Прохождение ТО
Прохождение ТО
Для автомобиля прохождение технического обслуживания имеет важное значение. Его регулярное прохождение позволяет предотвратить множество проблем, которые могли бы возникнуть при эксплуатации транспортного средства. Прохождение первого техобслуживания помогает определить, насколько автомобиль «свыкся» с условиями, в которых его эксплуатируют. В ходе проверки проводится диагностика ходовой части автомобиля, износ расходных комплектующих, технических жидкостей, работу двигателя и т.д.
Техобслуживание бывает следующих типов:
ТО-1 — подразумевает комплекс проверок систем автомобиля, направленных на профилактику его работы. Сроки прохождения техосмотра автомобиля и перечень проверяемых и заменяемых элементов определяются индивидуально для модели. Вся информация о них указывается в сервисной книжке.
ТО-2 — преследует те же цели, но при его проведение более сложное. Потому что включает в себя уже ряд работ, связанных со снятием некоторых узлов автомобиля, заменой крепежных элементов, смазочных материалов и т.п.
СО (сезонное обслуживание) — включает работы по подготовке машины к эксплуатации в какой-либо сезон года. Несмотря на то, что сезонное обслуживание довольно простое оно является очень актуальным для нашего климата.
Как показывает практика, ТО-1 автопроизводители рекомендуют проходить через год эксплуатации, либо же ориентируясь на пробег (интервал от 1500 до 15000 км). Это, так называемый «период обкатки» автомобиля, когда детали вступив во взаимодействие друг с другом входят в единый ритм работы. Если у автомобиля имеются какие-либо заводские дефекты, они также становятся заметны в этот период.
Во время прохождения ТО-1 проводится электронная и стендовая диагностика. Во время стендовой диагностики мастер проверяет исправную работу всех систем автомобиля. Проверяются ходовая часть, степень изношенности «расходников» (сайлентблоки, рычаги и т.д.), расход технических жидкостей. При прохождении электронной диагностики выполняется проверка на наличие ошибок в электронных системах автомобиля. Оборудование для проведения такой диагностики имеется далеко не во всех сервисах, поэтому рекомендуется проходить ТО только в проверенных местах или у официальных дилеров.
На ТО-1 обязательно проводится замена моторного масла. Это связано с тем, что в период «притирки» деталей, масло будет содержать ряд примесей, которые требуется вывести из автомобиля. При обнаружении неисправных деталей или подозрений на их выход из строя в ближайшее время, производится их замена на новые. После прохождения техобслуживания делаются отметки о его прохождении и выполненных работах в сервисной книжке.
Стоимость ТО-1 определяется, как и сроки его прохождения, индивидуально. Как правило цена за обслуживание умеренная, потому что на нем не проводится замена дорогих комплектующих.
Подводя итог следует напомнить, что прохождение технического обслуживания является крайне необходимой мерой и игнорировать его в надежде выиграть экономию денежных средств не рекомендуется. В результате его прохождения можно определить критичный износ каких-либо деталей и избежать дорогостоящего ремонта в будущем.