Солнечная электростанция 30кВт - бизнес под ключ за 27000$

15.08.2018 Солнце в сеть




Производство оборудования и технологии
Рубрики

РЕГУЛИРОВАНИЕ ПАРОВОЙ МАШИНЫ. § 20. НАЗНАЧЕНИЕ РЕГУЛЯТОРА И СПОСОБЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ

В процессе работы паровой машины необходимо поддерживать постоянным число оборотов коренного вала. Это достигается при по­мощи регулятора, назначением которого и является поддержание по­стоянного числа оборотов вала путем изменения мощности машины в соответствии с изменением мощности, потребляемой рабочей ма­шиной.

Фиг. 164. Индикаторные диаграммы паровых машин.

а —с качественным регулированием, б — с количественным регулированием.

Различают два способа регулирования числа оборотов в паровых машинах, в том числе и в машинах локомобилей: качественное и ко­личественное.

Качественное регулирование характеризуется тем, что изменение мощности машины получается за счет изменения качества пара, т. е. давления, при неизменном парораспределении. При уменьшении нагрузки и возрастании в связи с этим числа оборотов регулятор прикрывает дроссельный клапан и снижает давление поступающего в паровую ма­шину пара.

На фиг. 164, а представлен ряд индикаторных диаграмм, снятых при различной нагрузке машины с качественным регулированием.

Применяется качественное регулирование при парораспределении, осуществляемом как простым коробчатым, так и цилиндрическим зо­лотником с приводом от эксцентрика, жестко посаженного на вал.

При качественном регулировании уменьшение нагрузки вызывает довольно значительное увеличение удельного расхода пара и пониже­ние к. п. д.

Количественное регулирование характеризуется тем, что изменение мощности машины производится изменением количества пара, поступаю­щего в цилиндр.

Количественное регулирование достигается перестановкой при по­мощи регулятора эксцентрика для привода золотника.

Индикаторные диаграммы паровой машины с количественным регу­лированием (при различных нагрузках) показаны на фиг. 164, б.

Количественное регулирование является более совершенным, чем качественное, так как обеспечивает меньшее повышение удельного расхода пара при уменьшении нагрузки машины и делает машину эко­номичнее.

Ввиду этого количественное регулирование получило почти исклю­чительное распространение в паровых машинах, а также в локомобиле — строении. Качественное же регулирование, широко применявшееся в ста­рых конструкциях паровых машин, в настоящее время встречается очень редко, как менее совершенное и менее экономичное.

Применяемые в локомобилях регуляторы в основном состоят из двух грузов и пружин, натяжение которых создает центростремитель­ную силу, приложенную к грузам.

Регулирование происходит следующим образом. Изменение нагрузки машины-орудия приводит к изменению числа оборотов вала паровой машины. Натяжение пружин перестает соответствовать необходимым величинам центростремительной силы грузов, и они начинают переме­щаться в новое положение равновесия, В свою очередь грузы пере­двигают связанную с ними муфту регулятора или эксцентрик.

В машине с качественным регулированием каждое перемещение грузов вызывает изменения величины открытия дроссельного клапана и как следствие давления поступающего в машину пара. При количе­ственном регулировании за счет передвижения грузов происходит пере­становка центра эксцентрика с изменением величин хода золотника и угла опережения.

По предложению заслуженного деятеля науки и техники проф. Л. П. Смирнова[28] разделим, так называемые, центробежные регуляторы на следующие типы: 1) регуляторы, передвигающие муфту (применявшийся ранее термин „конические регуляторы* не точен и не охватывает более новые конструкции регуляторов с поперечной пружи­ной) и 2) регуляторы, меняющие положение центра эксцентрика (термин „плоские регуляторы* также не точен, так как, например, в новых конструкциях регуляторов с поперечной пру­жиной грузы перемещаются в плоскости, перпендикулярной к оси вра­щения).

Помимо этого основного разделения различают регуляторы, прямого и непрямого действия. Регуляторы прямого дей­ствия непосредственно управляют движением регулирующих органов машины, как, например, дроссельного клапана, эксцентрика. В регуля­

торах непрямого действия движение грузов воздействует на сервомотор, который переставляет регулирующий орган двигателя.

Регуляторы, передвигающие муфту, могут быть прямого и непря­мого действия. Регуляторы, меняющие положение центра эксцентрика, относятся к регуляторам прямого действия.

Для паровых машин, в том числе и локомобильных, применяются только регуляторы прямого действия обоих типов, т. е. регуляторы, передвигающие муфту, связанную с дроссельным клапаном (дроссель­ные регуляторы), и регуляторы, меняющие положение центра эксцентрика.

Комментарии запрещены.