Солнечная электростанция 30кВт - бизнес под ключ за 27000$

15.08.2018 Солнце в сеть




Производство оборудования и технологии
Рубрики

Полезность и вред антигололёдных средств

Полезность и вред антигололёдных средств

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ КОРРЕСПОНДЕНТУ “НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ” О Полезности И ВРЕДЕ АНТИГОЛОЛЁДНЫХ СРЕДСТВ.

Мосин О.В.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:

1. В какой мере применяемые в столице реагенты (хлористый кальций и хлористый натрий) можно считать неопасными для здоровья людей и животных, состояния машин и среды?

Начиная с зимнего периода 2001/2002 годов жилищно-коммунальные службы больших городов (Москва, Санкт-Петербург и др.) стали отрешаться от классической соли в пользу более действенных экологически неопасных и поболее технологичных антигололедных реагентов (ПГР) последнего поколения. В качестве главных реагентов стали применяться твердые ХКФ и «Биомаг» (хлористый кальций, ингибированный фосфатами), водянистые ХКМ (хлористый кальций измененный) и «Нордекс». Эти препараты были признаны экологически неопасными и довольно действенными антиобледенителями. Но в то же время данные реагенты нашли свойство создавать «масляную» пленку на дороге, в итоге чего тормозной путь автомобиля увеличивался в пару раз.

В связи с ограничением использования технической соли в черте городка, столичные коммунальные хозяйства начали использовать более дорогие антигололёдные реагенты ХККМ (хлористый кальций измененный), ХКНМ (хлористый кальций натрий измененный), также их аналоги.

Более пользующимися популярностью и действенными посреди их стали твердые хим комбинированные реагенты на базе измененного хлористого кальция и магния. Согласно аннотации их можно использовать фактически при всех погодных критериях и температурных режимах, также во время снегопадов. Их распределяют при помощи имеющейся у дорожных служб спецтехники, что позволяет обрабатывать огромные местности.

В течение 2001–2004 годов Центром госсанэпиднадзора в городке Москве были выданы санэпидзаключения о безопасности продукции и ее согласовании требованиям санитарных норм и правил на последующие виды противогололедных материалов русских производителей: ХКМ (хлористый кальций измененный) — ОАО «Синтез»; ХММ (хлористый магний измененный) «БиоМаг» — ЗАО «Бишофит-Авангард» (Волгоград); «Нордикс» — ЗАО «Дизель-Нефтепродукт» (Москва); «Ацедор» (ГУП «Поклонная гора»); ХКК (хлористый кальций кальцинированный гранулированный) — ОАО «Каустик» (Волгоград); «Чистодор» — ОАО «Гарант-Лей»; хлористый кальций натрий измененный — ОАО «Каустик» (Волгоград); средство для борьбы с гололедом «СБГ» — ЗАО «Экомаг» (Пермь).

Начиная с зимы 2005-2006 годов московские власти отказались от внедрения хлористого магния («Биомаг») из за тенденций к скоплению аниона магния в почвах и природных водах.

Согласно постановлению правительства Москвы от 10 апреля 2007 года «О порядке допуска к применению противогололедных реагентов для зимней уборки объектов дорожного хозяйства в городке Москве» на объектах дорожного хозяйства городка Москвы допускается применение только тех реагентов, которые прошли подготовительную оценку воздействия на жизнь и здоровье людей, состояние компонент среды, включая растения, почву, водные объекты, на состояние объектов дорожного хозяйства и связанных с ними гидротехнических и других коммуникаций.

К более распространённым хим антигололедным реагентам относится обширно распространённый водянистый 28%-ный раствор хлористого кальция измененного (ХКМ).

По сопоставлению с технической солью, ХКМ обладает несколькими существенными преимуществами: нормы расхода хлористого кальция в среднем на 30-40% ниже чем у технической соли, ХКМ действует в любом спектре температур до –55 °С, а экологическая нагрузка ХКМ существенно меньше, чем у соли. ХКМ не позволяет создаваться гололеду и снежно-ледяным накатам. Не считая того, как проявили лабораторные исследования, эти реагенты не только лишь расплавляют лед, да и делают лучше состояние земли. Кальций замещает натрий, который накопился в почве за время использования технической соли, и таким макаром даже удобряет ее.

По сопоставлению с другими видами противогололедных реагентов данный продукт имеет преимущество по возможности отлично и стремительно плавить лед: 1 г ХКМ растапливает за 1 мин. 0,11 г льда. Выделяемое при всем этом тепло позволяет в четыре-пять раз резвее по сопоставлению с поваренной солью устранить снежно-ледяные отложения на дорожном покрытии. ХКМ можно использовать до снегопада (профилактика), во время снегопада либо после него. Необходимо учесть только то, что во 2-м случае реагент распределяют через 20–40 мин., когда на проезжей части скапливается слой снега шириной 3–5 мм. Расход реагента находится в зависимости от толщины льда и температуры среды. К примеру, при температуре воздуха –2–4 °C и толщине льда 3–5 мм нужны 35 г реагента на 1 кв. м. При температуре –10–15 °C и толщине льда 1–2 мм — 45 г/кв. м.
При рассредотачивании ХКМ до либо во время снегопада приступать к уборке образовавшейся кашицеобразной массы можно фактически сходу после прекращения снегопада, а при разбрасывании вещества после снегопада — спустя 1–2 ч после стабилизации природной обстановки, до того времени пока отложения не увлажнятся из-за их частичного плавления и не разрыхлятся под воздействием колес автомобиля. Главное — не переусердствовать и не передержать. По другому падение температуры приведет к повторному образованию скользкой корки на покрытии и перерасходу противогололедных материалов. Стоит ХКМ 2,5–3 тыс. руб. за 1 т.

