Солнечная электростанция 30кВт - бизнес под ключ за 27000$

15.08.2018 Солнце в сеть




Производство оборудования и технологии
Рубрики

Установка и регулирование режима работы глубинного насоса

Установка и регулирование режима работы глубинного насоса
Установка глубинных насосов

Насосы с погружными электродвигателями монтируют крановыми установками, буровыми либо ремонтными агрегатами, а при наличии стационарного подъемного оборудования над устьем скважины — при его помощи. Последовательность монтажных операций должна соответствовать указаниям промышленного паспорта.

При монтаже следует использовать фланцевые соединения, так как резьбовые снижают крепкость труб, подвержены коррозии и являются основной предпосылкой аварий. При фланцевых соединениях крепежные болты вставляют сверху, а гайки — снизу, потому что упавший в скважину болт может расклинить насос и вызвать суровую катастрофу.

Верхний конец нагнетательного трубопровода укрепляют к опорной плите, опирающейся на фундамент. В отверстие опорной плиты для замера уровня воды в скважине ставят колонну газовых труб, так чтоб ее конец находился ниже динамического уровня. Потом на опорной плите устанавливают колено, задвижку, оборотный клапан, если его нету на насосе, подключают манометр и присоединяют насосную установку к коммуникации водоснабжения. Мегомметром инспектируют сопротивление изоляции опущенного кабеля с обмоткой электродвигателя и присоединяют кабель к станции управления.

Убедившись, что насос довольно погружен в воду, испытывают электродвигатель под нагрузкой. При монтаже насоса в зимнее время следует подразумевать, что изоляция обмоточного провода электродвигателя при низких температурах становится хрупкой и при ударах в ней могут показаться трещинкы, а это приведет к выходу мотора из строя.

Включение насоса

Насос включают при закрытой задвижке нагнетательного трубопровода. После заслуги полного напора задвижку равномерно открывают. Если при пуске насосного агрегата в воде появится примесь песка либо глинистых частиц, нужно уменьшить расход воды, регулируя его задвижкой на нагнетательном трубопроводе. Приостанавливать работу насоса в данном случае нельзя во избежание осаждения частиц породы в его приточной части. Насос можно приостановить, если он качает чистую воду. При всем этом электродвигатель отключают после закрытия задвижки на нагнетательном трубопроводе, потому что насос после включения (при отсутствии оборотного клапана) некое время крутится в оборотную сторону. Потому повторно включить насос можно только после установления уровня воды в трубопроводе и скважине и более чем через 5 мин после отключения.

Если при включении универсального тумблера ротор электродвигателя не провернулся, инспектируют всю электронную схему установки, наличие напряжения во всех 3-х фазах и его значение. Воспрещается запускать установку электродвигатель которой не залит водой. После пуска насосной установки инспектируют напор воды манометром и устанавливают направление вращения насоса (при правильном направлении насос дает больший напор). Если после включения насоса динамический уровень воды в скважине понизится до поглощающей сетки и будет засасываться воздух (при этом вода будет поступать с перерывами либо приобретет белоснежный цвет водовоздушной эмульсии), то уменьшают подачу насосной установки либо опускают насос, не допуская захвата им воздуха.

Уменьшение числа рабочих колес

При установке насосов с напором, превосходящим нужный, рекомендуется снимать несколько рабочих колес со стороны всасывания и подменять их дистанционными втулками, по высоте равными втулкам рабочего колеса. Уменьшать длину вала насоса нецелесообразно, потому что в процессе использования может пригодиться повышение напора установкой дополнительного колеса. Уменьшение числа рабочих колес приводит к уменьшению нагрузки на электродвигатель, повышению КПД насоса и некому понижению расхода электроэнергии.

Разборка и сборка установки

Для проверки состояния всех узлов и деталей, также при возникновении проблем в работе создают разборку насосной установки. Разборку и сборку производит отлично обученный персонал в серьезном согласовании с аннотацией по монтажу и эксплуатации установок данного типа. Разборка может быть полной к частичной. При частичной разборке отсоединяют насос от электродвигателя, а при полной разбирают насос и электродвигатель или только насос либо электродвигатель. При ревизии насоса инспектируют состояние резинометаллических подшипников, защитных и респираторных втулок, резиновых манжет, муфт, также уплотняющих поверхностей рабочих колес и колец. После разборки детали насоса кропотливо осматривают, маркируют и в случае необходимости более изношенные подменяют новыми.

