Солнечная электростанция 30кВт - бизнес под ключ за 27000$

15.08.2018 Солнце в сеть




Производство оборудования и технологии
Рубрики

Морское право в период подъема капитализма

Международное морское право в период подъема капитализма

Полному утверждению принципа свободы открытого моря в интернациональных отношениях содействовала также победа французской буржуазии в революции конца XVIII века (1791-1794 гг.), провозгласившей требование свободы морей в качестве 1-го из собственных программных девизов. Принцип свободы моря был декларирован в ряде декретов Французской республики 1791-1794 годов, также в Декларации интернационального права, представленной аббатом Грегуаром революционному Конвенту в 1793 году. Лозунгом французских кораблей в то время было: «Свобода морей, равенство прав для всех народов».

После крушения французской империи при Наполеоне, которое существенно ослабило Францию как конкурента Англии, последняя в борьбе за господство на море предпочла опираться не на отжившие знаки правовых мнений эры феодализма, а на могущество английского военно-морского флота. Используя эту реальную силу, Великобритания перебежала к установлению собственного фактического господства на всех важных интернациональных морских путях. Превратно толкуя идею свободы морей, она использовала собственный военно-морской флот для расширения и сохранения собственной колониальной империи. Скоро на морских просторах стали все активнее действовать также США — зависимо от складывающейся ситуации то в качестве конкурента, то напарника Англии.

Англия в XVIII и в первой половине XIX века не один раз заявляла о собственной приверженности 3-мильному лимиту ширины территориального моря. Но часто в этот период английские законы предугадывали воплощение власти Англии над морскими местами, выходящими за границы 3-мильного лимита. В 1878 году Англия приняла Закон о юрисдикции над территориальными водами, согласно которому «часть моря, примыкающая к берегам Соединенного Царства либо к берегам какой-нибудь другой части её владений» шириной в границах 3 морских миль, была объявлена «находящейся под суверенитетом Её Величества».

США в протяжении более 100 лет признавали 3-мильный предел. Такого же лимита придерживались также в этот период Франция, Япония, Голландия и некие другие страны. Но Скандинавские страны выступали за 4-мильный предел ширины территориального моря; Испания, Португалия, Греция и другие страны — за 6-мильный, а ряд государств — за 10 и 12-мильный (Мексика и Наша родина). Невзирая на таковой разнобой в практике, начиная с последней четверти XIX столетия, Англия и США упрямо стали навязывать другим странам 3-мильный предел ширины территориального моря, который давал возможность военно-морским силам США и Англии создавать опасность владениям других стран, а их рыболовным судам вести неограниченный промысел рыбы в чужих водах.

Многие университеты современного интернационального морского права начали зарождаться только в период подъема капитализма и прошли позже непростой путь развития. Правила, регулировавшие публично-правовые дела стран на морях и в океанах, создавались и скапливались в протяжении нескольких веков приемущественно в качестве интернациональных обычаев. Предпосылкой этой медлительности были проявлявшиеся в протяжении многих десятилетий острые противоречия меж государствами по таким кардинальным вопросам, как свобода мореплавания и рыболовства, ширина и правовой режим территориального моря и другие.

Только время от времени и, обычно, по определенным и сравнимо узеньким вопросам мореплавания страны заключали международные соглашения. Эти соглашения относились как к периодам мира, так и, в основном, к периодам, когда происходили военные деяния, так как война в то время числилась допустимым состоянием интернациональных отношений. Укажем для примера на такие соглашения, как заключенные в XVIII веке соглашения Рф с другими странами об отмене салюта в открытом море, Декларация о вооруженном нейтралитете 1780 года, Декларация о морской войне 1856 года, Конвенция по охране подводных телеграфных кабелей 1884 года, Конвенция о режиме Суэцкого канала 1888 года.

Так как международные обычаи в области использования морей и океанов создавались в протяжении долгого исторического периода и ввиду того, что многие из их признавались только некими государствами и не признавались другими, меж государствами появлялись споры и разногласия по вопросу о том, существует ли та либо другая международно-правовая норма как общеобязательная. Равномерно стала ощущаться большая нужда в кодификации норм интернационального морского права.

