Солнечная электростанция 30кВт - бизнес под ключ за 27000$

15.08.2018 Солнце в сеть




Производство оборудования и технологии
Рубрики

Оценка самоочищающей возможности водоемов в процессе ОВОС и экологической экспертиз

Самоочищающая способность водоёмов

Вопрос:

Оценка самоочищающей возможности водоемов в процессе ОВОС и экологической экспертиз.

Здрасти, помогите пожалуйста отыскать информацию на тему: «оценка самоочищающей возможности водоемов в процессе ОВОС и экологической экспертизы»….у меня курсовая работа, а я что-то не достаточно инфы отыскала….буду рада хоть какой помощи…..заблаговременно спс:) Ася

Ответ:

Почетаемая, Ася!

Как я уже гласил, каждый водоем – это непростая система, где обитают бактерии, высшие водоросли, разные беспозвоночные животные. Совокупная их деятельность обеспечивает самоочищение водоемов.

Причины самоочищения водоемов можно условно поделить на три группы:

  • физические,
  • хим,
  • био.

Посреди физических причин главное значение имеет разбавление, растворение и смешивание поступающих загрязнений. Не плохое смешивание и понижение концентраций взвешенных частиц обеспечивается резвым течением рек. Содействует самоочищению водоемов оседание на дно нерастворимых осадков, также отстаивание грязных вод. В зонах с умеренным климатом река самоочищается через 200-300 км от места загрязнения, а на Последнем Севере – через 2 тыс. км.

Обеззараживание воды происходит под воздействием уф-излучения Солнца. Эффект обеззараживания достигается прямым гибельным воздействием ультрафиолетовых лучей на белковые коллоиды и ферменты протоплазмы микробных клеток, также споровые организмы и вирусы.

Из хим причин самоочищения водоемов необходимо подчеркнуть окисление органических и неорганических веществ. Нередко дают оценку самоочищения водоема по отношению к просто окисляемому органическому веществу либо по общему содержанию органических веществ.

Санитарный режим водоема характеризуется сначала количеством растворенного в нем кислорода. Его должно лупить более 4 мг на 1 л воды в хоть какой период года для водоемов для водоемов первого и второго видов. К первому виду относят водоемы, применяемые для питьевого водоснабжения компаний, ко второму – применяемые для купания, спортивных мероприятий, также находящихся в черте населенных пт.

К биологическим факторам самоочищения водоема относятся:

  • Совокупа беспозвоночных гидробионтов-фильтраторов, зоопланктон;
  • Общества высших водорослей (макрофитов), которые задерживают часть биогенов (азот, фосфор) и загрязняющих веществ, поступающих в экосистему с прилегающей местности;
  • Бентос, задерживающий и всасывающий часть биогенов и поллютантов, мигрирующих на границе раздела вода/донные осадки;
  • Мельчайшие организмы, сорбированные на взвешенных частичках, перемещающихся относительно аква массы вследствие гравитационного оседания частиц под действием сил тяжести; в итоге аква масса и мельчайшие организмы передвигаются относительно друг дружку, что эквивалентно ситуации, когда вода профильтровывается через зернистый субстрат с прикрепленными микробами; последние извлекают из воды растворенные органические вещества и биогены;
  • Водные растения и фитопланктон;

Но фитопланктон не всегда положительно повлияет на процессы самоочищения: в отдельных случаях общее развитее сине-зеленых водных растений в искусственных водоемах можно рассматривать как процесс самозагрязнения.

Самоочищению водоемов от микробов и вирусов могут содействовать и представители животного мира. Так, устрица и некие другие амебы адсорбируют пищеварительные и другие вирусы. Каждый моллюск отфильтровывает в день более 30 л воды.

Чистота водоемов невообразима без охраны их растительности. Лишь на базе глубочайшего познания экологии каждого водоема, действенного контроля за развитием населяющих его разных живых организмов можно достигнуть положительных результатов, обеспечить прозрачность и высшую биологическую продуктивность рек, озер и водохранилищ.

Неблагоприятно на процессы самоочищения водоемов оказывают влияние и другие причины. Хим загрязнение водоемов промышленными стоками, биогенными элементами (азотом, фосфором и др.) тормозит естественные окислительные процессы, убивает мельчайшие организмы. То же относится и к спуску термальных сточных вод термическими электрическими станциями.

