Пуленепробиваемость живого человека
Пуленепробиваемость живого человека
В.Чернобров, «Потаенны времени»
пуленепробиваемость: ТАК КОГО ЖЕ Страшатся ПУЛИ ?
«Ну а коль стрельба пойдет, Пуля дырочку отыщет…» (поэт Булат ОКУДЖАВА).
«Девять граммов, сердечко, Погоди, не рви…» (Практически народная песня).
Многие, наверное, читали либо слышали про некоего офицера, ассистента Суворова, на примере которого величавый военачальник повсевременно обосновывал подчиненным: вот этого сорвиголову пули не берут, пуля — она дурочка, смелого пуля опасается и т.д.. Естественно, граф Александр Васильевич был величавым солдатским психологом, он знал, как побуждать войско перед битвой, но… почему же и сам Суворов погиб в кровати от старости, а не умер на поле, нашпигованный свинцом, хотя сотки ружей залпом стреляли конкретно по военачальнику, как по самой симпатичной мишени? В чем все-таки секрет людей, которых в буквальном смысле не брала пуля?..
Актуальность этой темы я практически собственной шкурой покувствовал зимой 1984 года (четкой даты совершенно не запомнил), когда посреди белоснежного денька нарвался я случаем на пулеметную очередь, нарвался большей частью по глупости. Стрелявший, кажется, был совсем уверен в том, что с 5 метров не промахнется, и поэтому стрелял с ноги. Выпустил, наверняка, весь магазин и… Так и охото добавить, как это принято в дешевеньких романах: пули свистели над головой, но …ничего этого не было! Все вышло так стремительно и …так медлительно, что казалось, все пули и не пропархали мимо, а проползли, молчком проползли… Тишь была полная, как будто тот ангел-хранитель, который подоспел впору, просто отключил все звуки…
Много потом солдатских баек довелось мне услышать и от тех, кто совместно со мной когда-то служил, и от тех, кто вел войну на бескрайних просторах родного (кому-то бывшего родного) СССР. В прежние годы слушал рассказы о мировой войне от дедов, сейчас вот от юных мужчин — о бессчетных «малых войнах» в Карабахе, Абхазии, Приднестровье, Боснии, Таджикистане, Чечне — отовсюду, где льется российская кровушка. Не об исконном вопросе «Кто прав, кто не прав?» охото побеседовать на данный момент и даже не о политике. А о вещах умопомрачительных и вещах не поддающихся объяснению. Хотя не таких уж и редчайших. Во всяком случае, редчайший вояка, не протрезвевший еще от всего увиденного на войне, не вспоминает о необычной выборочности ее величества Погибели. Как и по каким законам выбирает она для себя еще одну жертву — неизвестно никаким астрономам (либо практически никаким). Странноватое дело, кому-то предначертано погибнуть от несуразной случайности в 1-ые же секунды пребывания в армии, а кто-то откровенно глумится над всеми вероятными законами теории вероятностей и ворачивается невредимым из самых невообразимых переделок.
Вопрос тут не просто о везучести, хотя и он достоин отдельного разговора. Особо охото разобраться не в тех случаях, когда один наступает на мину, а другой ее переступает, а в тех рассказах, когда оба — и удачливый, и неудачливый — Идиентично попадают под пули, но — как вы сообразили — с различными последствиями. Сейчас бы осознать — почему?
Обратимся к истории со времени первых летописей о боевых столкновениях и пройдем до наших дней. Что касается литературных похождений богатырей и рыцарей всех рангов и всех государств, то описание их ратных подвигов подозрительно смахивает на современные третьесортные боевики, в каких неглавные герои служат только мишенями для основных героев. Создается полное воспоминание, что былинные рыцари были полностью неуязвимы для стрел, копий и клинков врага. Вобщем, причина не прячется: комплоты, чудесные амулеты, идолы и т.д. Традиционную легенду об Ахилле и его недозаговоренной пятке повторять не будем.
Вообщем, победа и поражение в бою с применением прохладного орудия, как можно веровать знатокам боевых искусств, это дело, практически полностью зависящее от боевого настроя человека. В старых японских боевых искусствах числилось, что схватка выигрывается победой в поединке взглядов — тот, кто очами уверит противника в его уязвимости, тот и фаворит, которому для формальности оставалось только добить побежденного клинком. Допустим, что так оно и было и как бы так оно и есть. Но вот кудесники сочиняют порох, потом и огнестрельное орудие, которое как бы третирует искусствами и разит кого ни попадя. И собственных, и чужих. Тогда классик ратного дела Суворов говорит свое бессмертное: «Пуля — дурочка, штык — молодец».
