Солнечная электростанция 30кВт - бизнес под ключ за 27000$

15.08.2018 Солнце в сеть




Производство оборудования и технологии
Рубрики

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПРЕДЕЛЬНО-ДОПУСТИМОГО СБРОСА В ГИДРОСФЕРУ

Разработка проекта предельно-допустимых сбросов Нормирование выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую природную среду производится путем установления предельно-допустимых сбросов веществ со сточными водами в водные объекты (ПДС).

ПДС — это масса вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению с установленным режимом в данном пункте водного объекта в единицу времени с целью обеспечения норм качества воды в контрольном пункте. ПДС устанавливаются с учетом ПДК в местах водопользования, ас­симилирующей способности водного объекта и оптимального распределения массы сбрасываемых веществ мевду водопользователями, сбрасывающими сточные воды.

ПДС является основой для планирования мероприятий и проведения эколо­гической экспертизы т предотвращению загрязнения гидросферы.

Нормативы в целом для предприятия должны устанавливаться в совокупно­сти значении для отдельных действующих, проектируемых и реконструируе­мых источников загрязнения.

ПДС для проектируемых и реконструируемых предприятий определяется на различных стадиях проектирования объектов. Для вновь вводимых (реконст­руируемых) предприятий нормативы ПДС должны быть обеспечены к мо­менту приемки этих объектов в эксплуатацию.

Порядок установления ПДС для действующих предприятий, осуществляю­щих сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, изло­жен ниже.

При сбросе в окружающую среду веществ, для которых не установлены ПДК, органы по охране природы вправе принять решение о приостановке ра­боты предприятии или отдельных его участков (технологических линий).

Ввод в эксплуатацию новых производств, в сбросах которых содержатся вещества с неустановленными ПДК, запрещен.

Нормирование сбросов передвижных источников загрязнения в настоящей инструкции не рассматривается.

Установление ПДС для действ)’ющих предприятий ПДС устанавливается в разрешениях на специальное водопользование. В случаях, если водохозяйственная и водоохранная деятельность действующих предприятий не удовлетворяет нормам и правилам в области использования и охраны вод (забор воды свыше установленных норм, отсутствие или неэф­фективная работа очистных или других водоохранных сооружений, неудов­летворительное техническое состояние водохозяйственных сооружений, заг-

рязнение водных объектов и т. п.), в соответствии с п. 2.8 упомянутой инструк­ции разрешения на специальное водопользование таким предприятиям не вы­даются.

В этих случаях органы по охране природы составляют заключение с указа­нием причин отказа в выдаче разрешения на специальное водопользование и дают обязательное предписание об устранении этих причин в определенные сроки. Одновременно органы по охране природы утверждают предприятию лимиты забора свежей воды для исчисления платы за воду и нормативы ПДС.

Лимиты на забор свежей воды устанавливаются на основании представляе­мых в органы по охране природы проектной документации, данных статотчет — ности по форме 2 т. п. (водхоз), индивидуальных балансовых норм водопотреб — ления и водоотведения, разработанных по заказу предприятий специализиро­ванными организациями или самим предприятием и утвержденных в установ­ленном порядке. Нормативы ГІДС рассчитываются, как правило, в целом по бассейну реки.

Величины ПДС определяются для всех категорий водопользования как про­изведение максимального часового расхода сточных вод (м’/ч) на концен­трацию в них загрязняющих веществ — Сст (г/м3) согласно формуле:

ПДС = gjCa (г/ч). (1.1)

Величина С, входящая в формулу (1.1), определяется по известным мето­дам.

Для сбросов сточных вод в черте населенного пункта Сс[ устанавливается на уровне соответствующих ПДК.

Если фактический сброс вредных веществ со сточными водами меньше расчетного ПДС, то в качестве ПДС принимается фактический сброс.

Если природное фоновое содержание загрязняющих веществ в водном объекте по каким-либо показателям не обеспечивает нормативное качество воды в контрольном пункте, то ПДС по этим показателям устанавливается, исходя из условий соблюдения природного фонового качества воды в конт­рольном створе.

