Солнечная электростанция 30кВт - бизнес под ключ за 27000$

15.08.2018 Солнце в сеть




Производство оборудования и технологии
Рубрики

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ НАГРЕВА ШАРОШЕЧНЫХ ДОЛОТ

При определении температуры нагрева шарошечных долот опи­санные выше термоипдикаторы были установлены в четырех доло­тах типа БИС. Термоиндикаторы вставляли в 12 больших и 9 малых роликов, для чего в теле каждого из них до закалки высверливали специальное отверстие. На каждую шарошку приходилось по одному — два экспериментальных ролика. Однако во избежание ошибок при определении температуры нагрева роликов при помощи термокрасок сначала необходимо было установить температуру нагрева элементов опоры в процессе сборки долота при сварочных работах.

Для этого во время сварки пальца и швов между лапами экспери­ментальных долот при помощи термопар измеряли температуру на поверхности большой беговой дорожки у козырька лап и на тор­цовой площади периферийных роликов. Было установлено, что при

сварке замковых пальцев на отдельных участках поверхности беговых дорожек трехшаротечных долот Б9С п БИС температура повышается до 480° С.

Чтобы предохранить термоиндикаторы от влияния сварки, экс­периментальные долота при сборке лап погружали в ванны с водой и сваривали пальцы очень осторожно. При указанном способе мак­симальная температура нагрева поверхностей (полуавтоматическая сварка под слоем флюса, ток не более 300 а) долота БИС достигала 100—120° С. В результате этого цвет термочувствительных красок экспериментальных долот перед спуском их в скважину уже изме­нился; этот цвет соответствовал температуре, несколько меньшей 120° С, поскольку температура нагрева в камере термоиндикатора, очевидно, ниже, чем на поверхности контакта беговых дорожек п роликов.

Экспериментальные долота с термоиндикаторами испытывали в скв. 258 и 226 площади о. Песчаный при бурении пород балахан — ской свиты соответственно в интервалах глубин 2371—2414 лг и 2790—2806 м. Основные данные условий отработки эксперименталь­ных долот с термоиндикаторами и показатели их работы приведены в табл. 42.

Таблица 42

Заводские номера долот Б11C с термолндикаторами

Данные экспериментального

3497

3498

3499

3498

бурения

Д’ скважины

258

258

226

226

Интервал бурения, .» . . .

2371—2388

2388-2414

2790-2796

2796—2806

Проходка на долото, .и. .

17

26

6

10

Время мехавического буре­ния, ч… .

3,23

3,0

4,0

3.0

Тип турбобура…………………….

Т12МЗ-9′

Т12МЗ-9*

Т12МЗ-9»

Т12МЗ-9*

Нагрузка на долото, т. . .

8-12

10—14

6-8

10—12

Расход промывочной жид­кости, л/ сек……………………

Удельный вес глинистого раствора, Г/сл3…………………

36—38

36-38

32-34

32-34

1,32

1,32

1,35

1.35

Вязкость по СПБ-5, сек. .

60-70

60-70

60-80

60-80

Температура выходящего из устья раствора, °С. .

44

44

42

42

После отработки экспериментальных долот опоры их шарошек разобрали и ролики с термоинднкаторами извлекли для исследова­ния. Во время автогенной резки лап по швам шарошки с опорами также погружали в ванны с водой для предупреждения их перегрева. Когда разобрали опоры шарошек, то выяснилось, что из 21 экспери­ментального ролика 9 (5 больших и 4 малых) разрушены либо вслед­ствие чрезмерных контактных нагрузок, либо в их камеру попал

Заводские

номера

долот

Шарошки

Количество роликов с термо­индикаторами

Температура нагрева роликов, “С

Марки термокрасок, изменивших цвет

больших

малых

больших

малых

на больших роликах

на малых роликах

3497

I

1

1 *

310

2а, 66,12,4,14,15

II

I

1

360

310

2а, 4,66,12, 14,15

2а, 4, 66,12,14

III

1*

3498

I

1

1 *

360

2а, 4, G6,12,14,15

II

1 *

_

_ ,

_

_

III

1 *

1

340

2а, 12, 15

3499

1

1

1

340

310

2а, 12, 14,15

1а, 4, 66,12,14

11

1

330

2а, 4, 66,12,14

III

1

300

66,12,14,15

349G

I

11

111

1 1 1 *

1 •

1

400

380

260

2а, 4, 12,14,15 1а, 4, 6б, 12.13.14

2а, 4,12,15

* Эти ролики либо разрушены, либо в их камеры попал раствор.

раствор, что привело индикаторы в негодность. Изменившиеся цвета термокрасок вследствие этого расшифровывали по термоиндикато­рам только 12 экспериментальных роликов (7 больших и 5 малых).

Результаты расшифровки термоиндикаторов даны в табл. 43. Из таблицы следует, что температура нагрева больших роликов достигла 310—400° С, а малых роликов 300—360° С. Очевидно, что температура нагрева на поверхностном слое больших и малых роликов, а также на беговых дорожках цапфы будет несколько выше, чем температура, зафиксированная термоиндикаторами.

Высокая температура нагрева больших роликов по сравнению с малыми может быть объяснена тем, что они подвергаются относи­тельно большей контактной нагрузке. Аналогичный характер на­грева имеют и беговые дорожки шарошки.

Совершенно иная картина наблюдается при нагреве беговых дорожек цанфы. Будучи неподвижными, они контактируют с эле­ментами тел качения постоянно по нижнему нагруженному участку, составляющему 1/8 — 1/4 части беговых дорожек. Этот участок подвергается значительным контактным нагрузкам и тепловым воз­действиям, вследствие чего износ происходит в основном только по этому участку и здесь наблюдаются явления выкрашивания и тре — щинообразования.

В данной работе авторы впервые попытались осветить темпера­турные условия работы долота на забое. Они не претендуют на полноту и точность высказанных положений. Очевидно, что деталь­ное изучение этого вопроса представляет большой интерес для буре­ния, особенно сверхглубокого, где условия работы долота ухудша­ются вследствие высокой температуры окружающей среды и повы­шенного сопротивления пород разрушению.

Комментарии запрещены.