Солнечная электростанция 30кВт - бизнес под ключ за 27000$

15.08.2018 Солнце в сеть




Производство оборудования и технологии
Рубрики

Правила эксплуатации турбобуров

Существуют определенные правила эксплуатации турбобуров. Они сводятся к следующему.

Каждый новый турбобур, получаемый с завода, перед отправ­кой на буровую должен проходить проверку в турборемонтном цехе предприятия бурения (экспедиции). Проверяются крепления гайки, переводника, ниппеля и вращение вала. Турбобуры снаб­жаются предохранительным колпаком на валу и заглушкой в пе­реводнике во избежание засорения и порчи турбины во время ее транспортирования и хранения.

Каждый турбобур имеет заводской паспорт влдном экземпля­ре и вкладную карточку, представляющую собой учетную карточ­ку работы и ремонта турбобура. Паспорт турбобура хранится в ре­монтной базе бурового предприятия, а вкладная карточка в пери­од его пребывания на буровой — у бурового мастера. Во время нахождения турбобура в ремонте карточка сдается на базу или на завод. Турбобуры необходимо перевозить на специальных лафетах или автомашинах, оборудованных подъемными устройствами для их погрузки и выгрузки. При разгрузке турбобуры нельзя сбрасы­вать, так как от сильного удара может погнуться вал турбобура. Перед спуском в скважину новою или поступившего из ремонта турбобура следует проверить его работу на поверхности. Для этого турбобур соединяют с ведущей трубой и проверяют плавность его запуска при производительности насосов, соответствующей нор­мальному режиму его работы.

Запускают буровые насосы при открытой пусковой задвижке. Затем задвижку постепенно перекрывают и следят за давлением на манометре. Хорошо собранный и отрегулированный турбобур запускается при давлении до 2 МПа. Проверяют также осевой люфт вала, герметичность резьбовых соединений и отсутствие биения вала. Все данные опробования заносятся в буровой журнал. Если при опробовании обнаруживаются дефекты, то турбобур в сква­жину не спускают. В отдельных случаях, при отсутствии запасного турбобура, не вращающийся на поверхности турбобур все же спус­кают в скважину. Он может начать работать после того, как будет дана некоторая осевая нагрузка на долото. Если опущенный на забой турбобур работать все же не начинает, то его следует вра­щать («расхаживать») ротором, сохраняя нагрузку на забой. «Рас­хаживание» разрешается вести не более 20.„30 мин. Контроль за нормальной работой турбобура на забое осуществляется на буро­вой по показаниям манометра и индикатора веса.

При постоянной производительности насосов перепад давле­ния в турбобуре с изменением режима его работы почти не ме­няется. Резкое снижение или повышение давления на нагнета­тельной линии свидетельствует о ненормальной работе турбобура. О неполадках в турбобуре можно также судить по уменьшению принимаемой турбобуром осевой нагрузки и резкому снижению скорости бурения (если это не вызвано износом долота). Для не­прерывного контроля за одним из основных параметров турбобу­ра — скоростью вращения его вала в процессе бурения скважин — рекомендуется использовать турботахометр.

Снижение давления в нагнетательном трубопроводе вызывает­ся уменьшением количества жидкости, поступающей в турбобур. Причинами этого могут быть:

]) неисправность буровых насосов (нарушение герметичности поршней, уплотнений клапанов, засасывание насосом воздуха, засорение приемной сетки, уменьшение числа ходов насоса и т. д.);

2) утечки в резьбовых соединениях бурильных труб и перевод­ников.

Дня проверки герметичности колонны бурильных труб следует при их подъеме через каждые пять-шесть свечей прокачивать бу­ровой раствор. Повышение даапения при прокачивании указывает на течь в одной из свечей, поднятой в последней партии. Если в трубах течи не обнаруживается, то проверяют турбобур (возмож­ны течи в переводнике турбобура). Резкое внезапное падение дав­ления (почти до нуля) показывает, что произошла авария с пере­водником турбобура, срыв резьбы замков или труб.

Давление чаще всего повышается из-за засорения каналов тур­бины турбобура. Для предотвращения этого при бурении и опро­бовании турбобуров устанавливают фильтры. Когда буровой ра­створ загрязнен, частицы шлама после прекращения циркуляции выпадают из бурового раствора и осаждаются на турбине. Если при включении насоса полностью закрыть пусковую задвижку, то шлам (выбуренная порода) забьет турбобур.

Полностью закрывать задвижку следует после промывки тур­бины в течение 5… 10 мин. Аналогичное засорение турбины шла­мом произойдет, если во время бурения после выключения насо­са сразу открыть пусковую задвижку. При этом возникает обрат­ная циркуляция и осаждающийся на забой шлам засасывается в турбобур. Особенно часто встречается это явление при использо­вании воды в качестве промывочной жидкости. Для избежания засорения турбобура необходима тщательная его промывка перед остановкой насосов.

Очень часто бывают случаи, когда давление в нагнетательной линии не падает, а турбобур не принимает нагрузку. Причинами этого могут быть заклинивание шарошек долота, большая сработ­ка опор долота, неисправность турбобура. Чтобы выяснить истин­ную причину ненормальной работы турбобура, поднимают бу­рильную колонну.

Турбины турбобура выходят из строя главным образом вследствие механического износа наружных, внутренних и торцовых поверхно­стей. Предупреждение износа турбин является одним из важней­ших условий обеспечения эффективности работы турбобура.

После каждого рейса при подъеме турбобура необходимо про­верять его осевой люфт. Для этого вал турбобура опирают на стол ротора и у торца ниппеля на валу наносят риску, затем турбобур приподнимают и на валу точно также наносят вторую риску. По расстоянию между рисками определяют величину осевого люфта.; Величину осевого люфта после каждого долбления необходимо заносить в суточный рапорт и передавать по вахте. Допустимая величина осевого люфта неодинакова для турбобуров различных типов и составляет от 3 до 8 мм.

Не более чем через каждые два рейса в зависимости от условий бурения необходимо проверять и подкреплять машинными клю­чами резьбы ниппеля и переводника.

Комментарии запрещены.