Пробы таковой кодификации предпринималось уже в XVIII — XIX веках. Но они оканчивались либо неудачей, либо заключением в редчайших случаях таких актов, как Декларация о морской войне 1856 года. Серьёзную беду потерпела Гаагская конференция по кодификации интернационального права, состоявшаяся в 1930 году и обсуждавшая, а именно, вопрос о территориальном море. Одной из главных обстоятельств провала Гаагской конференции 1930 года и неких других конференций по кодификации норм интернационального права было рвение неких стран навязать в качестве норм, неотклонимых для всех стран, прибыльные им положения, которые очень многими государствами не признавались в качестве норм интернационального права.

В особенности много актов беззакония и насилия совершалось странами во время войн. «Беззакония, специально совершенные Германией во время первой мировой войны, — отмечал британский доктор Д. Коломбос, — с еще большей силой повторились во 2-ой мировой войне». В особенности свирепствовали фашистские военные самолеты и корабли, когда они нападали в 1941 году на беззащитные русские суда, перевозившие эвакуированное штатское население из Таллина, Одессы, Севастополя и других городов. Англия и США вели себя также не наилучшим образом. «В 1942-1945гг. Англия и США, — писал Д. Коломбос, — в свою очередь в качестве репрессалии использовали свои подводные лодки для ликвидирования вражеских торговых судов».

Как понятно, США и Англия еще в 1941году в Атлантической хартии заявили, что будущий мир «должен предоставить всем возможность свободно, без всяких препятствий плавать по морям и океанам». Но это праздничное заявление нарушалось ими после 2-ой мировой войны. Не всегда следуют ему они и на данный момент, хотя свобода использования морей и океанов в мирных целях соответствует беспристрастным потребностям этих государств в осуществлении обычных связей с другими государствами.

США и Англия совершали и совершают в последние годы такие деяния на морях, которые несовместимы с общими положениями интернационального права, также с принципом свободы открытого моря. Они многие годы проводили в Мировом океане испытание ядерного орудия. Эти тесты вызвали ликвидирование и отравление живых ресурсов моря, инфецирование воздушного места над открытым морем, погибель и заболевания многих людей. Военная авиация США, Англия и других стран огромное количество раз производила небезопасные облеты зарубежных судов в открытом море, а военно-морские силы — небезопасные сближения с мирными зарубежными судами.

Победа в войне против фашистской Германии и Стране восходящего солнца и последовавшее за ней создание ООН вновь завлекли внимание стран к дилеммам кодификации интернационального права, включая морское. Предварительную работу в этой области в значимой мере стала производить Комиссия интернационального права, специально для этой цели сделанная в 1947 году в согласовании с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 174 (II). В период с 1949 по 1956 год Комиссия уделила огромное внимание интернациональному морскому праву. С учетом сложившихся и признанных интернациональных обычаев и новых причин в области как мирового политического развития, так и освоения Мирового океана она подготовила проект «Статей, относящихся к морскому праву» и рекомендовала Генеральной Ассамблее ООН созвать международную конференцию полномочных представителей для его рассмотрения.

Эта рекомендация была принята, и в согласовании с резолюцией Генеральной Ассамблеи 1105 (XI) от 21 февраля 1957 года. I Конференция ООН по морскому праву свершилась в Женеве с 24 февраля по 29 апреля 1958 года. В ней приняли роль делегации от 86 государств. Конференция должна была разглядеть все главные вопросы интернационального морского права, принять во внимание не только лишь юридическую, да и техно, биологическую, экономическую и политическую стороны трудности и выложить результаты собственной работы в одной либо нескольких интернациональных конвенциях либо в каких-то других актах, какие она признала бы подходящими.

I Конференция ООН по морскому праву в целом смогла выполнить обозначенное поручение Генеральной Ассамблеи ООН и в итоге собственной работы на базе статей, приготовленных Комиссией интернационального права, приняла четыре конвенции: Конвенцию о территориальном море и прилежащей зоне, Конвенцию об открытом море, Конвенцию о рыболовстве и охране живых ресурсов открытого моря и Конвенцию о континентальном шельфе. На конференции были одобрены также резолюции об испытаниях ядерного орудия в открытом море, о загрязнении моря радиоактивными отходами, о рыболовстве и об исторических водах. Не считая того, принят факультативный протокол об неотклонимом порядке разрешения споров, касающихся толкования и внедрения одобренных конференцией конвенций по морскому праву.