Для предприятий, расположенных в районах с повышенной минерализацией природных вод, при расчете ПДС принимается величина С. т равная 1500 мг/л в качестве предельного уровня минерализации поверхностных вод.

Данные по фоновому составу воды водных объектов запрашиваются в мес­тных органах Роскомгидромета.

С целью предотвращения сброса загрязняющих веществ со сточными вода­ми, отводимых в водные объекты после охлаждения агрегатов, величина Ст устанавливается на уровне концентрации веществ в воде водного объекта в месте забора (при условии водопользования одним водным объектом).

При наличии веществ 1-го и 2-го классов опасности с одинаковыми лимити­рующими признаками вредности (ЛПВ) ПДС устанавливается из расчета:

С Г"

ь„_+_ч3_+ <1 ([2)

ПДК’ ПДК"

Для сточных вод, отводимых в канализационную сель населенного пункта или другого предприятия, технические условия на сброс устанавливаются вла­дельцем очистных сооружений, из условия обеспечения последним отведения сточных вод в водный объект с соблюдением нормативов ІІДС.

Согласование и утверждение ПДС Нормативы ПДС утверждаются местными (республиканскими или област­ными) органами системы Госкомэкологии РФ с учетом заключений местных органов системы Минздрава РФ.

Обеспечение согласования и утверждения ПДС входит в обязанности иред — приятия-природопользователя.

Представляемые на согласование и утверждение материалы по установле­нию ПДС должны содержать ходатайство, пояснительную записку, результа­ты расчетов нормативов ПДС и планы мероприятий по достижению установ­ленных нормативов.

Планы мероприятий по достижению ПДС должны содержать коніфетньїе мероприятия по снижению выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окру­жающую природную среду, вплоть до полного прекращения сбросов загрязня­ющих веществ в гидросферу.

При разработке мероприятий следует отдавать приоритет внедрению эколо­гически прогрессивных технологий с учетом достижений отечественной и за­рубежной науки и практики.

Представляемые на согласование проекты норм ПДС должны быть рас­смотрены в двухнедельный срок, а по особо крупным объектам (в отдельных случаях) он может быть продлен до 30 дней.

Нормативы ПДВ и ПДС устанавливаются соответственно на срок до 5-ти и 3-х лет и подлежат пересмотру (переуїверждению) или уточнению по планам — графикам, согласованным с местными органами Госкомэкологии РФ.

Необходимость пересмотра ранее установленных ПДВ и ПДС может воз­никнуть до истечения срока их действия при изменении экологической обста­новки в регионе, появлении новых или уточнении параметров существующих источников загрязнения оіфужающей природной среды. Пересмотр установ­ленных нормативов ПДВ и ПДС обеспечивается прецприятиями-природополь — зователями.

При определении размера платы за сбросы в окружающую среду необходим мо руководствоваться установленными нормами ПДС.

Контроль за соблюдением ПДС

Контроль за достижением и соблюдением установленных нормативов выб­росов (сбросов) заірязняющих веществ в окружающую природную среду вклю­чает:

• определение массы выбросов (сбросов) вредных веществ в единицу вре­мени or данного источника загрязнения и сравнение этих показателей с уста­новленными нормативами ПДС;

• проверку выполнения плана мероприятия по достижению ПДС;

• проверку эффективности эксплуатации очистных и других природоохран­ных сооружений, а также других производственных факторов, влияющих на ПДС.

Контроль производится как самим предприятием (производственный конт­роль), так и местными органами Госкомэкологии РФ, осуществляющими го­сударственный контроль.

Для осуществления производственного контроля на предприятиях создают­ся соответствующие подразделения (отделы охраны окружающей среды, эко­логическая служба, экоаналитические лаборатории и др.), или привлекаются для этой цели другие специализированные организации.

Службы производственного контроля согласуют с местными органами Гос­комэкологии РФ места и периодичность отбора проб для проведения замеров, перечень контролируемых показателей, применяемые методики анализа, объем и порядок представления информации о сбросах загрязняющих веществ в ок­ружающую природную среду.

Комментарии запрещены.