Солнечная электростанция 30кВт - бизнес под ключ за 27000$

15.08.2018 Солнце в сеть




Производство оборудования и технологии
Рубрики

Краткая гидравлическая характеристика бурильной колонны

Основу бурильной колонны составляю^ трубы, которые могут быть различными как по конструкции, так и по размерам. Некото^- рыми специфическими особенностями отличаются утяжеленные бурильные трубы (УБТ), из которых, как правило, компонуется низ бурильной колонны, и ведущая труба, при помощи которой колонна соединяется с вертлюгрм.

Трубы, бурильные, изготовляют с высаженными концами, на которых нарезаются резьбы для соединения с бурильными замка­ми (трубы сборной конструкции). Такие трубы должны изготов­ляться четырех типов:

1) с высаженными внутрь концами (В);

2) с высаженными наружу концами (Н);

3) с высаженными внутрь концами и коническими стабилизи­рующими поясками (ВК);

4) с высаженными наружу концами и коническими стабилизи­рующими поясками (ВН).

Пока еще наибольшее распространение имеют бурильные тру­бы первого типа, т. е. с высаженными внутрь концами. Однако наличие внутренней высаженной части значительно ухудшает гидравлическую характеристику таких труб. С точки зрения уве­личения надежности резьбовых соединений и уменьшения гидрав­лических потерь намного лучше трубы с высаженными наружу концами.

Кроме труб сборной конструкции изготовляются трубы с при­варенными соединительными концами (замковыми соединениями), имеющие по всей длине равнопроходное сечение и лишенные на­ружной восьминиточной резьбы. Соединительные концы привари­ваются к гладкой трубе или к трубе с наружной высадкой. Такие трубы предусматриваются трех типов: первый— гладкие (ТБПГ) для бурения турбобурами; второй — с высадкой наружу (ТБПВ) для бурения турбобурами и роторным способом; третий — для бурения электробурами (ТБПВЭ), он отличается от труб второго типа только конструкцией соединительных концов.

Данные о наружных dH и внутренних dB диаметрах (в мм), а также о толщине стенки б бурильных труб некоторых типоразме­ров приводятся (согласно нормали АзНИИбурнефти Н-780—65) в табл. 4.

Как правило, бурильные трубы изготовляют бесшовными из высококачественных углеродистых и легированных сталей. Однако

dn

в

Наличие данного диаметра в трубах типа

6

db

Наличие данного диаметра в трубах типа

ТБВК

ТБНК

ТБПВ

ТБВК

ТБНК

ТБПЕ

6

77

+

114

и

92,3

+

+

89

7

75

+

+

+

8

73

+

9

71

+

+

7

113

+

+

И

67

+

+

127

8

111

+

+

9

109

+

+

10

107

+

1 —

+

7

87,6

+

8

123,7

+

+

1П9

8

85,6

+

+

14П

9

121,7

+

+

9

83,6

+

+

10

119,7

+

10

81,6

+

+

11

117,7

+

+

|

7

100,3

+

+

8

130

+

_

114

8

98,3

+

+

+

1 Afi

9

128

+

+

9

96,3

+

+

+

10

126

+

+

10

94,3

+

+

+

11

124

+

+

в последнее время все шире применяют бурильные трубы, выпол­ненные из легких сплавов (ЛБТ). Конструкция ЛБТ, изготовляе­мых в Советском Союзе, аналогична конструкции стальных бу­рильных труб типа ТБВК. Однако, будучи изготовленными из дю­ралюминия марки Д16-7 прессованием, они имеют весьма гладкую внутреннюю поверхность, в силу чего гидравлическая характери­стика таких труб оказывается намного выше, чем у труб обычного изготовления.

Укороченные трубы (/=6—8 м) для получения труб нормаль­ной длины (/=11,5—12,5 м) соединяются между собой при помо­щи муфтовых соединений, а нормальные по длине трубы — при помощи бурильных замков. С точки зрения гидравлической харак­теристики замковые соединения представляют собой ярко выра­женный пример источников потерь на местные гидравлические сопротивления.

В процессе работы колонна бурильных труб испытывает дей­ствие различных нагрузок, многие из которых по своей природе являются гидравлическими и термическими. Так, например, дав­ление, возникающее в связи с наличием гидравлических сопротив­лений, вызывает усилия, стремящиеся разорвать трубы по обра­зующей; неравномерная подача буровых насосов порождает пуль­сации бурового раствора, что приводит к созданию вибрационных.

нагрузок, которые, в свою очередь, вызывают продольные колеба­ния бурильной колонны.

При роторном бурении бурильная колонна перестает быть пря­молинейной и приобретает форму спирали. Вполне вероятно, что изменение формы колонны отразится на величине гидравлических потерь. Однако в настоящее время этот вопрос так же, как и во­прос воздействия на колонну бурильных труб температурных на­пряжений, еще далеко не изучен.

Комментарии запрещены.