Солнечная электростанция 30кВт - бизнес под ключ за 27000$

15.08.2018 Солнце в сеть




Производство оборудования и технологии
Рубрики

Инд и Ганг

Инд и Ганг

Общие черты исторического и культурного движения, происходившего в первобытной истории Египта и Месопотамии, с полной очевидностью обнаруживаются и в сложной и загадочной истории Индии. Контраст меж идиллической анархией первобытной ведийской эры и ожесточенным деспотизмом кастовой организации общества в брахманический период индийской истории теснейшим образом соответствует разнице физико-географических критерий, посреди которых осуществились поочередные фазы исторической эволюции Индии. Более старая из этих фаз, конкретно отмеченная нравом идиллической анархии, развилась в чудесно злачных равнинах Кашмира; 2-ая началась и протекала в области Мадья-деса (центральная часть Индо-Гангской равнины).

Индусские и персидские поэты воспевают Кашмир как страну удовольствий; самое ее заглавие, воспринятое литературой всего западного культурного мира, сделалось синонимом страны очарований. Климат Кашмира по своим плюсам не имеет для себя равного в Индии и очень припоминает климат Западной Европы, владея при всем этом огромным всепостоянством. По всей стране подымаются высочайшие бугры, образуя округлые равнины, в каких народная фантазия помещала рай. Вправду, эти равнины не имеют для себя схожих по климатическим плюсам, плодородию земли, пленительности и великолепию близлежащих пейзажей, отражающихся в озерах и текущих водах.

В то время как эта прелестная местность, благоприятствовала развитию пастушеской жизни и земледелия, вся широкая область Мадья-деса, упоминаемая законами Ману под заглавием Центральной страны, носила те отличительные черты, которые содействуют развитию речных цивилизаций и уже рассмотрены на примерах Нильской равнины и Месопотамии.

Мельчайшая нерегулярность в годичных погодных колебаниях, зависящая от конфигураций в атмосферном давлении, в распространении ветров и осадков, угрожает тут для населения самыми томными последствиями. Когда не бывает длительно дождиков, то реки и каналы пересыхают, и неограниченное количество людей ждет голодная погибель. Голодовки в Индии являются неизменной опасностью не только лишь для населения Синда и Пенджаба, да и для населения всего бассейна реки Ганг и восточных берегов Индостана. Вся эта местность временами лишалась бы всего населения, умиравшего от голода, если б тут нельзя было устраивать каналов и искусственного орошения. Фактически, земледелие здесь может быть только с помощью этих искусственных каналов. Но довольно какой-нибудь реке, питающей эти каналы, высохнуть либо поменять свое русло, и вся окружающая местность становится пустыней. Постоянную необходимость возмещать недочет воды искусственным образом, очень сложным для того, чтоб производиться отдельными семьями либо коммунами, дополняет очередной элемент, уже отмеченный при рассмотрении Нила и рек Месопотамии.

Ареной культурной истории Индии в продолжение всей ведийской эры была западная половина Мадья-деса. В древних индийских трактатах упоминается только об одной реке — Синд (Инд); исключительно в одном из гимнов упоминается о Ганге. Напротив, в брахманическую эру цивилизация расцветает на берегах Ганга, а вся западная часть страны преобразуется в одичавшую область.

Невзирая на очень небогатые монументы, оставленные первобытной индийской цивилизацией, невзирая на явное искажение памятников старой письменности позднейшими поколениями брахманов, все таки имеется возможность проследить распространение индийской цивилизации с верховьев Инда к устью, в ту страну, где Инд, пробившись через пески пустыни, пропадает в большой лагуне. По мере того как древнейшие арийцы, основоположники индийской цивилизации, удалялись из счастливой Верхней страны, в их душах ослаблялось доверие к своим силам. Удовлетворенное настроение, порожденное свободной жизнью под благодетельным небом, посреди богатых пастбищ и злачных полей, заменялось чувством ужаса перед засухами и боязнью недочета воды. Религиозный культ все более и поболее отклоняется от божеств Агни и Сомы, мирных покровителей домашнего очага; на сцену выдвигаются новые божества — бог атмосферы Индра и властелин ветров Рудра, который громовым голосом гоняет по небу облака и принуждает их орошать поля арийцев. В публичной жизни начинают играть приметную роль жрецы, как обособленная жреческая каста.

Инд время от времени ассоциируют с Нилом, потому что и он орошает своими водами пустыню и оплодотворяет прилегающую к нему местность. Не без некого основания можно именовать и весь Пенджаб Египтом в миниатюре, окруженным 4-мя либо пятью малеханькими Месопотамиями. Раздробление его местности на различные физико-географические области препятствовало образованию в его границах одного политического целого и, напротив, благоприятствовало созданию нескольких областных деспотий, управлявшихся отдельными тиранами, которые строили дороги, проводили каналы и т.п. Нужно считать, что за минуту общих бедствий эти отдельные страны должны были вступать вместе в альянс, но история не сохранила об этом никаких мемуаров; в большинстве случаев эти тирании враждовали вместе и стремились одолеть собственных конкурентов.

Оба величавых речных бассейна — бассейн Инда и бассейн Ганга, — не будучи разбиты никакой естественной преградой вроде высочайшей горной цепи, обладали практически схожими географическими критериями, а, как следует, и практически тождественными данными для решения основной трудности собственного существования — регулирования вод. В равнине Ганга, в среднем выпадает несколько больше дождика, чем в равнине Инда, но все таки количество воды и тут недостаточно, чтоб обеспечить сбор хлебов. В урожайные годы плодородие земли тут не меньше, чем в равнине Нила и в Месопотамии; благодаря этому восточная часть устья была издревле населена более густо и как следует, более очень мачалась от засух и голодовок. Целая сеть бережно поддерживаемых каналов является тут безотступно нужной, для того чтоб стопроцентно эксплуатировать в целях земледелия капризные течения Ганга.

Некие исследователи ставят вопрос: не зародилась ли индийская цивилизация ранее в равнине Ганга, чем в равнине Инда. Но разрешить этот вопрос не представляется вероятным за неимением данных. Можно только полагать, что злачные равнины по Гангу и его притокам ранее узрели высшие фазы цивилизации. Любопытно отметить, что Пенджаб и доныне остается беден большенными городками, тогда как в восточной части таких городов сравнимо много.

Достигнув предела развития речного периода цивилизации, индусская цивилизация, запертая в изолированной стране, примирилась со собственной судьбой и безропотно покорилась; индусский люд застыл в бездействии, соответствующей чертой индусской жизни явилось факирство — это типичное явление, самопроизвольно выросшее на почве, оплодотворенной Гангом.

Комментарии запрещены.