Невзирая на очевидные достоинства, хлористый кальций измененный обладает рядом недочетов. Одним из основных минусов ХКМ является маленький срок деяния реагента – 3 часа. Это приводит к тому, что дороги в течение суток нужно обрабатывать пару раз. Ученые Столичного автодорожного института (МАДИ) также узнали, что после обработки дорожной наледи водянистым хлористым кальцием измененным, коэффициент сцепления шин с дорогой понижается на 30% даже по сопоставлению с влажным асфальтом. Когда применяли техно соль, влага испарялась, и дороги оставались сухими, ХКМ, напротив, притягивает воду. Если же на дорожном полотне есть пленка из машинного масла, бензина, а поры асфальта забиты резиновой крошкой, то ХКМ еще более теряет в эффективности.

Не считая того, по воззрению профессионалов, хлористый кальций вызывает аллергию у людей и разъедает металл автомобилей. По данным НИИ экологии человека и среды им. Сытина, количество аллергий у москвичей с приходом зимы существенно возрастает. Как и соль, ХКМ агрессивен по отношению к обуви из натуральных материалов: даже прекрасно выделанная кожа под воздействием реагентов становится жесткой, а означает, может просто треснуть. К тому же, хлор, узнаваемый своими отбеливающими качествами, изменяет цвет обуви.

Хлористый кальций опасен и для животных. По воззрению ветеринаров, зимой отмечается повышение количества жалоб от собаководов, чьи питомцы стали почаще попадать в ветлечебницы с хим ожогами лап.

Хлористый кальций и его аналоги уже проходили тесты в Италии, Франции, Швейцарии, Германии и США. «Рискнула» его использовать одна только Швейцария, в которой морозов не бывает. А в Норвегии и Швеции вообщем не пользуются никакой химией. Просто убирают заносы снегоуборочной техникой. В Финляндии же пользуются рецептом времен королевской Рф: соленой мраморной крошкой.

Другие реагенты:

Хлористый магний измененный «БИОМАГ» получают из природного рассола. Этот реагент более эффективен при низких температурах. Так, например, если каменная соль действует при температуре –6 °С, хлорид калия — при –11 °С, то ХММ — при –25 °С. БИОМАГ не препятствует образованию льда в течение 2-3 дней с момента внедрения. Комфортно и то, что он не образует белоснежного пылеобразного налета (осадка) при высыхании в отличие от большинства ПГР. Ну и для растений и животных он неопасен, потому что хлористый магний с фуррором употребляют в растениеводстве и животноводстве в качестве минеральной подкормки.

Принцип работы с реагентом такой. Если метеорологическая служба докладывает, что в последнее время ожидается снегопад, то следует рассыпать ХММ умеренно по обрабатываемой местности из расчета 30–140 г/кв. м. Снег, попадающий на обработанную поверхность, будет таять, не образовывая ледяного покрытия. Если же такая поруха, как снег, уже упала на город, то следует за ранее очистить дороги от рыхловатого снега, а позже уже посыпать их «БИОМАГом».

В обоих случаях его кристаллы начнут интенсивно впитывать (всасывать) воду из среды. При переходе из жесткой фазы в водянистую реагент начнет выделять тепло. Образовавшаяся из растопленного снега, льда и реагента масса именуется рассолом. При участии «БИОМАГа» схожий рассол появляется вдвое резвее, ежели с внедрением каменной соли. Конкретно таковой рассол разрывает связь меж дорожным покрытием и льдом, предотвращая возникновение гололеда. Остается только убрать снежную жижу при помощи снегоуборочной машины. Стоимость «БИОМАГа» чуток больше 1000 руб. за 1 т.

Но абсолютным фаворитом по борьбе с гололедом при низких температурах является водянистый реагент «НОРДВЕЙ» (прежнее заглавие «НОРДИКС-П»), сделанный на базе ацетата калия. Его можно использовать для борьбы с льдообразованиями при температурах до –60 °С, также в критериях Последнего Севера. Эксплуатационные характеристики реагента «НОРДИКС-П» позволяют предупреждать и отлично биться с льдообразованием, также не допускать крепкой связи меж снежно-ледяным накатом и асфальтом, что увеличивает безопасность дорожного движения.

