Пифагорийская школа
Пифагорийская школа
Пифагор основал братство религилзного, философского и научного нрава с политическим уклоном. Труды, приписываемые обычно Пифагору, относятся не только лишь к знаменитому Пифагору, но вообщем к трудам этой школы меж 585 и 400 г. до н. э.
В собственной космологической концепции Пифагор отказался от монистической идеи первичной субстанции, породившей всю Вселенную. Его концепция дуалистична, и в напряжении меж 2-мя обратными принципами — ограниченное — неограниченное, нечетное — четное, единое — множественное, прямое — искривленное, квадратное — продолговатое — он лицезрел причину всякого развития. Не достаточно интересуясь вещественными элементами, которые могли бы дать представление о генезисе разных составных частей Вселенной, Пифагор, увлеченный глубочайшим религиозным течением, охватившим Грецию тех пор, стремился дать глобальную картину космоса в целом. Базу всего он лицезрел в числе, о чем свидетельствует его лозунг: «Все есть число».
Более принципиальным посреди приписываемых пифагорейцам открытий было открытие иррационального в виде несоизмеримых отрезков прямой полосы. Может быть, что оно было изготовлено в связи с исследованием геометрического среднего а: в = в: с, величиной, которая заинтересовывала пифагорейцев и служила эмблемой знати. Чему равно геометрическое среднее единицы и двойки, 2-ух священных знаков? Это вело к исследованию дела сторон и диагонали квадрата, и было найдено, что такое отношение не выражается «числом», другими словами тем, что мы сейчас называем оптимальным числом (целым числом либо дробью), а только такие числа допускались пифагорейской математикой. Другими словами, иррациональные числа были открыты, когда стало ясно, что некие дела нельзя выразить при помощи целых чисел. Это открытие ознаменовало крушение пифагорейской точки зрения о представимости мира при помощи целых чисел и вызвало 1-ый кризис в истории арифметики.