Солнечная электростанция 30кВт - бизнес под ключ за 27000$

15.08.2018 Солнце в сеть




Производство оборудования и технологии
Рубрики

ЗНАЧЕНИЕ ВОДОХРАНИЛИЩ ДЛЯ ЛЕСОСПЛАВА

Перевозки леса по рекам имеют большое значение в хозяйстве многих стран. Пре­вращение рек в каскады водохранилищ и зарегулирование их стока существен­ным образом изменяют условия лесо­сплава.

Социальное и эконо­мическое значение создания и исполь­зования водохранилищ

Положительные последствия зарегу­лирования стока для лесосплава заклю­чаются в увеличении глубины и ширины судового хода и радиуса закругления, а следовательно, и сплавопропускной спо­собности рек (благодаря созданию Кам­ского водохранилища сплавопропускная способность Камы возросла вдвое); в обеспечении более постоянных уровней в период навигации; в возможности ук­рупнения сплоточно-формировочных рейдов, что позволяет повысить механи­зацию и автоматизацию рейдовых ра­бот. Большое значение для улучшения работ по сплотке леса имеет снижение
бытовых скоростей течения на притоках в местах выклинивания подпора. Заре­гулирование стока привело к ликвидации молевого сплава, при котором происхо­дят большие потери древесины, и созда­ло возможности для перехода на тран­спортировку леса в кошелях, плотах и грузовых судах, а также для вовлечения в эксплуатацию новых лесных районов благодаря образованию водных путей по рекам, бывшим прежде непригодны­ми для лесосплава.

Отрицательные последствия зарегу­лирования стока для лесосплава заклю­чаются в более трудных ветроволновых условиях, в сокращении продолжитель­ности навигации, в снижении скоростей течения (имеет значение для рек, по ко­торым лес сплавляется вниз по течению), в резком суточном и недельном колеба­нии уровней воды в нижних бьефах гид­роэлектростанций.

Утяжеление ветроволновых условий приводит к потерям времени на отстой плотов в убежищах в период волнения силой более 6—7 баллов и к уменьшению скорости передвижения при ветрах мень­шей силы.

И все же условия лесосплава на круп­ных водохранилищах легче, чем на боль­ших озерах. В силу чередования озер­ных и речных участков и общей конфи­гурации водохранилищ, сохраняющих в плане извилистость речного русла, дли­на резгона волны на них, как правило, меньше, чем на озерах такой же площа­ди. Волновой режим водохранилищ при­ближается к режиму больших озер лишь в редких случаях.

Увеличение глубины и ширины судо­вого хода позволяет буксировать плоты с большей осадкой (в ряде случаев до

3,5 м), а также делает экономичной пе­ревозку леса на судах большой грузо­подъемности.

Таким образом, зарегулирование сто­ка рек водохранилищами, и особенно строительство их каскадов, создает со­вершенно новые условия для лесосплава. Продуманная организация лесосплава на водохранилищах ныне позволяет свести до минимума отрицательные последст­вия зарегулирования рек и максимально использовать положительные.

По мере увеличения количества ступе­ней каскада возрастает значение поло­жительных последствий зарегулирова­ния стока, а отрицательные ослабевают, так как увеличивается протяженность участков с большими единообразными глубинами, с большой шириной судово­го хода и более постоянными уровнями на всем протяжении сплава.

Весьма перспективна перевозка леса в судах; при этом практически полностью ликвидируется аварийность, потери дре­весины и засорение ею водохранилищ, что чрезвычайно важно для дальнейшего массового развития скоростного судо­ходства; в 5—7 раз увеличивается ско­рость доставки леса, в том числе и вверх по течению и в морские порты, минуя пункты перевалки; удлиняется эксплуа­тационный период, значительно повы­шается пропускная способность шлюзов, отпадает необходимость в рейдах фор­мирования плотов, в плотоубежищах; в ряде случаев отпадает и необходимость в просушке леса. На шлюзование леса в плотах требуется в среднем в 1,5—2 ра­за больше времени, чем на шлюзование того же количества леса, перевозимого в судах.

Однако в настоящее время перевозки леса в плотах экономичнее, чем перевоз­ки леса на судах, которые станут эффек­тивными лишь, когда обратный путь су­да совершают не порожняком. Поэтому на каждом этапе развития каскада необ­ходимо выбирать оптимальные соотно­шения перевозок в плотах и судах, а так­же учитывать, что в ряде случаев пере­возки леса в плотах улучшают сохран­ность древесины (влажное хранение), подача древесины с воды для некоторых деревообрабатывающих предприятий — часть их технологического процесса.

Преобразование рек водохранилища­ми увеличивает сплавопропускную спо­собность рек и создает возможность вы­возки леса в судах озерного и смешанно­го типов в морские порты как СССР, так и зарубежных стран.

По возможностям и условиям исполь­зования для водного транспорта и ле­сосплава мы предлагаем выделить сле­дующие группы водохранилищ:

1. Специальные водохранилища, ре­жим работы которых полностью подчи­нен интересам водного транспорта или лесосплава.

2. Комплексные водохранилища, ре­жим работы которых в максимально воз­можной степени учитывает интересы водного транспорта и лесосплава.

3. Комплексные водохранилища, ре­жим работы которых подчинен требова­ниям других отраслей водного хозяйст­ва. Поэтому судоходство и лесосплав как по водохранилищам, так и в нижних бьефах гидроузлов связаны с рядом ог­раничений и неудобств.

4. Отраслевые водохранилища, не ис­пользуемые водным транспортом и ле­сосплавом (преимущественно неболь­шие водохранилища питьевого, энерге­тического, ирригационного назначения и др. У.

Глава третья

Комментарии запрещены.