Скорость самоочищения водоёма и разложения углеродсодержащих соединений, включая ПАВ находится в зависимости от температуры, доступа кислорода, питательного режима аква среды, т.е. от тех причин, которые определяют ее микробиологическую активность. В воде, обедненной кислородом, разложение углеродсодержащих соединений обычно замедляется.

В особенности медлительно происходит самоочищение водоёмов от нефти. За 2-7 суток содержание эмульгированных нефтепродуктов в воде понижалось при 20 градусах  по Цельсию на 40%, а при 5 градусах только на 15%. В присутствии аква растительности в модельных опытах нефтяная пленка исчезала при ее толщине 0,06 см через 4-6 суток, а при 0,6 см – через 20-22 суток. Полное разложение нефти просит воздействия бессчетных микробов различных видов, при этом для разрушения образующихся промежных товаров требуются свои мельчайшие организмы. Легче всего протекает микробиологическое разложение парафинов. Более стойкие циклопарафины и ароматичные углеводороды сохраняются в аква среде еще подольше.

Ультрафиолетовая составляющая солнечной радиации значительно ускоряет деструкцию высокомолекулярных углеродсодержащих соединений, но с экологической точки зрения этот процесс небезопасен из-за образования товаров распада, обычно, очень ядовитых.

Как неважно какая среда биосферы, водоём, имеет свои защитные силы и обладает способностью к самоочищению. Самоочищение происходит за счет разбавления, оседания частиц на дно и формирования отложений, разложение органических веществ до аммиака и его солей за счет деяния бактерий. Если водоем совладевает, то все органические вещества преобразуются в аммиак и его соли на 7-12 день, а дальше количество аммиака и его солей начинает падать, потому что наступает 2-ая фаза и соли аммиака преобразуются в нитриты, то происходит на 25-27 день. А далее концентрация нитритов начинает падать, так как все нитриты перевоплотился в нитраты на 32-35 день. Другими словами в эталоне весь процесс самоочищения завершается приблизительно в месяц.

По собственному нраву все загрязнения делятся на механические, хим, физические и био.

Механические загрязнения – это твердые частички разных размеров.

Хим загрязнения – это различные хим вещества на уровне молекул и ионов.

Физические загрязнения – это все виды отходов энергии: термический, световой. электрического поля, излучения и т.д.

Био загрязнения – разные виды микробов, в том числе и патогенные.

Загрязнения. поступающие в атмосферу, воду, почву непременно оказывают воздействие на человеческий организм, вызывая разные заболевания. Они изменяют вид Земли, оказывают влияние на растительность, животных мельчайшие организмы, ведут к изменению, нарушению биосферы в целом.

Принципиальным элементом природоохранной деятельности является нормирование, внедрение, охрана аква источников.

Нормирование в области использования и охраны аква объектов, согласно Аква кодекса, заключается:

  • в установлении лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения);
  • в разработке и принятии эталонов, нормативов и правил в области использования и охраны аква объектов.

Нормативы, аннотации и правила по использованию, охране и установлению аква ресурсов и аква объектов разрабатывает и согласовывает Минприроды РФ. Оно обеспечивает нормативно-правовое и организационное регулирование водопользования и является уполномоченным муниципальным органом в области охраны окружающей природной среды.

Нормирование водоотведения – это установление лимитов (нормативов) на сброс сточных вод.

Цель нормирования водоотведения – предупреждение и устранение загрязнения аква объектов источниками загрязнения. Нормативы водоотведения инсталлируются для того, чтоб не допустить перегрузки аква объекта загрязняющими субстанциями, их метаболитами и продуктами распада, нарушающими условия водопользования и представляющими опасность для обычного функционирования аква экосистемы.

Источниками загрязнения числятся объекты, с которых осуществляется сброс либо другое поступление в водные объекты вредных веществ, ухудшающих качество поверхностных и подземных вод, ограничивающих их внедрение, также плохо влияющих на состояние дна и берегов аква объектов (Аква кодекс РФ).

Охрана аква объектов от загрязнения осуществляется средством регулирования деятельности источников загрязнения.

Лимиты водоотведения инсталлируются для водопользователей на определенный срок специально уполномоченным муниципальным органом управления внедрением и охраной аква фонда по согласованию со специально уполномоченными муниципальными органами  в области охраны окружающей природной среды, а по подземным аква объектам – и с муниципальным органом управления внедрением и охраной недр.

