделения имеют в своем составе специалистов высокой квалификации по различным видам деятельности, а также мощный арсенал разнообразной техники и специального инструмента. При проведении работ по капитальному ремонту скважин широко применяются геофизические методы контроля, а качество выполняемых работ оценивается информационно-измерительным комплексом, разработанным в последние годы в России.

Для кап. ремонта используется как правило передвижная бур. установка, либо кол-тьюбинг (гибкие трубы).

Скважину восстанавливают за счет боковых стволов.

В старой скважине вырезают щель либо трубу. Требуется забойный двигатель с искривленным переводником. На части скважин для успешного отхода от основного ство­ла в заданном направлении устанавливается клин-отклонитель. Он должен быть устойчивым в стволе скважи­ны и не проворачиваться под воздействием нагрузок со сторо­ны режущего инструмента. Требуются на­дежные вырезающие устройства с повышенной прочностью режущих элементов, позволяющие фрезеровать колонну при разных зенитных углах основного ствола.

Бурение скважин на старых месторождениях ранее прово­дилось без цементирования основной части ствола. Это упу­щение может привести к экологически опасным последствиям. Бурение БС позволяет осуществить подъем верхней части ко­лонны после вырезания небольшого кольцевого окна, что су­щественно уменьшит объем фрезерования.

Для выхода бурового инструмента из старого ствола необ­ходим также цементный мост высокой прочности. Межпласто­вые перетоки при установке цементного моста вместо клиново­го отклонителя приводят к заметному снижению механической прочности цементного камня. Это затрудняет, а в ряде случаев не позволяет осуществить выход долота из старого ствола.

Так же для бурения бок. стволов требуюется хвостовик щелевой (цементирование бок. стволов не применяется) и телесистема.

Малые глубины забуривания влекут за собой повышенные затраты материальных и денежных средств на бурение ствола и его крепление вследствие большой протяженности бокового ство­ла. При малых глубинах забуривания неизбежна работа скважинного насосного оборудования в боковом стволе. Значительные силы трения в насосном подъемнике при работе штанговых установок или изгибающие моменты при спуске электроцентробежных установок будут в значительной мере сокращать межремонтный период механизированной добычи или полностью исключать ее применение этих установок.

Капитальный ремонт скважин. Бурение боковых стволов

Рис. 2.2. Технологические способы забуривания боковых стволов:

А — вырезание окна в эксплуатационной колонне;б — вырезание части эксплуатационной колонны; в — извлечение верх­ней незацементированнои части эксплуатационной колонны; г — комбинированный способ бурения бокового ствола; д — бурение бокового ствола с открытого забоя; 1 — клин-отклонитель; 2 — цементный мост

Основной проблемой бурения боковых стволов в настоящее время является вырезание окна в эксплуатационной колон­не скважины и забуривание на начальном участке БС,

Обеспечивающее надежный выход инструмента из старого ствола.

Известны два способа вскрытия окна, применяемые на практике:

-вырезание окна с помощью райбера по клиновому отклонителю;

-полное вырезание участка эксплуатационной колонны с по­следующей установкой цементного моста.

Комментарии запрещены.