ТЕПЛОВЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ В ТОПКАХ
Размер топки принято характеризовать тепловой мощностью, площадью активной части колосниковой решетки (для слоевых топок) и объемом топочной камеры х.
Мощность топочного устройства выражается количеством тепла, выделяющегося в нем в час: Q = BQ" ккал/час, или (проще, но менее определенно) количеством топлива, сжигаемого в нем в течение часа: Q — В кг, час.
Величина слоевых топок часто характеризуется также площадью Ямъ активной части колосниковой решетки, т. е. той ее части, над которой расположено зеркало горения.
Зеркалом горения называется часть поверхности слоя топлива на решетке, расположенная в топочной камере. Когда площадь колосниковой решетки сильно отличается от площади зеркала горения, величина топки характеризуется зеркалом горения.
Интенсивность работы слоевой топки характеризуется видимым тепловым напряжением колосниковой решетки или зеркала горения и видимым тепловым напряжением объема топочной камеры.
Видимым тепловым напряжением колосниковой решетки или зеркала горения называется количество тепла, выделившегося в топке в час, отнесенное к единице их площади:
Q QP’B I 2
^— ккалімz час. (94)
Видимым тепловым напряжением объема топочной камеры называется количество тепла, выделившегося в топке в час, отнесенное к единице объема топочной камеры:
Каждому типу топки и каждому сорту топлива соответствуют определенные значения нормального и максимального напряжения
(0. ккал/мгчас и ~ ккал/м3 час], относящиеся к нормальной и номи-
нальной мощностям всей паросиловой установки в целом, в пределах которых установка должна работать в наивыгоднейших условиях. [12]
Расчетные параметры ручных и шахтных топок
Марка локомобиля |
Род тонки |
Объем топочной камеры в ж3 |
Площадь колосниковой решетки в ж2 |
Марка н сорт топлива |
4> І _ я 5 л s с * I9 0JV Я AQ о о а* 5-4 Н 3 г S3 о s % * |
Теплонапряженне топоч — ї ого объема в 1U3 ккал ж3 час |
Потери в топке от механической и химической неполноты горения в % |
Г1-25 |
Внутренняя |
0,40 |
0,53 |
Солома ………………………………………………………………… |
650 |
860 |
_ |
я |
0,40 |
0,53 |
Дрова влажностью 35%…………………………………………. |
450 |
600 |
3,5-4 |
|
я |
0,40 |
0,53 |
Уголь прокопьевский…………………………………………. |
475 |
630 |
7-3 |
|
П-75 |
и |
0,62′) |
0518 |
Солома …………….. ……………………………………………. |
1500 |
1240 |
|
0,77 |
0,855 |
Дрова влажностью 38% …………………………………….. |
770 |
850 |
3,5-3,6 |
||
СК-125 |
я |
0,846 |
1,04 |
Дрова влажностью 36%…………………………… |
710 |
870 |
— |
СК-250 |
» |
1,23 |
1,35 |
Дрова влажностью 35%………………………… |
930 |
1020 |
— |
я |
1,23 |
1,35 |
Антрацит АРШ. ………………………………………………….. |
1210 |
1330 |
— |
|
СК-250 |
Приставная |
2.365 |
1,77 |
Дрова влажностью 37%…………………………………… |
735 |
550 |
0,5-2,5 |
СК-5 |
я |
9,00 |
2,72 |
Дрова влажностью 39%………………………………….. |
930 |
285 |
3,5-3 |
П-75 |
Подвальная |
1,615 |
1,07 |
Уголь подмосковный БО………………….. |
685 |
455 |
10—2 |
П-75 |
Шахтная |
2,40 |
1,3 |
Торф влажностью 50%……………………………………….. |
523 |
283 |
2-2 |
» |
2,40 |
1,3 |
Дрова влажностью 50% ……………………. … |
520 |
282 |
0,5—2 |
|
СК-250 |
я |
4,52 |
1,65 |
Торф влажностью 50% …. |
825 |
300 |
2-2 |
» |
4,40 |
1,65 |
Дрова влажностью 50%…………………. |
815 |
306 |
0,5—2 |
Параметры топок локомобильных котлов при номинальной нагрузке |
ТЕПЛОВЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ В ТОПКАХ |
Эти напряжения называются расчетными.
Для облегчения проектирования слоевых топок и оценки их работы в табл. 13 приведены расчетные параметры ручных и шахтных топок Стационарных котлов по материалам тома 13 энциклопедического справочника „Машиностроение", а в табл. 14—-для топок локомобильных котлов (на основании результатов исследований).
Сопоставляя данные обеих таблиц, можно отметить следующее: 1) работа шахтных локомобильных топок даже на топливах очень большой влажности (до 50°/0) происходит вполне удовлетворительно, так как полученные напряжения и другие параметры полностью соответствуют данным, приведенным в табл. 13; 2) не вполне удовлетворительно работают внутренние топки, особенно в цилиндрических котлах; величина видимого напряжения топочного объема в этих топках значительно выше нормы, в результате чего получаются увеличенные потери от химической неполноты сгорания, поэтому цилиндрические котлы почти всегда работают с приставными или шахтными топками, в топках же котлов паровозного типа приходится мириться с этим обстоятельством, так как передвижные локомобили не могут выполняться с внешними топками; 3) приставные топки занимают промежуточное положение между шахтными и внутренними.