Нефтяные компании ЗА внедрение водорода
Нефтяные компании ЗА внедрение водорода
Нефтегазовые транснациональные компании не рассматривают водород как опасность. Напротив, они считают, что он станет частью их энергетического грядущего. Royal Dutch/Shell, ExxonMobil, Texaco, British Petroleum и другие интенсивно ведут разработку водородных технологий.
ExxonMobil вместе с Дженерал моторс и Тоета занимаются топливными элементами. Shell и ВР сделали дочерние компании, деятельность которых стопроцентно сконцентрирована на водородных разработках. При всем этом Shell инвестирует в разработки водородных энергетических технологий суммы, сопоставимые с предусмотренным бюджетами США либо Стране восходящего солнца финансированием муниципальных водородных программ. Инвестиции Texaco сконцентрированы на разработках бортового хранения водорода. Shell и Texaco финансируют разработки реформеров — устройств, позволяющих получать водород из бензина на борту автомобиля.
Очередное направление инвестиций в водородные технологии — получение водорода из бензина на заправочных станциях либо переоборудование имеющихся АЭС под водород и водородное горючее. Подобные АЗС делают ВР и Shell.
Фактически все наикрупнейшие мировые автоконцерны пробуют сделать коммерчески применимые авто на топливных элементах. DaimlerChrysler и Дженерал моторс разрабатывают топливные элементы и для стационарного внедрения. Дженерал моторс планирует выпускать водородные топливные элементы для стационарного внедрения в автономных распределенных источниках энергии. Представители компании считают, что стационарные топливные элементы появятся на рынке в наиблежайшие 5 лет.
Дочерняя компания DaimlerChrysler — компания MTU — занимается коммерциализацией высокотемпературных топливных частей, разработанных для стационарного внедрения. Так, в кампусе института Bielefeld она установила электрическую станцию на высокотемпературных топливных элементах мощностью 250 кВт.