ИСКРОГАСИТЕЛЬ
Искрогаситель служит для удаления искр из потока продуктов сгорания. Особенно сильное искрение бывает при отоплении котла дровами, торфом, древесными отходами и соломой. Горящие искры, вылетевшие из трубы, могут стать причиной пожара, поэтому локомобили снабжают искрогасителями.
Существует много конструкций искрогасителей. Все они применяются для передвижных локомобилей, имеющих короткую дымовую трубу. Для стационарных установок с высокой дымовой трубой надобность в искрогасителе отпадает. Простейшими искрогасителями являются колпак над дымовой трубой, отражающий искры обратно в трубу, или сетка, служащая для задержки искр; оба эти типа искрогасителей, располагаемых сверху короткой трубы, обладают существенными недостатками, поэтому в локомобилях применяются искрогасители более совершенного типа — с гашением искр в начале дымовой трубы.
Такой искрогаситель (фиг. 123) действует следующим образом: отходящие дымовые газы при движении вместе с искрами ударяются об отражательный диск /; искры, изменив при ударе направление, выпадают в карман 2 искрогасителя, где и догорают, а газы, изменив вторично направление, уходят в трубу.
Очистка искрогасителя производится через люк. Существуют конструкции искрогасителей, основанные на центробежном принципе отделения (сепарирования) искр, хорошо выполняющих искрогашение, но они громоздки и не нашли еще широкого применения в локомобиле — строении.