Скоро рождается и другая фраза: «Смелого пуля опасается». Вобщем, в то время, чтоб из числа тех простых ружей гарантированно попасть в бойца, необходимо было бы вынудить этого самого бойца длительно стоять на месте (лучше дрожать от испуга). Попасть же в передвигающуюся мишень — в скачущего в атаку храбреца — дело было фактически безвыходное. Казалось бы, так и родилась легенда? Нет, уничтожить из ружья убегающего труса еще труднее, чем бегущего навстречу храбреца. Так что низкая меткость ружей тут ни при чем. Тем паче что в реальных боях участвовали не одно-два ружья, а залп шеренги мушкетеров выкашивал ряды наступающих лучше, чем длинноватая очередь из пулемета. Конкретно когда полки и армии редели после каждого залпа, офицеры и направили внимание на то, что не все идиентично мучались от ливневого потока свинца. В каждом полку обязательно находился какой-либо усатый гренадер, о неуязвимости которого прогуливались легенды… Кстати, забегая вперед, скажем, что из опыта описанного следует, что самое неопасное место в битве — это находиться впритирку близко к «радостному» военачальнику. А самое опасное место начинается уже в метре 2-ух от него же…
Вобщем, по части легенд всех затмили не европейские стрелки, а более отсталые племена Азии, Африки и Америки, которые погибель либо победу в бою расценивали полностью как божий промысел.
…2-ая половина 19-го века. На просторах североамериканских штатов в разгаре вооруженная борьба отрядов белоснежных и коренных племен краснокожих. Краснокожие, еще вчера не знавшие огнестрельного орудия, но очень стремительно освоившие винчестеры, кольты и верховую езду, все свои прежние ратные секреты практически полностью перенесли на новые технические способы ведения войны. Белоснежные же еще много поколений вспять закончили относиться к собственному оружию как к живому существу, а к схватке — как логическому окончанию волшебного ритуала. Отсюда бессчетные непонятные «белоснежные» странички в истории этой непонятной войны. С одной стороны, федеральные отряды просто управлялись с индейцами, в особенности когда врасплох заставали тех за ритуальными ритуалами, с другой стороны — краснокожие становились белоснежным просто не по зубам, когда ритуалы были завершены по всем показателям. В конечном счете, как понятно, в долгой войне одолели слепая сила и южноамериканское орудие, но… нашего внимания достойны как раз вояки краснокожих, поэтому как возможность погибнуть иногда для проигравшей стороны была практически «стопроцентной», но многие индейские герои вопреки логике оставались живыми. Случаем ли? Дадим слово исследователю того исторического периода Юрию КОТЕНКО, который смог найти много странноватых случаев, объясняющих предпосылки неких побед краснокожих в долгой веренице поражений.
1865 год. Битва на реке Паудер. Более чем странноватое поведение в этом сражении вождя чейеннов Римского Носа потом тщательно обрисовал индейский летописец Древесная Нога. Очевидно, не исключено, что часть событий немного приукрашена, все же при прочтении не теряется чувство, что вождь все таки обладал силой, противостоящей не только лишь пулям, да и стихии: «В битве… он медлительно проезжал на жеребце перед строем белоснежных. Бойцы палили по нему, но ни одна пуля в него не попала. Они или пролетали мимо, или отскакивали. На нем был священный головной убор, обладавший сильной волшебной силой…» Летописец попробовал по-своему ответить на интересующий нас вопрос — откуда такое расчудесное свойство? «Он получил волшебную силу, когда мы стояли на Гуз-Крик, впадающем в реку Танг в ее верховьях. Неподалеку находилось озеро со священной водой. На заре Римский Нос разделся, сделал из бревен плот и выехал на озеро… В ту ночь началась буря. Сверкала молния, и гром сотрясал всю землю. Друзья Римского Носа страшились, что он утопнет, и рано днем два человека пошли проведать его. Он лежал на плоту, который умиротворенно раскачивался на воде… На четвертую ночь буря была страшной — таковой чейенны никогда не лицезрели. Они страшились и за себя, и за находившегося на плоту юношу. Град побил наши типи и разогнал наши табуны. Все решили, что град забьет его насмерть. Когда земля озарилась утренним светом, два человека взобрались на бугор, чтоб оглядеть поверхность воды. Римский Нос так и лежал на плоту, и они посодействовали ему сойти на сушу. Ни одна градина не задела его тела, и ни одна капля не задела его» [«ТМ» 1996, N 3, с.48]…
