Солнечная электростанция 30кВт - бизнес под ключ за 27000$

15.08.2018 Солнце в сеть




Производство оборудования и технологии
Рубрики

Антикоррозийная изоляция железных труб

В процессе монтажа системы водоснабжения дома следует уделить повышенное внимание защите железных труб. Она делается для защиты внешней поверхности от коррозии, возникающей при соприкосновении металла с грунтом, содержащим воду, соли и кислоты. Тип изоляционного покрытия выбирается зависимо от степени коррозийности земли. Черта используемых типов изоляционных покрытий приведена в таблице.

Черта изоляционных покрытий
№ слоя от поверхности металла
Наименование изоляции
обычная
обычная защищенная
усиленная
усиленная защищенная
очень усиленная
1. Грунтовка Грунтовка Грунтовка Грунтовка Грунтовка 2. Битумная эмаль Битумная эмаль Битумная эмаль Битумная эмаль Битумная эмаль 3. То же То же То же То же То же 4. — Крафтбумага Гидроизол Гидроизол Гидроизол 5. — — Битумная эмаль Битумная эмаль Битумная эмаль 6. — — То же То же То же 7. — — — Крафтбумага Гидроизол 8. — — — — Битумная эмаль 9. — — — — То же Общая толщина изоляции, мм 3,5 4 8 8,5 10,5

Изоляционные работы являются ответственной частью общего комплекса прокладки железного трубопровода, потому что срок службы труб находится в зависимости от свойства изолирующего покрытия и его стойкости к разрушению. Качество изоляции находится в зависимости от свойства изоляционных материалов и выполнения технологической дисциплины во время их укладки.

Повреждение изоляции и обнажение металла приводит к развитию сосредоточенных очагов коррозии и к досрочному сквозному проржавлению, которое может наступить через 5-6 лет эксплуатации трубопровода и даже ранее. Повреждение готовой изоляции может произойти в процессе транспортировки трубы и при опускании ее в траншею.

Работа по устройству изоляции состоит из последующих главных процессов: чистки поверхности труб, грунтовки поверхности и накладки изоляции.

Чистку труб от ржавчины идеальнее всего делать железными проволочными щетками (вручную либо машинным методом), пескоструйными аппаратами либо хим средством. В процессе работы ржавчину сметают щеткой либо веником, а поверхность трубы протирают сухой ветошью. Чистка трубы производится до железного блеска. Ручная чистка представляет собой томную и трудозатратную работу. Ее можно облегчить применением электрифицированного инструмента, в патрон которого вставляется вал железной щетки. Очищенная труба должна покрываться грунтовкой в тот же денек. Если труба остается на ночь без грунтовки, то чистку перед грунтованием необходимо повторить. Чистка труб в сырую дождливую погоду не допускается. Если на очищенную поверхность попала влага, то после просушки чистку необходимо повторить.

Грунтовку можно приготовить, растворив одну часть нагретого битума в 3-х частях бензина. Для изготовления грунтовки должен употребляться тот же битум, который идет для битумного покрытия. Обычно в этих целях используют обезвоженный битум марки IV (без наполнителя).

Для изготовления грунтовки необходимое количество битума рубят на кусочки весом 1-2 кг и загружают в котел, где он разогревается до водянистого состояния (обычно при температуре 160-180″С). Потом битум наливают в бак и дают остыть до температуры 80-70°С. Бензин готовят на расстоянии более 50 м от котла в особом баке. Битум узкой струей вливают в бензин через лейку, безпрерывно перемешивая древесной мешалкой до полного растворения битума.

Приготовленная грунтовка должна храниться в закрытой таре. Грунтовку наносят на поверхность трубы ровненьким слоем шириной 0,1-0,2 мм кистью из щетины либо валиком без потеков, сгустков и пропусков. Если через грунтовку просвечивают заржавелые пятна, эти места очищают и грунтуют вновь. Высыхание грунтовки проверяется легким нажатием на ее поверхность ладонью. Высохшая грунтовка не должна оставлять на руке никаких следов.