Лимиты водоотведения – сбросы в водные объекты инсталлируются на базе использования расчетных величин максимально допустимого сброса (ПДС). Величины ПДС являются частью экологического паспорта предприятия. Ее рассчитывают как величину массы загрязняющих веществ, сброшенную со сточными водами за определенное время, которая не приводит к превышению нормативов концентраций загрязняющих веществ в аква объекте.

Смесь бытовых и производственных сточных вод городка водоотводящими сетями поступает на централизованные очистные сооружения, где подвергается чистке. В случае способности, очищенные сточные воды могут быть сброшены в поверхностные водоемы, где за счет их разбавления водой водоема и самоочищающей возможности подвергаются самоочищению. Условия выпуска сточных вод в водоемы регламентируются надлежащими правилами. Самоочищение сточных вод происходит за счет сложных биохимических процессов под действием всех видов биоценоза водоема и присутствующего в нем кислорода. На определенном расстоянии от места выпуска вниз по течению реки, зависимо от вида водоема и расстояния до наиблежайшего водозабора устанавливается расчетный створ. В расчетном створе качество воды водоема должно соответствовать нормативному, для данного водоема, показателю.

При наличии в населенном пт централизованных очистных сооружений все бытовые и производственные (прошедшие стадию локальной чистки) сточные воды направляются на эти сооружения. Согласно установленных правил, для данного населенного пт, концентрация загрязнений в сточных водах должна соответствовать определенным нормам сброса загрязняющих веществ. Нормативы сброса загрязняющих веществ в городскую сточную канаву Нижнего Новгорода и водоемы различного предназначения приведены в таблице 1. При повышении загрязняющих характеристик, приведенных в таблице, предприятия создают плату за сброс сточных вод по неоднократно завышенным тарифам.

Основная задачка нормативных характеристик сброса веществ состоит в предотвращении негативного деяния загрязнений на работу очистных сооружений и, сначала, био.

При выпуске сточных вод в водоемы происходит их разбавление и смешение с водой водоёмов. В итоге концентрация загрязнений сточных вод понижается. Степень смешения и разбавления находится в зависимости от соотношения расходов сточных вод и водоема, формы выпуска сточных вод, скорости движения воды в водоеме, его глубины, расстояния до расчетного створа и др. причин.

Таблица Нормативы сброса загрязняющих веществ для приема в городскую сточную канаву и водоемы различного предназначения.


Ингредиенты
ПДК    горколлек., мг/л
ПДК        кул.-быт., мг/л
ПДК рыбхоз, мг/л
1
Азот аммонийный
Н/лим
2
0,5
2
Азот нитратный
9,1
45
9,1
3
Азот нитритный
Н/лим
3,3
0,02
4
Алюминий
1,5
0,5
0,0001
5
ВПК полн.
210
3
Н/лим
6
Взв. вещества
24
<1.25 от фона
Н/лим
7
Железо
2
0,5
0,1
8
Жиры
45
0,05
0,05
9
Кадмий
0,01
0,001
0,005
10
Кобальт
1
0,1
0,01
11
Марганец
0,1
0,1
0,01
12
Медь
0,1
1
0,001
13
Нефтепродукты
5
0,3
0,05
14
Никель
0,1
0,1
0,01
15
Олово
1
2
0,02
16
СПАВ (анион.)
0,2
0,5
0,1
17
СПАВ (неиног.)
Ост.
0,1
0,3
18
Роданиды
0,1
0,1
0,05
19
Ртуть
0,001
0,0005
0,00001
20
Свинец
0,1
0,03
0,1
21
Скипидар
0,2
0,2
0,2
22
Сухой остаток
Н/лим.
Н/лим
Н/лим
23
Сульфаты
100
500
100
24
Сульфиды
0,5
Н/лим
Н/лим
25
Оксибензолы
0,014
0,001
0,001
26
Фосфаты
4
3,5
0,025
27
Фтодиды
1,5
1,5
0,05
28
Хлориды
300
300
300
29
Хлор (актив.)
Отс
Отс
Отс
30
ХПК (окисл. бихр.)
315
30
15
31
Хром 3+
0,1
0,5
0,005
32
Хром 6+
Отс
0,05
0,001
33
Цинк
0,1
1
0,1
34
Цианиды
Отс
0,1
0,05
35
Темпер. воды
<40
<40
<40
36
РН
6,5-8,5
6,5-8,5
6,5-8,5
37
Раствор. кислород
>4
>4
>4
38
Мышьяк
0.005
0,05
0,05
39
Титан
0.1
0,1
Н/лим
40
Молибден
1
0,25
0,0012
41
Бенз(а)пирен
Н/лим
0,000005
Н/лим
42
ТЭС
Н/лим
Отс
Отс
43
Полиакриламид
Н/лим
0,04
0,04

