ИЗОЛИРОВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для уменьшения тепловых потерь в окружающую среду внешние поверхности парового котла, цилиндра паровой машины и паропроводов локомобиля покрывают изоляцией. В качестве изолирующего материала применяются воздух, асбест, кизельгур, войлок, дерево, вулканит и совелит.
Воздух, находящийся в спокойном (без циркуляции) состоянии, является одним из лучших изоляторов, поэтому всякий изолирующий материал в целях улучшения его изолирующих свойств должен быть пористым. Воздух как изолятор нашел непосредственное применение в локомобилестроении в виде закрытых воздушных прослоек цилиндрового блока паровой машины и внешней поверхности парового котла. Все воздушные изоляционные прослойки должны выполняться герметично закрытыми, а изолирующие материалы должны иметь замкнутые воздушные поры.
Асбест. Для изоляции поверхностей локомобиля, имеющих высокую температуру (блок цилиндра паровой машины, внешняя поверхность парового котла и т. д.), применяется асбест как негорючий с неплохими изолирующими свойствами материал. Однако существенным недостатком, уменьшающим положительные свойства асбеста, является его легкое разрушение под воздействием влаги. Это обстоятельство должно всегда учитываться при выборе изолирующего материала.
Кизельгур, или инфузорная земля, в качестве изолирующего материала нашел широкое применение в локомобилестроении как материал природного происхождения, более дешевый и обладающий меньшей теплопроводностью, чем асбест.
Под воздействием влаги кизельгур теряет свои изоляционные свойства и разрушается, поэтому изоляционный слой кизельгура должен быть всегда защищен покровным материалом, не допускающим попадания в его поры влаги.
Войлок представляет собой хороший изолирующий материал, так как обладает малой теплопроводностью. Существенный недостаток войлока— неспособность выдерживать высокие температуры—значительно ограничивает его применение. Чаще всего его применяют в виде внешних слоев изоляции паровых котлов и других горячих частей. Войлок необходимо защищать от попадания влаги.
Вулканит и совелит. Специальные изоляционные материалы вулканит и совелит обладают особо высокими изоляционными свойствами и в виде плит могут широко применяться в локомобилестроении для изоляции барабанов паровых котлов и других деталей с поверхностной защитой, предохраняющей их от попадания влаги и разрушений.