Битумное изоляционное покрытие (битумная эмаль) приготовляется из битума марки IV (75-80% от веса консистенции) и наполнителя — каолина (20-25% от веса консистенции). Заместо битума IV может применяться битум марок III и V в соотношении 1:1 с добавлением каолина. Взамен каолина в качестве наполнителя можно использовать асбест №7 в количестве 5% от веса консистенции. Для изготовления эмали битум загружают в котел в количестве 75% от подходящей массы, и после нагрева до температуры 160-180° и обезвоживания добавляется остальная часть битума.

После разогрева всей массы в расплавленный битум засыпают маленькими порциями наполнитель при непрерывном смешивании консистенции. При промышленном способе строительства магистрали изоляционное покрытие наносят на трубопровод с помощью изоляционной машины. Нанесение изоляционного слоя вручную может выполняться с помощью брезентового полотнища и лейки с носиком в виде узенькой щели (рис. 1).

Антикоррозийная изоляция железных труб

Рис.1. Нанесение вручную изоляционного покрытия:
1 — брезентовое полотнище;
2 — лейка:
3 — труба

Обертывание трубопровода гидроизолом производится тотчас же после наложения изоляционного покрытия до его застывания. Это обеспечит не плохое прилипание обмотки к покрытию.

Гидроизол в виде ленты шириной 50 см наматывают на трубу по спирали с перекрытием швов на 1-2 см. Обертка должна ложиться на трубу плотно без морщин, складок и мешков.

Полотна гидроизола не обязаны иметь дыр, разрывов, складок, бугорков и т.п. Торцы рулонов должны быть ровненькими. Храниться гидроизол должен в сухом, защищенном от дождика и солнца помещении на дощатом полу либо настиле.

Пропуски изолирующего покрытия в местах швов, которые сваривают в траншеях, должны быть за ранее очищены, покрыты грунтовкой и изоляционным слоем с перекрытием изолированной части трубы.

Контроль за качеством работ

Контроль за качеством работ производят после каждого шага (сварки, изоляции, монтажа и т.д.). Если этого не делать, то после каждой операции по монтажу трубопровода итог предшествующей работы станет труднодоступным для проверки.

К примеру, наложение первого слоя шва уже не дает способности установить, верно ли была изготовлена сборка стыка, был ли установлен требуемый зазор и т.д. А наложение битумной изоляции делает неосуществимым проверку свойства чистки поверхности трубы и свойства грунтовки.

Потому при сооружении железных трубопроводов контроль свойства должен осуществляться безпрерывно и поэтапно в процессе работы. Все материалы, используемые при сварочно-монтажных работах, обязаны иметь сертификаты, подтверждающие их соответствие требованиям ГОСТа.

Проверка квалификации сварщиков осуществляется методом пробной сварки соединений в критериях, которые тождественны с грядущей работой. Во время сварочных работ проверяются режимы сварки, порядок наложения шва и зачистки шлака меж слоями при сварке мультислойных швов.

При наружном осмотре стыка нужно уделять свое внимание на то, чтоб поверхность шва была ровненькой, немного выпуклой, без натеков, подрезов, пор и других поверхностных изъянов. Стык, предъявляемый к приемке, должен быть очищен от шлака, брызг и грязищи. Контроль свойства изоляционных работ заключается в проверке материалов, которые используются в процессе работы. До наложения изоляции наружным осмотром проверяется качество чистки поверхности трубы (отсутствие ржавчины, налета пыли, воды и т.п.).

К наложению грунтовки можно приступить только после освидетельствования свойства чистки поверхности. Приемка законченных работ по изоляции осуществляется наружным осмотром изоляционного покрытия, проверкой толщины слоя изоляции, степени прилипаемости к трубе. Покрытие не должно быть выдавлено из-под краев обертки.

После опускания трубопровода в траншею необходимо проверить корректность укладки плети и сохранность изоляционного покрытия. Обнаруженные при осмотре дефектные места должны быть немедля зачищены и восстановлены.

Во внутренних водопроводных сетях железные трубопроводы малого поперечника до недавнешнего времени фактически не имели соперников. Накладность труб из меди и нержавеющей стали позволяла использовать их исключительно в исключительных случаях, где оправдывались завышенные расходы.

Картина несколько поменялась с внедрением асбестоцементных и полимерных труб, которые стали интенсивно теснить железные и чугунные трубопроводы.

Комментарии запрещены.