 

Для всех видов водоёмов установлены максимально допустимые концентрации вредных веществ (ПДК), при всем этом они сгруппированы по лимитирующему показателю вредности (ЛПВ). Лимитирующими показателями вредности являются: общесанитарный (ХПК, ВПК, сухой остаток, взвешенные вещества, сульфиды); рыбохозяйственный (нефтепродукты, нитриты, нитраты); токсикологический (хром, никель, медь, цинк и др.). Таким макаром, определение нужной степени чистки сводится к установлению величины допустимой концентрации загрязняющих веществ, с которой сточная жидкость может быть сброшена в водоем (Сст).

При определении допустимой концентрации «загрязнителя» следует учесть природу вещества, по которому делается расчет. Все вещества делятся на ограниченные и неконсервативные. Ограниченные вещества при сбросе в водоем со временем (от места выпуска до расчетного створа), за счет процессов самоочищения, не уменьшаются (уменьшение их концентрации может обусловливаться только физическими факторами – разбавлением водой водоема, осаждением). Ограниченные же вещества в водоеме за счет хим и биохимических процессов окисляются. В связи с этим допустимая концентрация загрязняющих веществ определяется на два варианта:

для ограниченных веществ по формуле:

      Сст (доп) = Снор + (n–1) (Снор – Сф), мг/л (2.11)

для неконсервативных веществ по формуле:

      Сст (доп) = Снор/(10-kt) + (n – 1 )(Снор/(10-kt) – Сф), мг/л           (3.12)

где k — коэффициент неконсервативности вещества.

Степень чистки обычно определяется по последующим показателям:

    • взвешенным субстанциям;
    • биохимической потребности кислорода;
    • кислороду;
    • токсическим субстанциям.

Принципиальным показателем при сбросе сточных вод предприятием в водоем является определение величины максимально допустимого сброса веществ в водоем (ПДС).

Максимально допустимый сброс веществ в водоем (ПДС) – это масса веществ в сточных водах, очень допустимая к отведению с установленным режимом в данном пт аква объекта в единицу времени с целью обеспечения норм свойства воды в контрольном створе. Расчет норм ПДС производится в согласовании с методикой «Методика расчета максимально допустимых сбросов веществ в водные объекты со сточными водами».

Проекты норм ПДС подлежат согласованию с природоохранными органами. Утвержденные величины ПДС (ВСС) являются контрольными показателями, определяющими достаточность имеющихся либо запланированных водоохранных мероприятий.

Если фактические сбросы веществ со сточными водами не превосходят установленных ПДС, то следует считать объем имеющихся мероприятий достаточным и водопользователю нужно обеспечить эффективную работу очистных сооружений в установленном режиме.

Если же фактический сброс превосходит ПДС, то объем водоохранных мероприятий недостаточен. Величины ПДС являются в данном случае плановыми показателями, которые определяют объем водоохранных мероприятий, нужных для заслуги нормативного свойства воды в аква объекте – приемнике сточных вод.

Достижение установленных ПДС может быть как методом понижения концентрации вредных веществ в сточных водах, так и методом сокращения объема сточных вод, подлежащих сбросу в водные объекты.

Относительно экологической экспертизы, то она проводится с целью обеспечения экологически неопасного развития общества, его производительных сил, сохранения окружающей природной среды. Экологическая экспертиза – это оценка вероятных воздействий намечаемой производственной деятельности на природу.

Экологической экспертизе подвергаются: проекты и программки строительства; проекты размещения производственных сооружений; техника, разработка, сырье, изготовляемая предприятием продукция; проекты нормативных актов и законодательство.

Задачка экологической экспертизы состоит:

  • проверка соответствия объекта экспертизы требованиям охраны окружающей природной среды;
  • оценка последствий от производственной деятельности объекта;
  • прогнозирование вероятного воздействия объектов на условия жизнеобеспечения человека.

