Солнечная электростанция 30кВт - бизнес под ключ за 27000$

15.08.2018 Солнце в сеть




Производство оборудования и технологии
Рубрики

ОПТИМИЗАЦИЯ БУРЕНИЯ ШАРОШЕЧНЫМИ ДОЛОТАМИ

Оптимизация бурения связана с поиском оп­тимальных параметров режима бурения, обеспечивающих максимальную механическую скорость и минимальную стои­мость 1 м проходки скважины.

Для установления закономерностей изменения технологи­ческих параметров от физико-механических свойств горных пород и конструктивных особенностей долота проводятся экспериментальные исследования в стендовых условиях.

На основании этих исследований устанавливается матема­тическая модель работы долота, которая в дальнейшем может быть использована для контроля за процессом бурения с ис­пользованием специальных контрольно-измерительных при­боров (КИП). КИП позволяют поддерживать значения техно­логических параметров в оптимальных пределах.

В качестве математической модели работы долота может быть принята функция начальной механической скорости бу­рения:

т, _ ашрР“ 1а ^

м° —ГГ’ (°-3)

1 + (ЬР)

где ш — угловая скорость вращения долота, с-1; Р — осевая на­грузка, кН; а, Ь, р, а и * — постоянные для данных условий коэффициенты.

Значения коэффициентов а, р, а и к устанавливаются экс­периментальным путем.

Однако значения механической скорости во времени из­меняются под действием различных факторов: физико­механических свойств горных пород, параметров режима бу­рения и др.

Изменение усредненных значений механической скорости в координатах — Л при бурении долотами аппроксимирует­ся прямой

ум = у„о — фЛ, (8.4)

где V — текущее значение механической скорости бурения, Л — текущее значение проходки в середине интервала усред­нения механической скорости; ф — тангенс угла наклона пря­мой линии к оси Л, характеризующий темп падения механи­ческой скорости бурения в течение рейса.

Бурение скважин в производственных условиях показало, что темп падения механической скорости зависит от типа до­лота, параметров режима бурения и абразивности горных пород.

Декремент падения механической скорости бурения про­порционален угловой скорости долота и резко возрастает с увеличением осевой нагрузки. Увеличение абразивности раз­буриваемой породы резко увеличивает темп падения механи­ческой скорости только при бурении долотами с фрезерован­ным вооружением. На темп падения механической скорости бурения долотами со штыревым вооружением абразивность не влияет.

В результате обработки экспериментальных данных полу­чена общая зависимость декремента падения механической скорости проходки во времени от исследованных факторов:

Ф = КпРчо)аг, (8.5)

где Кп, <7, г — эмпирические коэффициенты; а — абразивность породы, определенная методом Л. И. Барона.

В качестве контрольно-измерительных приборов для кон­троля за процессом бурения можно использовать станцию на основе пульта ПКБ-3. Станция позволяет регистрировать во времени с помощью самопишущих приборов следующие ве­личины: нагрузку на долото, скорость вращения инструмента, расход промывочной жидкости, давление в линии нагнетания, крутящий момент, подачу инструмента.

В целях установления зависимостей ум0 и темпа падения ум от параметров режима бурения в начале каждого рейса про­изводится ступенчатый поиск зависимостей механической скорости проходки от осевой нагрузки и угловой скорости долота. Дальнейшее бурение ведется на стабильном режиме.

Комментарии запрещены.