Солнечная электростанция 30кВт - бизнес под ключ за 27000$

15.08.2018 Солнце в сеть




Производство оборудования и технологии
Рубрики

Буровые установки глубокого бурения

Скважину бурят при помощи буровой установки, представля­ющей собой сложный комплекс машин, механизмов, аппарату­ры, металлоконструкций, средств контроля и управления, распо­ложенных на поверхности.

В комплект буровой установки входят вышка для подвешива­ния талевой системы и размещения бурильных труб, оборудова­ние для спуска и подъема инструмента, оборудование для подачи и вращения инструмента, насосы для прокачивания промывоч­ной жидкости, силовой привод, механизмы для приготовления и очистки промывочной жидкости, механизмы для автоматизации и механизации спускоподъемных операций, контрольно-измери­тельные приборы и вспомогательные устройства. В комплект буро­вой установки входят также металлические основания, на кото­рых монтируется и перевозится оборудование.

Различные условия и цели бурения при наличии большого раз­нообразия глубин и конструкций скважин не могут быть удовлетво­рены одним типоразмером буровой установки, поэтому отечествен­ная промышленность (ОАО «Уралмаш» и ОАО «Волгоградский за­вод буровой техники») выпускает ряд буровых установок (БУ).

ОАО «Уралмаш» выпускает комплектные буровые установки (табл. 3.1) и наборы бурового оборудования (НБО) для бурения нефтя­ных и газовых скважин глубиной 2 500…8 ООО м с дизельным (Д) и дизель-гидравлическим (ДГ) приводами, электрическими приво­дом переменного тока (Э) и регулируемым (тиристорным) элект­роприводом постоянного тока (ЭР) с питанием от промышленных сетей, а также от автономных дизель-электрических станций (ДЕ).

ОАО «Волгоградский завод буровой техники» (табл. 3.2) произ­водит комплектные буровые установки для бурения нефтяных и газовых скважин глубиной 1000…3 500 м с дизельным и дизель- гидравлическим приводами, электрическим приводом переменно­го тока и регулируемым (тиристорным) электроприводом посто­янного тока (ЭП) с питанием от промышленных сетей, а также от автономных дизель-электрических станций постоянного тока (ДЭП).

и* Таблица 3.1

ОС

Технические характеристики буровых установок, выпускаемых ОАО «Уралмаш»

Показатели

Тип буровой установки

БУ3200/200ЭУК-2М2, БУ3200/200ЭУ К — М 2У, БУЗ?00/200ЭУК-М2Я

БУ3200/200ЭУ-1М, БУ3200/200ЭУ-1У

БУ3200/200ЭУ К-Э М Л

БУ3200/200ДГУ-М. БУ3200/200ДГУ-1 У, БУ3200/200Д ГУ-Т

БУ5000/320ДГУ-1, БУ3200/320ДГУ-1Т

БУ5000/320ЭР

БУ5000/320ЭР-0

БУ5000/320ЭУК-Я

ш

§

гч

со

и

о

г

э

>>

из

БУ6500/400ЭР

БУ5000/450Э Р-Т

БУ8000/500ЭР

БУUNOC500ДE

О

из

2

НБО-Д

6

X

БОЗД86-1

БОЗД86-2

Допустимая на­

2000

2000

2000

3 200

3 200

4000

4 500

5000

2000

2 250

2 250

3 200

3 260

грузка на крюке,

кН

Условная глубина

3 200

3 200

3 200

5000

5000

6 500

5000

8000

3 2(Ю

3 600

3 600

5 000

5 000

бурения, м

Скорость подъема

0,2 0± 0,05

о

о

К>

0,2

0,20

0,1

..0,2

0,1. ..б?2

0,2

0,2

0,2

0,19

0,18

0,16

0,16

крюка при

«расхаживании»

колонны, м/с

Скорость подъема

1,50

1,5

1,5

1,82

,6

1,6

1,5

1,6

1,5

1,58

1,50

1,43

1,43

элеватора (без на­

грузки), м/с, не

менее

..

