Солнечная электростанция 30кВт - бизнес под ключ за 27000$

15.08.2018 Солнце в сеть




Производство оборудования и технологии
Рубрики

Птолемей и астрология

Птолемей и астрология

Во времена Птолемея астрология — искусство пред сказания судьбы по расположению небесных светил — воспользовалась всеобщим признанием и числилась наукой. Астрология уходит своими корнями в глубокую древность. В старом Египте эры фараонов, в Вавилоне и Ассирии жрецы поддерживали свое могущество, уплотняя в народе веру в то, что им одним доступна возможность читать на небе судьбы целых народов и их властителей. В рабовладельческой Греции, в старом Риме воздействие астрологии свалилось, астрономов не раз высмеивали, в особенности за плохие, неоправдавшиеся пророчества. Узнаваемый римский ученый, писатель и оратор Цицерон (I в. до н. э.) указал на таковой факт. Видным римским военачальникам той эры Помпею, Крассу и Цезарю было предсказано, что они умрут в собственном доме в глубочайшей старости, окруженные всеобщим почетом. В реальности все трое были убиты, и притом в среднем возрасте.

Невзирая на бессчетные ошибки астрономов, некие римские цари держали их при собственных дворах и воспользовались их советами, а другие (как, к примеру, Тиберий), не доверяя даже придворным астрономам, пробовали осваивать астрологическую «науку» сами.

В то время астрология числилась «наукой». У нее были главные положения, что-то вроде «астрологических правил» и способов. Предсказываемые судьбы делились по значимости на четыре категории:

1) судьба Земли и мира в целом;

2) судьба отдельной страны либо группы государств;

3) судьба того либо другого человека;

4) судьба некого предприятия либо начинания.

Основой для пророчества служило размещение передвигающихся светил (Солнца, Луны и 5 планет) по знакам зодиака. Потому что символов зодиака было 12, а планет — семь (Солнце и Луна тоже числились планетками), то несложно подсчитать, что разных расположений планет по знакам зодиака могло быть 6 миллионов. Разработка теорий движения Солнца, Луны и планет нужна была не только лишь в чисто практических целях (календарь, пророчество затмений, определение долгот по положению Луны и т. д.), но к тому же для нужд астрологии.

Каждый символ зодиака имел свое значение и смысл, любая планетка — тоже, из их сочетания выводились те либо другие прогнозы на судьбы и нравы людей, на результаты войн и походов, торговых сделок, браков, политических союзов, на урожайность и даже на превратности погоды.

Чтоб уметь составлять эти прогнозы (получившие заглавие гороскопов), было надо владеть определенной суммой познаний по астрономии и арифметике. Так как астрономы были необходимы (не только лишь властителям, да и просто богатым людям), их было надо готовить, учить. А для этого необходимы были не только лишь учителя, да и учебники. Клавдий Птолемей написал учебник по астрологии сходу после окончания работы над «Альмагестом».

Этот трактат из 4 книжек, нареченный потому «Тетрабиблос», что значит «Четырехкнижие», в дошедших до нас копиях не был подписан, что породило некие сомнения в принадлежности его Птолемею. Но узнаваемый историк науки И. Л. Гейберг, составитель «канонического» греческого текста «Альмагеста», на базе анализа дошедших до нас его копий обосновал, что создателем «Четырехкнижия» вправду является Птолемей.

Что все-таки утверждает Птолемей в этом трактате? Вот какие резоны он приводит, чтоб доказать идею о воздействии небесных светил на земные явления-: «Мы имеем тут, во-1-х, тезис, который полностью очевиден и не просит длинноватой аргументации: сила, которая исходит от нескончаемых частей эфира, распространяется на всякий предмет, окружающий Землю, и подвержена непрерывным изменениям. 1-ые элементы под Луной — огнь и воздух — приходят в расстройство от движения окружающего эфира; в собственном беспокойстве они увлекают за собой более низкие элементы — воду, землю, также растения и животных, которые из их происходят. Солнце, совместно с небом окружающее все земные предметы, налагает на их установленный порядок… Луна, которая поближе всего к Земле, оказывает влияние на весь земной мир естественным образом; одушевленные и неодушевленные предметы следуют ее изменениям; реки поднимаются и опускаются совместно с Луной; когда она всходит и входит, моря приводятся в движение обратными потоками, а растения и животные ощущают в некой части либо полностью воздействие роста и убывания Луны. Не считая того, движение звезд есть предвестие ко многим явлениям в воздухе, как жара, холод либо ветер. Относительное положение звезд является предпосылкой разных конфигураций, потому что при собственных композициях небесные тела соединяют свое действие. Сила Солнца превосходит, согласно строению мира, другие светила, но последние могут прирастить либо уменьшить его действие. Луна указывает это более ясно в собственных фазах, для других светил мы можем инспектировать это так же нередко и ясно».

Итак, Птолемей пробует подвести под астрологические мнения своеобразную «научную базу». Он отталкивается от всем узнаваемых фактов о воздействии Солнца на погоду, на развитие растительности, на обеспечение своим теплом и светом жизни животных и людей, о воздействии Луны на приливы и отливы в океанах и морях. К этим бесспорным проявлениям физических воздействий Солнца и Луны на земные процессы «пристегивается» представление о воздействии Луны на течение рек, на растения и животных, о воздействии небесных светил на погоду.

