МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЯ ЛОКОМОБИЛЯ
Собранный локомобиль после тщательной проверки и осмотра испытывается на испытательной станции завода в соответствии с установленным видом испытания.
Измеряемые и определяемые величины. При типовом испытании локомобилей всех типов производятся измерения и определения следующих величин: 1) индикаторной мощности в л. с.; 2) эффективной мощности в л. с.; 3) числа оборотов вала паровой машины в минуту;
4) удельного расхода пара; 5) удельного расхода топлива в переводе на условное; 6) удельного расхода цилиндрового и машинного масла; 7) давления пара в котле; 8) температуры пара перед пусковым вентилем паровой машины; 9) температуры воды перед водоподогревателем и за ним; 10) температуры газов за котлом и за пароперегревателем;
11) состава газов за котлом и за пароперегревателем; 12) барометрического давления; 13) разрежения в зольнике, топке, за котлом и з^ пароперегревателем; 14) температуры окружающего воздуха.
Кроме общих данных, получаемых для локомобилей всех типов, для каждого типа в отдельности производятся дополнительные измерения* а именно для локомобилей с конденсацией: 1) температуры охлаждающей воды перед конденсатором и за ним и 2) вакуума в конденсаторе; для локомобилей с промежуточным отбором пара: 1) мощности локомобиля при нулевом, промежуточном и максимальных отборах; 2) давления и температуры отбираемого пара при тех же отборах и 3) количества отбираемого пара; для локомобиля с концевым отбором пара давления и температуры отработавшего пара при выхлопе в атмосферу и при максимальном противодавлении, на которое заказан локомобиль.
При контрольном испытании локомобилей производятся измерения и определения следующих величин: 1) индикаторной мощности в л. с ;
2) эффективной мощности в л. с. 3) числа оборотов вала машины в минуту и 4) давления пара в котле.
Нагрузки при испытании локомобиля. Стандартом предусмотрено испытание локомобилей при следующих нагрузках:
1) при холостом ходе;
2) при 80% номинальной;
3) при номинальной (максимально продолжительной);
4) при максимально кратковременной.
Холостой ход машины позволяет изучить собственные ее потери.
Номинальной или максимально продолжительной нагрузкой назы — вается та наибольшая нагрузка, при которой локомобиль может работать неограниченно долго без перегрева и повышенного износа тру* щихся частей.
Максимально кратковременная нагрузка — это та наиббльшая нагрузка, которую машина и котел могут выдержать в течение небольшого отрезка времени для преодоления пиковых нагрузок и которую принимают равной 1,2 номинальной нагрузки.
При холостом ходе типовое испытание локомобиля производится в течение 30 мин.; при 80°/0 номинальной—в течение 4. час.; при номинальной— в течение 4 час.; при 1,2 номинальной для локомобилей типов СК, СТК и СТ — в течение 15 мин.; для типа П — в течение 30 мин.
Контрольное испытание локомобиля производится при нагрузках: 80°/0 номинальной — в течение 30 мин.; номинальной — в течение 2 час.; 1,2 номинальной — в течение 15 мин.
При контрольном испытании локомобиля для каждой из указанных нагрузок должны быть сняты с обеих полостей всех паровых цилиндров по три комплекта индикаторных диаграмм. Локомобили с промежуточным отбором пара подвергаются испытанию при работе с конденсацией без отбора пара и с отбором пара при максимальном его давлении, на которое рассчитан локомобиль. Количество отбираемого пара должно быть близко к максимальному для данной мощности. Во время испытания необходимо измерять давление отбираемого пара. Локомобили с концевым отбором пара подвергаются испытанию при работе на выхлоп в атмосферу и при максимальном противодавлении, на которое рассчитан локомобиль.
При типовом и контрольном испытании локомобиля производится проверка работы: 1) регулятора числа оборотов — путем мгновенного сбрасывания всей нагрузки (проверка на разнос), при этом регулятор должен выравнить число оборотов для локомобилей всех типов в течение не более 30 сек.; 2) регулятора противодавления — на сброс всего противодавления, на которое заказан локомобиль (для локомобилей с концевым отбором пара); 3) приспособления для изменения числа оборотов машины на ходу, если оно предусмотрено заказом.