Экологическая экспертиза осуществляется Минприродой Рф, ее подразделениями на региональном, краевом, областном уровне. Она с привлечением высокопрофессиональных профессионалов, общественности, СМИ. Утвержденное экспертизой заключение является документом неотклонимым для выполнения. При проведении экологической экспертизы должны соблюдаться последующие условия:

  • она должна быть бесспорной – не один проект не обязан иметь силу, пока не будет подтверждена его абсолютная безопасность, ее выводы обязаны иметь силу неотклонимого к выполнению документа;
  • ценность должен отдаваться медико-биологическим нюансам – обеспечению неопасного развития общества (населения земли).

В согласовании с Законом РФ «Об экологической экспертизе» (ст.3) экологическая экспертиза должна обосновываться на последующих принципах:

  • презумпции возможной экологической угрозы хоть какой намечаемой хозяйственной и другой деятельности;
  • обязательности проведения гос экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
  • комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и другой деятельности и его последствий;
  • обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
  • достоверности и полноты инфы, представляемой на экологическую экспертизу;
  • независимости профессионалов экологической экспертизы при осуществлении ими собственных возможностей в области экологической экспертизы;
  • научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;
  • гласности, роли публичных организаций (объединений), учета публичного представления;
  • ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за компанию, проведение, качество экологической экспертизы.

При проведении экологической экспертизы должно учитываться мировоззрение профессионалов (экспертов) и общественности. Она должна носить научно-обоснованный, полный нрав, опираться на профессионалов и общественность различного профиля.

Муниципальная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными муниципальными органами в области экологической экспертизы (Госкомэкологией Рф и его территориальными органами).

Муниципальная экологическая экспертиза осуществляется в согласовании с Законом РСФСР «Об охране окружающей природной среды» от 19.12.91 №2060-1, Федеральным законом «Об экологической экспертизы экспертизе», «Положением о порядке проведения гос экологической экспертизы», утвержденным постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996г. №698, нормативными и методическими документами, регламентирующими проведение гос экологической экспертизы.

На муниципальную экологическую экспертизу представляется документация, подлежащая гос экологической экспертизы в согласовании со статьями 11 и 12 Федерального закона «Об экологической экспертизы». Материалы гос экологической экспертизы федерального уровня направляются заказчиком в Госкомэкологию Рф, а по объектам гос экологической экспертизы уровня субъектов РФ – в территориальные органы Госкомэкологии Рф.

Материалы представляются на муниципальную экологическую экспертизу в составе, определенном ст. 14 (п.1.) Федерального закона «Об экологической экспертизы». Материалы, подлежащие гос экологической экспертизы экспертизе, представляются в 2-ух экземплярах, материалы согласований, дискуссий и другие документы – в одном экземпляре.

При представлении документации, не соответственной обозначенным требованиям, Госкомэкология Рф (его территориальный орган) в срок менее 7 дней со денька регистрации поступивших материалов направляет заказчику извещение о некомпетентности материалов и сроках их представления.

Документация, не укомплектованная в течение 1-го месяца со денька получения уведомления, ворачивается заказчику с письменным извещением.

Материалы поступают в подразделение, специализирующееся в области проведения гос экологической экспертизы и регулируются в установленном порядке.

Начальник экспертного подразделения из числа штатных служащих определяет ответственного исполнителя и передает ему приобретенные материалы для организации и проведения гос экологической экспертизы.

Ответственный исполнитель в недельный срок со денька регистрации материалов инспектирует комплектность поступившей документации и ее соответствие требованиям ст. 14 Федерального закона «Об экологической экспертизы». При наличии полного комплекта документации ответственный исполнитель определяет:

  • сложность объекта гос экологической экспертизы;
  • срок проведения  гос экологической экспертизы с учетом требований, п редъявляемых к экспертизе;
  • количество привлекаемых профессионалов;
  • цена проведения гос экологической экспертизы.

Срок проведения гос экологической экспертизы определяется сложностью объекта экологической экспертизы, учитывающей экологическую опасность намечаемой деятельности, сложность природных критерий, опасность природных процессов и экологической экспертизы ситуации в районе намечаемой хозяйственной и другой деятельности.

Срок проведения гос экологической экспертизы составляет:

для обычных объектов – до 30 дней;

объектов средней трудности – до 60 дней;

сложных объектов – до 120 дней.

Срок проведения гос экологической экспертизы может быть продлен, но не должен превосходить 6 месяцев для сложных объектов.

С почтением,

К.х.н. О.В. Мосин

Комментарии запрещены.