А ах так распределял Птолемей «роли» меж отдельными светилами в их воздействии на Землю: «Солнце вследствие собственной природы производит действие теплоты, в наименьшей степени также сухости; относительно Солнца мы замечаем это еще легче своими эмоциями, чем относительно других планет, вследствие его величины и вследствие явственности, с какой в течение времени меняется его действие. Луна имеет мокрое действие по тому, что она поближе всего к Земле, из которой поднимаются мокроватые пары; она размягчает вещи, подверженные ее воздействию, и содействует их тлению, а благодаря собственному сходству с Солнцем она обладает способностью согревать. Сатурн есть светило, в большей степени приносящее холод; он также сушит, но в малозначительной степени, и это полностью естественно, потому что он находится всего далее и от теплоты Солнца и от влажности Земли. Вобщем, его силы, как и всех других светил, находятся зависимо от их положений относительно Солнца и Луны. Юпитер — умеренная, благорасположенная планетка. Он размещен в центре меж прохладным Сатурном и горячим, удушливым Марсом. Он дает теплоту и влажность, но потому что сила теплоты преобладает, то от него исходят ветры, производящие плодородие. Марс сушит и спаливает; его цвет огня согласуется с его качествами, он находится поблизости Солнца, круг которого лежит снутри его сферы. Венера по собственной умеренности имеет сходство с Юпитером, но причина для этого совсем другая: потому что она находится поблизости Солнца, то несколько греет, но при всем этом, подобно Луне, возбуждает еще больше влажности, ибо при содействии этого огромного светила она притягивает влажность из ближайших к ней мест Земли. Меркурий сушит и в достаточно значимой степени всасывает влажность, потому что он лежит неподалеку от Солнца; но время от времени он малость и увлажняет, ибо находится поблизости Земли, поближе всех других планет, кроме Луны».

Взоры на воздействие разных светил на погоду выслеживаются и в «Альмагесте». Так, в конце восьмой книжки, говоря о гелиакических (одновременных с Солнцем) восходах и заходах звезд, он отмечает, что их воздействие на погоду не повсевременно, а находится в зависимости от противоборств с Солнцем и от положения Луны.

В «Четырехкнижии» Птолемей дает детализированное изложение вопроса о тех либо других воздействиях планет (включая Солнце и Луну) зависимо от их расположения относительно символов зодиака и друг дружку. Размещение планет по-разному должно было оказывать влияние на природу и человека, если они находятся в соединении либо в противоборстве вместе, в квадратуре либо в тригональной конфигурации. От воздействия планет и их расположений на погоду Птолемей перебегает к их воздействию на судьбы людей, прокламирует связь меж жизнью человека и расположением планет в момент его рождения.

Птолемей пробовал навести некий порядок в хаосе разных астрологических систем и способов, основанный на оптимальных принципах, стремясь избежать магических композиций. Птолемей желал подвести под астрологию некоторую «физическую базу». Этот подход имел целью восполнить припасы аргументов, направленных против критиков астрологии. Оправдывая случаи ошибок в пророчествах астрономов, Птолемей защищал ее главные принципы и сводил дело к их неверному применению.

Хотя «Четырехкнижие» по собственному значению не идет ни в какое сопоставление с «Альмагестом», эта книжка сыграла определенную роль в предстоящем развитии астрологии.

Ряд позднейших создателей составляли комменты к «Четырехкнижию». Посреди их — Порфирий (234 — 303), ученик Плотина, и другой неоплатоника, живший 2-мя столетиями позднее, Прокл Диадох (412 — 485).

Неоплатонизм как философское течение появился и оформился в III в. н. э. Это — идеалистическое и к томуже эклектическое направление в философии, стремившееся соединить платонизм с взорами Аристотеля, ставившее во главу угла абстрактные категории, такие, как Единое, Разум, Душа. Потому не случаем, что конкретно неоплатоники интересовались астрологией, комментировали «Четырехкнижие» Птолемея. Так, Порфирий написал трактат «Введение в астрологию Птолемея». Прокл Диадох, основоположник Афинской школы неоплатонизма, пере работал «Четырехкнижие» с намерением дать разъяснение птолемеевской астрологии.

В конце v — начале VI в. н. э. философ Павел Александрийский написал книжку «Введение в астрологию», которая скоро вытеснила «Четырехкнижие» Птолемея и заняла место основного учебника по астрологии.

В IX в. «Четырехкнижие» Птолемея было переведено на арабский язык. Посреди XIII в. благодаря стараниям короля Кастилии Альфонса X это сочинение было переведено на латинский язык, а в 1484 г. в Венеции Ратдольт выпустил его 1-ое печатное издание. На греческом языке оно было издано в 1525 г. в Нюрнберге, после этого не раз переиздавалось. В 1551 г. в Базеле было издано типичное «собрание избранных сочинений» Птолемея, куда вошли «Альмагест» в переводе Жору Трапезундского, «Четырехкнижие» в переводе Иоахима Камерария, «Центилоквиум» («Книга плодов») и поболее маленькие сочинения, а такжсе комменты к «Альмагесту» Прокла Диадоха (в переводе Джорджио Валла Плацентино) и комменты редактора издания — доктора Тюбингенского института Эразма Освальда Шреккенфукса (1511 — 1579), известного своими переводами и комментами к сочинениям астрологов древности и средневековья.

«Четырехкнижие» — сравнимо маленькое сочинение, оно занимает около 600 страничек.

Комментарии запрещены.