Принятие обозначенных выше документов было принципиальной вехой в кодификации и разработке норм интернационального морского права. Конвенции по морскому праву 1958 года содержат существенное число положений, которые были испытаны практикой и отвечают потребностям стран в осуществлении их мирной деятельности на морях и в океанах. Но в их имелись и значительные трудности. Так, участники I Конференции ООН по морскому праву не смогли условиться о предельной ширине морской полосы повдоль берега, образующей территориальные воды (территориальное море) и входящей в состав местности морских стран. Для решения этого вопроса в 1960 году была специально созвана II Конференция ООН по морскому праву, да и она из-за негативной позиции неких государств, вновь выступивших против 12-мильного предела ширины территориального моря, окончилась неудачей. Отсутствие договорной международно-правовой нормы о ширине территориального моря продолжало осложнять дела меж государствами.

В 1962 году США установили нелегальную морскую блокаду Кубы, назвав её «карантином». В период вооруженной злости в Индокитае корабли военно-морского флота США производили обстрелы торговых судов третьих государств, минирование входов во вьетнамские порты. Того же рода акты произвола военно-морские силы США производили на подступах к морским берегам Никарагуа и во внутренних водах этой страны. Противоправны акты демонстрации и в ряде всевозможных случаев грубого внедрения вооруженной силы военно-морской авиацией и военными кораблями США у берегов Ливана, Ливии и других государств Средиземноморья, в индийском океане, Атлантике и районах Тихого океана, в Персидском заливе, а Англии — в Южной Атлантике. До сего времени США заблокируют Ирак и Югославию со стороны моря, и штурмуют их с моря и с воздуха.

Новым шагом в прогрессивном развитии и кодификации интернационального морского права стала III Конференция ООН по морскому праву, которая продолжалась с 1973 по 1982 год. В ней участвовало около 160 стран. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 3067 (XXVIII) от 26 ноября 1973 года обусловила в качестве задачки этой конференции «принятие конвенции по всем вопросам, касающимся морского права». Конференция разработала и представила государствам на подписание Конвенцию ООН по морскому праву 1982 года. Её подписали 157 стран, Совет ООН по Намибии и ЕЭС.

Конвенция ООН по морскому праву содержит в себе ряд действующих интернациональных обычаев и положений конвенций по морскому праву 1958 года, некие из которых были уточнены и дополнены с учетом современных критерий. Но вместе с такового рода положениями III Конференция ООН по морскому праву приняла во внимание новые причины интернационального развития, включила в Конвенцию 1982 года много новых понятий, таких, к примеру, как «исключительная финансовая зона», «район морского дна», «проливы, применяемые для интернационального судоходства», «архипелажные воды», и обусловила правовые режимы для районов, к которым используются обозначенные понятия.

Конвенция ООН по морскому праву состоит, не считая преамбулы и введения, из последующих взаимосвязанных частей: Территориальное море и прилежащая зона (часть II); Проливы, применяемые для интернационального судоходства (часть III); Государства-архипелаги (часть IV); Исключительная финансовая зона (часть V); Континентальный шельф (часть VI); Открытое море (часть VII); Режим островов (часть VIII); Замкнутые либо полузамкнутые моря (часть IX); Право стран, не имеющих выхода к морю, на доступ к морю и от него и на свободу транзита (часть X); Район (часть XI); Защита и сохранение морской среды (часть XII); Морские исследования (часть XIII); Разработка и передача морской технологии (часть XIV); Урегулирование споров (часть XV); Общие положения (часть XVI) и Заключительные положения (часть XVII).

Подготовка и одобрение этой универсальной конвенции справедливо рассматриваются подавляющим числом стран и ООН в качестве значимого вклада в прогрессивное развитие и кодификацию интернационального права, в дело укрепления законности и правопорядка в Мировом океане, сохранения мира и интернациональной безопасности.

Конвенция — это большое достижение за всю историю кодификации не только лишь интернационального морского права, да и интернационального права в целом. Естественно, если все участники Конвенции ООН по морскому праву станут относиться с подабающим почтением к достигнутому таким методом компромиссу, то ее значение для укрепления и развития мирных, дружеских отношений стран на морях и в океанах будет как положительным, так и длительным.

Комментарии запрещены.