Солнечная электростанция 30кВт - бизнес под ключ за 27000$

15.08.2018 Солнце в сеть




Производство оборудования и технологии
Рубрики

Идеи кардинала Николая Кузанского

Идеи кардинала Николая Кузанского

К предшественникам итальянской натурфилософии принадлежит германский кардинал Николай Кузанский (1401—1464). стороны, как проявление божьего суда, и потому оно имело нрав необходимости, абсолютности и вечности. Он был одним из первопроходцев современного мышления, которое начало складываться на водоразделе средневековья и Ренессанса.

Его философия природы и космологические мнения не выходили за границы религии. Как иерарх церкви, он подчинялся конкордату средневекового порядка, но его осознание мира и человека было устремлено в будущее. Отпрыск мозельского крестьянина, он получил образование у «Братьев общей жизни» в Девентере, и тут он, как и в период собственной учебы в Гейдельберге, заинтересовался магическими учениями, а именно учением Мастера Экхарта; он также изучал и оккамистскую «виа модерна», усвоил математические и естественнонаучные познания.

Изучая право в Падуе, он познакомился с мыслями гуманизма. Только позднее, около 1438 г., после защиты докторской диссертации по теологии, его начала тревожить мысль о «docta ignorantia» (ученое неведение, познание о неведении), которую потом он развивает в собственном главном труде «De docat ignorantia» (1440). Он написал также логико-философский трактат философский трактат « О предпосылках» («De coniecturis «), теологический трактат «О сокрытом боге» («De Deo adscondito») и ряд других.

Не считая пантеистической мистики Экхарта на его творчество воздействовал средневековый воздействовал средневековый пантеизм шартрских платоников, Давида Динантского; он читал в оригинале Платона и Прокла. В собственных трактатах отторгает средневековую рационалистическую систему аристотелизма.

Философское решение Кузанским главной трудности — дела бога и мира — является теоцентрическим, но в то же время содержит элементы и тенденции, отличающиеся от средневекового католического богословия. Он исходит из концепции «docta ignorantia», значащей, что зание вещей может быть с помощью эмоций, разума и ума, но познание о конечных вещах всегда выходит за свои пределы. Из этого вытекает, что фактически основой зания должна быть противоположность обыденного, конечного повсевременно преодолеваемому познанию, т. е. чему-то абсолютному, определенному, бесспорному, а означает, «незнанию», незнанию об этом бесспорном (божественном).

Бесспорное познание мы можем понять только символически. Основой этой символики для Кузанского являются математические знаки. Разум подчинен закону противоположностей, для которого справедливы « да либо нет», круг либо многоугольник. В противоположность этому «docta ignorantia» близится к нескончаемому, в каком противоположности взаимно соединяются. Нескончаемый многоугольник отождествляется с кругом.

Если бог нескончаем (бог является понятием для более четкого выражения максимума), то в нем соединяются все противоположности и никакие оптимальные усилия философии не могут узнать его суть. Из этого вытекает также отождествление большего и меньшего в нескончаемом, нескончаемое распространение бога во вселенной является этим же процессом, что и развертывание к персональному существованию. Так же как нескончаемо расширяется свернутый божественный максимум в космосе, схожее происходит и в минимуме, в микрокосме, в людском естестве. И у человека осуществляются процессы «завершения», «наполнения», что является не чем другим, как «божественностью «, хотя она у единичного человека и ограниченна. Абсолютное слияние божественного и людского реализовалось только во Христе, отсюда христологический нрав учения Кузанского о человеке. Человек — это также «бог», но не в абсолютном смысле. Он является ограничением божественного принципа, подобно тому как космос является ограниченным максимумом. Но он является не только лишь частью целого, да и новым целым целого, индивидуальностью.

Этим осознанием Николай Кузанский Николай преодолевает схоластическую креационистическую версию о сотворении мира из ничего, бог не является кое-чем вне мира, он находится в единстве с миром. Космология Кузанского прямо связана с его онтологией. В ней он предугадывает гелиоцентрическое осознание мира. Мир — не изолированный шар в лоне абсолюта, но он (мир) нескончаем и является нескончаемым шаром. Уже этим его мнение отличается от геоцентрического, ибо нескончаемый шар не имеет определенного центра, он имеет центр всюду и нигде. Нигде нет ничего устойчивого и абсолютного, нет также и абсолютного покоя. Абсолютной является только бесконечность.

Кузанский тут развивает идею о релятивности движения. Своими космологическими представлениями он предсказал деструкцию птолемеевско-аристотелевского осознания космоса, которую начал Коперник и окончили Кеплер, Галилей и Ньютон. Кузанский развивает идеи диалектики зания сути и явления.

Предметом зания является пантеистический бог, который существует в неразрывном единстве с чувственно воспринимаемым миром природы. Зание «развернутого» мира, т. е. бога, является делом разума, а не веры, которая желает понять бога в его «свернутой» форме.

Идеи Кузанского о математическом зании правды были на самом деле антисхоластическими, антидогматическими, они предвосхищали дух естествознания будущих времен. Кузанский оказал большущее воздействие на предстоящее развитие философии развитие философии. Наследство его диалектического мышления было воспринято Д. Бруно, Я. Бёме и перебежало в немецкую идеалистическую философию идеалистическую философию XVIII и XIX вв.

Комментарии запрещены.