І ——

1г-—

Расчетная мощ­ность ни входном валу подъемного агрегата, кВт

670

670

1 670

1 100

1 100

1475

1 100

2200

670

710 |

700 1

690 1

690

Диаметр отверс­тия в столе рото­ра, мм

700

700

700

700

700

700

700

950

700

700

700

700

700

Расчетная мощ­ность привода ротора, кВт

370

370

280

370

370

440

440

500

370

370

370

218

218

Мощность буро­вого насоса, кВт

950

950

970

950

950

1 800

950

1 180

1 180

600

600

600

600

600

Вид привода

Э

ЭР

дг

ДГ

ЭР

ЭР

ЭР

ЭР,

ДЕ

Э

Д

э

Д

д

Высота основа­ния (отметка пола буровой), м

7,2

6,0

8,0

6,2

9,4

8,0

8,0

8.0

10,0

7,2

6,5

6,5/

8,0

Просвет для ус­тановки стволо­вой части превен­торов, м

5,7

4,7

6,7

5,0

7,4

6,7

6,7

6,7

8,5

5,7

5,2

5,2/

6,7

(_л

40

Показатели

БУ1600/ 100ДГУ

БУ 1600/ 100ЭУ

БУ2500/

160ДГУМ1

БУ2900/

175ЭП-М,

БУ2900/

175ДЭП-2,

БУ2900/

175ДЭП-3[1]

БУ2900/

175ЭПК

БУ2900/ 175ЭПКМ 1

БУ2900/

200ЭПК

БУ200/

І25ДММ

Допускаемая на­грузка на крюке, кН

1 ООО

1 000

1600

1 750

1 750

1 750

2 000

1 250

Условная глу­бина бурения, м

1 600

1 600

2 500

2 900

2 900

2 900

2 900

2000

Скорость подъе­ма крюка при «расхаживании» колонны, м/с

0,1…0,2

0,22

0,1 …0,2

0,1 …0,2

0,1 …0,2

0,1 …0,2

0,1.„0.2

0,1…0,2

Скорость подъе­ма элеватора (без нагрузки), м/с, не менее

1,7

1,7

1,95

1,54

4,54

1,66

1,66

1,5

Расчетная мощ­ность на входном валу подъемного [ агрегата, кВг

300

1

300

550 ■ ■ —

550

550

550

550

300

Технические характеристики буровых

Таблица 3.2

установок, выпускаемых ОАО «Волгоградский завод буровой техники»

Диаметр отвер­стия в столе ро­тора, мм

1 560

560

560

560

560

560

560 ‘

560 1

Расчетная мощ­ность привода ротора, кВт

180

180

180

180

180

180

180

180

М ощность буро — вого насоса, кВт

475

475

(600)[2]

600

600

600

600

600

600

Вил привода

дг

э[3]

дг

эп дэп

ЭП

ЭП

ЭП

д

Высота основа­ния (отметка по­ла буровой), м

5,0

5,0(8)

5,5

6,1

7,75

6

8

6,4

Просвет для ус­тановки стволо­вой части пре­венторов, м

3,86

3,86

(6,86)

4,1

4,7

6,4

4,7

6,64

5,05

Масса установ­ки, т

372

343(375)

359

308 (ЭП) 495ШЭП)

528

468

706,5

330

О’

о

Подпись: О' о

Буровую установку для бурения конкретной скважины или груп­пы скважин выбирают по допустимой нагрузке на крюке, кото­рую не должен превышать вес (в воздухе) наиболее тяжелой об­садной колонны.

Использование установок более высокого класса, чем это тре­буется по конструкции скважины, нерационально, так как, не давая существенного повышения скорости бурения, это приводит к увеличению стоимости работ. При выборе типоразмера и моде­ли установки данного класса следует учитывать конкретные ге­ологические, климатические, энергетические, дорожно-транспорт­ные и другие условия бурения. В соответствии с этим выбирается тип привода (дизельный, электрический и т. д.), а также схема монтажа и транспортирования буровой установки.