Уже через 50 мин. после нанесения реагента коэффициент сцепления льда с дорогой добивается значения, при котором допустима неопасная эксплуатация автотранспорта. Также водянистая форма реагента содействует равномерному удалению гололеда. При этом при подходящих погодных критериях «НОРДИКС-П» может действовать до 4 суток без повторного нанесения. Для рассредотачивания «НОРДИКС-П» применимы российские дисковые и штанговые разбрызгиватели ДКТ–503А и КО–822–1. Допустимо и внедрение обыденных поливальных машин ПМ–130, снабженных особым навесным распределительным оборудованием. Самую большую сложность в содержании дорог представляет удаление льдообразований, сначала тонких пленок гололеда, соразмерных по толщине с шероховатостью покрытия. Возникновение пленки гололеда, в особенности в исходный момент, резко понижает сцепные свойства покрытия. Реагент отлично решает и эту задачку.

«Ацедор» — водянистый противогололедный материал, как и «Нордикс», разработанный за несколько последних лет. В его базе — соли уксусной кислоты, которые сразу эффективны при низких температурах и не вызывают коррозии железных частей автотранспорта и разрушения бетона. Дорожные покрытия, обработанные такими реагентами, имеют высочайшие коэффициенты сцепления, что понижает аварийность на дорогах. Не считая того, методы получения разработанных противогололедных реагентов экономны, потому что не требуют использования дорогостоящего оборудования.

Кроме уксусной кислоты в «Ацедор» заходит смесь ацетатов калия, кальция и магния. Потому что эти вещества используют в качестве удобрения для растений, то и вред от данного реагента малый. Напротив, он увеличивает биологическую активность почв. Рекомендуемая норма расхода — 50–100 мл/кв. м.

Другое средство для борьбы с гололедом, которое именуется «Средство борьбы с гололедом» (сокращенно СБГ), представляет собой продукт, состоящий из консистенции жестких хлоридов металлов (калия, магния, натрия и кальция). Магний и окись магния в составе СБГ служат ингибиторами коррозии, понижают брутальную активность материала к железным деталям мостов и машин в три-три с половиной раза. Это средство также не оказывает вредного воздействия на резиновые детали машин, более щадяще по сопоставлению с другими реагентами действует на дорожно-строительные материалы и покрытия, т. к. уменьшает вымывание щелочных компонент из бетона (показатель злости по цементобетону — 0,4). Для обработки одной и той же площади СБГ нужно в 6 раз меньше, ежели хлористого натрия. Большая способность СБГ разрушать плотность снежно-ледяных образований отмечена при температуре от 0 °С до –15 °С. Его следует наносить равномерным слоем на плотные корки из льда и снега, за ранее очищенные от рыхловатой снежной массы механическим методом. На трассах I, II, V категорий и внекатегорийных дорогах норма расхода реагента составляет 60–120 г/кв. м при температуре до –18 °C и толщине льда либо снежного наката до 2 см. На дорогах III, IV категорий норма расхода — 40–80 г/кв. м, в пешеходных зонах — 20–40 г/кв. м при таких же температуре и толщине льда либо снежного наката. При более низких температурах и большей толщине слоя льда либо снежного наката рекомендовано прирастить расход материала пропорционально толщине снежно-ледяных отложений и использовать более крупную фракцию СБГ.

После нанесения реагента следует выждать не меньше 1-го часа, до того как приступать к механической очистке снежно-ледяной массы, потому что высочайшая плавящая способность СБГ (до 12 г/г) проявляется конкретно в течение первого часа. Кроме противогололедных возможностей СБГ также отлично удобряет почву. Калий, магний и кальций, входящие в его состав, содействуют повышению содержания крупнозернистых фракций в земле. Такие земли владеют неплохой водои воздухопроникаемостью. Биофильные элементы в составе продукта оказывают положительное воздействие на минеральное питание растений. Ионы хлора стремительно вымываются из земли, и засоления не происходит.

В отличие от предшествующего реагента в хлористый кальций натрий измененный, больше узнаваемый под заглавием «АЙСМЕЛТ», заходит к тому же натрий. Это непростая гранулированная смесь выпарного хлористого натрия и безводного хлористого кальция с добавлением ингибитора коррозии. Активные характеристики хлорида натрия позволяют гранулкам реагента поглубже просачиваться через лед к поверхности дорожного покрытия и разрушать сцепление льда и покрытия. А хлорид кальция наращивает скорость таяния льда и понижает количество ионов натрия, что уменьшает их вредное воздействие на окружающую среду.

«АЙСМЕЛТ» работает при температуре до –20 °С. Он обладает более неспешным, но более массивным пролонгированным действием, поглубже просачивается в толщу льда прямо до поверхности дороги, препятствует сцеплению льда с дорожным полотном. Как следует, и показать себя он может наилучшим образом на дорогах с уже сформировавшимся крепким ледяным покрытием. Беря во внимание, что реагент понижает температуру замерзания воды, его можно безбоязненно использовать в экстремальных критериях — там, где не только лишь образовался лед, да и идет снегопад. Свежайшего гололеда в таком случае получится избежать. Для оттаивания 1-го и такого же объема льда расход «АЙСМЕЛТА» в два-два с половиной раза меньше расхода применяемых в текущее время противогололедных реагентов. Стоимость реагента приблизительно 1000 руб. за 1 т.

Комментарии запрещены.