ЛОКОМОБИЛЬ, ИСТОРИЯ и ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ
§ 1. УСТРОЙСТВО, ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ ЛОКОМОБИЛЯ
Локомобиль представляет собой паросиловой агрегат, объединяющий в одно целое паровую машину с паровым котлом и вспомогательными устройствами и предназначенный для работы на любом виде топлива.
Пар, получаемый при испарении воды в котле, по короткому паропроводу поступает в цилиндр паровой машины, расположенной на котле. Паровая машина превращает тепловую энергию пара в механическую, которая и используется для привода машин-орудий. Приводить в движение машины-орудия и есть основное назначение локомобиля.
Высокая выносливость и надежность в эксплоатации при работе на местных низкосортных видах топлив, дешевизна обслуживания, подвижность, возможность использования отработавшего пара для хозяйственных нужд обеспечили как в прошлом, так и в настоящем широкое применение локомобиля в самых разнообразных областях народного хозяйства.
Особое значение в соответствии с „Законом о пятилетием плане восстановления и развития народного хозяйства СССР на 1946—1950 гг.“ приобретает локомобиль в деле электрификации сельского хозяйства страны.
Локомобиль, будучи выполнен в качестве передвижной или стационарной паросиловой энергоустановки, призван сыграть в развитии сельской электрификации, в деле энерговооруженности колхозов значительную роль. Он обслужит посредством электродвигателей большое количество рабочих машин, осветит колхозы, совхозы, МТС, колхозные станы, создаст условия круглосуточной молотьбы и комплексной механизации сельскохозяйственных работ, а также животноводческих и птицеводческих ферм. Локомобиль — источник энергии для мелких предприятий по переработке продуктов сельского хозяйства.
Не менее важное значение, особенно в сельскохозяйственном производстве, приобретает использование тепла отработавшего пара, а иногда и пара, взятого непосредственно из котла. Тепло пара можно и должно широко применять для сушки зерна, для приготовления кормов, подогрева воды, для отопления МТС, животноводческих ферм, птицеферм, инкубаторов, для всех первичных процессов по переработке и хранению сельскохозяйственных продуктов на предприятиях маслодельной, молочной, консервной, сыроваренной, валяльновойлочной и других видов промышленности.
На базе электрификации сельского хозяйства в сочетании с комплексной механизацией всех процессов сельскохозяйственного производства будет осуществляться построение коммунизма в деревне, и в этом движении советской деревни к коммунизму почетная роль будет принадлежать локомобилю как одному из средств технической основы этого движения.