Каждая буровая установка характеризуется схемами транспор­тирования, монтажа и монтажно-транспортной базой. Установки ‘ для бурения нефтяных и газовых скважин подразделяются на са­моходные и несамоходные. В странах СНГ бурение нефтяных и газовых скважин осуществляется в основном несамоходными бу­ровыми установками.

Для несамоходных буровых установок характерны три метода^, монтажа и транспортирования: агрегатный (индивидуальный), мелкоблочный и крупноблочный.

Агрегатный метод монтажа и транспортирования буровых ус­тановок заключается в индивидуальном монтаже и транспорти­ровании каждого агрегата установки и применяется, как прави­ло, при ее первичном монтаже. Для повторного монтажа агрегат-‘ ным способом установку разбирают на агрегаты и узлы и пере­возят на универсальном транспорте на новую точку бурения, где вновь монтируют оборудование и сооружения. Этот метод связан^ с большим комплексом трудоемких работ (строительных, плот­ничьих, слесарных, подсобно-вспомогательных и др.), выпол­няемых при разборке и монтаже буровых установок на новом/ месте, что вызывает увеличение сроков монтажа. Поэтому этот* метод в настоящее время применяется редко, в основном при бурении опорных скважин, монтаже буровых установок боль** шой грузоподъемности и перевозке установок на большие рас­стояния.

Мелкоблочный метод монтажа и транспортирования буровых ус­тановок заключается в том, что агрегаты и узлы установки перен возят и монтируют на металлических основаниях. Металлическое основание со смонтированным на нем каким-либо узлом уста-; новки составляет мелкий блок (секцию-модуль). Число таких бло-! ков буровой установки определяется конструкцией установки, ус­ловиями разработки месторождения и географическими условия­ми. Оычно буровая установка расчленяется на 15… 20 мелких блск ков. Габаритные размеры и масса мелких блоков позволяют пере-

возить их на универсальном транспорте, а в труднодоступных рай­онах — на вертолетах.

Этот метод монтажа буровых установок широко применяют в разведочном бурении, а в некоторых районах — и в эксплуата­ционном бурении, когда из-за сложных природно-географиче — ских условий невозможно перевозить установки крупными бло­ками.

Крупноблочный метод монтажа и транспортирования буровых установок заключается в перевозке агрегатов и узлов установки крупными блоками на специальном транспорте (тяжеловозах, подкатных тележках на гусеничном или пневмоколесном ходу), установке блоков на фундаменты и соединении коммуникаций между ними. При этом буровую установку расчленяют на 2…3 блока массой по 60… 120 т. Крупный блок состоит из металлического основания, перевозимого на специальных транспортных средствах, и смонтированных на нем агрегатов и узлов буровой установки, кинематически связанных между собой. При перевозке таких бло­ков почти не нарушаются кинематические связи узлов установки и коммуникации и не демонтируются укрытия, что позволяет исключить трудоемкие работы, выполняемые при обычном мето­де монтажа, такие как строительные, плотничные, слесарные работы и ряд подсобно-вспомогательных работ.

Применение крупных блоков позволяет сократить сроки мон­тажа буровых установок до минимума. Однако промышленное обуст­ройство нефтяных площадей, строительство линий высоковольт­ных передач, железных и шоссейных дорог, а также ограничения, налагаемые охраной земельных угодий, снижают возможности при­менения этого способа, особенно в центральных районах России. В то же время обычный и мелкоблочный методы монтажа буровых установок занимают много времени и резко снижают производи­тельность буровых установок.

Буровые установки изготавливаются таким образом, что их мож­но перевозить в зависимости от местных условий различными спо­собами. Эти установки называются установками универсальной мон — тажеаюсобнасти.

Комментарии запрещены.