ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО САМОХОДНОГО ЛОКОМОБИЛЯ
Возможность самостоятельного перемещения локомобиля к месту работы осуществляется в локомобилях-самоходах.
Для этого от вала паровой машины к оси задних колес осуществляется зубчатая или цепная передача, а оси передних колес получают рулевое управление для поворота.
Котел самоходного локомобиля оборудуется ящиком для топлива, баком для воды и прицепной скобой или крюком для транспортировки машин.
При передвижении на большие расстояния к локомобилю прицепляется специальная повозка с запасами воды и топлива.
Паровая машина в этом случае выполняется обычно с кулисным парораспределительным механизмом, допускающим изменение направления вращения вала машины.
Такое устройство обеспечивает гибкость работы машины и управление движением самохода.
Локомобили-самоходы применяются в сельском хозяйстве для перевозки грузов, транспортировки машин-орудий и приведения их в действие.
Самоходы, выполняемые с тяжелым котлом паровозного типа, получались весьма громоздкими и неспособными без пополнения запаса топлива и воды передвигаться на значительные расстояния. Использование их для тракторной тяги при пахоте по этим же причинам не получило удовлетворительного разрешения. Поэтому локомобили-самоходы в том виде, как они выполнялись, не получили распространения, несмотря на имеющиеся опытные конструкции (см. фиг. 13). Однако в настоящее время имеются конструкции легких котлоагрегатов и паровых машин, вполне пригодных для создания новых локомобилей-самоходов и тракторов.
Создание легкой паросиловой самоходной установки, работающей на местном топливе, для н)жд социалистического сельского хозяйства стало возможным и является насущной необходимостью сегодняшнего дня.