Круговой зазор меж резинометаллическими подшипниками в основании, в корпусах промежного и верхнего подшипников и меж надлежащими втулками на валу не должен превосходить 0,15 мм. Перед сборкой насоса все уплотнительиые кольца и резинометаллические подшипники смазывают узким слоем глицерина. После сборки инспектируют легкость вращения вала насоса с помощью отвертки, вставленной в его шлиц. Ротор должен просто, без заеданий проворачиваться в обе стороны. Осевое перемещение ротора должно составлять более 2 мм. При разборке и осмотре электродвигателя инспектируют состояние подшипниковых втулок, подшипников, пят и подпятников, обмоток пакета статора и ротора. Трущиеся поверхности не обязаны иметь глубочайших рисок и задиров. Однобокий зазор в подшипнике не должен превосходить 0,2 мм.

В случае огромного износа элемент подшипника подменяют новым. При износе только средней подшипниковой втулки подменяют и крайнюю. Резинометаллические подшипники при подмене вьпрессовывают из подшипникового щита и, очистив место посадки, запрессовывают новые. Перед сборкой кропотливо осматривают все уплотнительные кольца. В случае надрывов, срезов и других повреждений их снимают и подменяют новыми.

Вал верно собранного электродвигателя при смоченных водой подшипниках должен просто проворачиваться от руки. После сборки и соединения с насосом электродвигатель в течение 10 мин. инспектируют на плотность давлением 0,1 МПа. Если при осмотре, ревизии и опробовании насоса обнаруживаются межвитковое замыкание в обмотках, замыкание обмоток на корпусе либо меж фазами, обрыв обмоток, извив вала, износ либо повреждение посадочных мест в подшипниковых щитах, трещинкы в подшипниковых щитах, дисбаланс ротора либо снижение сопротивления изоляции, то электродвигатель посылают в полный ремонт. Таковой электродвигатель кропотливо очищают от пыли, масла и грязищи, с валов снимают соединительные муфты. Отправляемый в ремонт электродвигатель обязан иметь статор с обмоткой, ротор, верхний и нижний подшипниковые щиты и подшипники, пяту, подпятник и пескосбрасыватель. Допускается приемка в ремонт электродвигателей без 30 % крепежных (винтов, гаек, шайб и т. п.), пластмассовых, резиновых и резинометаллических деталей.

В полный ремонт не принимаются электродвигатели с разбитыми подшипниковыми щитами, трещинками на подшипниковых щитах длиной более 70 мм либо распространяющимися на место посадки подшипника: повреждением выше 30 % активной стали. В полный ремонт не принимаются также электродвигатели с деталями, которые отремонтированы методом, исключающим их предстоящее восстановление. Электродвигатели, отремонтированные иа особом предприятии, должны иметь ресурс более 100 % ресурса новых движков и заводскую гарантию иа 12 месяцев эксплуатации.

Требования неопасной эксплуатации

Во время эксплуатации насосной установки нужно:

систематически смотреть за показаниями амперметра и манометра (сила тока электродвигателя не должна превосходить силы тока установки системы управления);
не пореже 1-го раза за месяц замерять сопротивление изоляции системы «кабель—двигатель», которое должно быть не ниже 0,5 МОм (при снижении сопротивления насосную установку демонтируют и сначала инспектируют состояние кабеля в местах спайки и крепления поясов);
не пореже 1-го раза за месяц создавать осмотр, подчистку и подтяжку крепления частей станции управления;
при долговременной непрерывной работе держать под контролем состояние пускателей и реле, затягивать все крепежные и контактные болты и гайки;
при температуре воды ниже 0 °С принимать конструктивные меры, исключающие замерзание ее в напорном трубопроводе после прекращения работы насосной установки.

Для осмотра насос останавливают и демонтируют при прекращении поступления воды, уменьшении подачи насосной установки более чем на 25 % номинального значения и увеличении силы тока более чем на 20 %. Для неопасной эксплуатации насосных агрегатов нужно строго соблюдать аннотации и правила технической эксплуатации и техники безопасности. Не разрешается выключать из работы насосные агрегаты либо другое оборудование без разрешения диспетчера и старшего по смене.

Исключение составляют случаи очевидной опасности безопасности персонала либо сохранности оборудования: поломка какой-нибудь части агрегата, прекращение подачи электроэнергии, мощная вибрация насоса, угрожающая его целостности, неприемлимо высочайший нагрев подшипников, возникновение стуков в насосе, злосчастный случай, появление пожара в машинном помещении, возникновение в воде значимого количества песка. Воспрещается касаться токоведущих частей и входить за огораживания распределительного щита, силовой сборки и т. д. Следует подразумевать, что после снятия напряжения на обслуживаемой установке оно может быть подано вновь без предупреждения как в критериях обычной эксплуатации, так и в случае аварии.

Комментарии запрещены.