25 июня 1876 года. Ах так описывал разгром 7-го кавалерийского полка генерала Джона А.КАСТЕРА у Литтл-Бигхорн краснокожий племени сиу по имени Металлический Ястреб: «С нами был очень храбрый чейенн. Его голову декорировал военный головной убор из перьев пятнистого сокола, на плече была насажена пестрая накидка из кожи какого-то животного, крепилась она тоже пестрым поясом. Он в одиночку направился к холмику, а мы в отдалении следовали за ним. Повдоль гребня выстроились бойцы, которые спешились и держали собственных лошадок под уздцы. Чейенн покружил перед ними, подъезжая совершенно близко,бойцы безпрерывно обстреливали его. Позже он возвратился к нам с кликом: «А! А!» Кто-то спросил: «Друг чейенн, в чем дело?» В ответ чейенн стал развязывать собственный пестрый пояс, и когда он встряхнул его, с пояса посыпались пули. Этого отлично сложенного вояки берегла священная сила, поэтому он был неуязвим для боец…»
Ровно через 5 месяцев, 25 ноября 1876 года, краснокожие племени чейеннов под предводительством вождя Тупой Ножик спешно покидают собственный лагерь под ударами 4-го кавалерийского полка под командованием полковника Рональда С.МАККЕНЗИ и укрываются в каньоне у реки Паудер. В течение всего светового денька спешившиеся конники обстреливали краснокожих практически в упор без особенного, вобщем, для их вреда — краснокожие скрывались за камешки. Но вот один старенькый краснокожий вышел на открытую возвышенность и медлительно стал раскуривать потухшую трубку. Южноамериканские бойцы, уже утратившие надежду одолеть, при виде таковой хорошей мишени воспрянули духом, и… град пуль обвалился на старика. «Мишень» должна была быть изрешечена в несколько секунд, все же выстрелы не приносили видимого результата. Выстрелы продолжали греметь, когда к старику присоединился его единоплеменник по имени Темная Птица. Через некое время на открытое место выпрыгнул и стал нарочно завлекать к для себя внимание 3-ий краснокожий, Длинноватая Челюсть, который, выдержав «всего только» 4 залпа, поторопился ретироваться. О 3-ем индейце понятно, что в его одежке было потом найдено огромное количество пулевых отверстий, но непонятно, были ли попадания в первых 2-ух, утверждалось только, что они выкурили свои трубки до конца и удалились, не будучи даже раненными…
Ах так обрисовывает известного чейеннского шамана Обезумевшего Мула его единоплеменник Древесная Нога: «Однажды, когда мы находились в верховьях реки Паудер, к нему подошли четыре чейенна и каждый выстрелил в него. Он стоял, прислонившись спиной к дереву. После 4-ого выстрела шаман наклонился, снял мокасины и вываливал из их четыре пули. Я сам это лицезрел… Я лицезрел, он проделывал то же самое, когда наш лагерь стоял в равнине реки Роузбад, чуток ниже развилки сегодняшней дороги Форсайта, ведущей в Лейм-Дир и Эшленд. В другой раз он показал свои способности, когда племя находилось в верхнем течении Лейм-Дир-Крик». Много схожих случаев из истории этого племени обрисовывают историки и этнографы прошедшего века, имеется много описаний и в книжке Дж.Б.Гриннела «Сражающиеся чейенны» [«ТМ» 1996, N 3, с.48-50]…
Другой выдающийся вождь племени оглала-сиу, Обезумевший Жеребец, один из вдохновителей победы над генералом Кастером, был также неуязвим. Так его обрисовывает Стоячий Медведь в книжке «Мой люд сиу»: «Ни одна пуля, ни одна стрела не пронзили его тела. Даже лошадка, на которой он скакал, никогда не была ранена… В битве у Литтл-Бигхорн он 1-ый ринулся навстречу противнику. Проскакал мимо шеренги боец с 1-го конца до другого, все они прицелились в него и выстрелили, но ни одна пуля не ранила ни наездника, ни его лошадка. Так он проскакал пару раз и, как обычно, остался невредимым…»
1890 год. Последняя война степных краснокожих, последняя проигранная битва у ручья Вундед-Ни. Тут свои чудодейственные характеристики показал святой пророк племени сиу — Темный Лось, который также мог отвращать неприятельские пули. При бое отряда Большой Ноги с бойцами близлежащие краснокожие, слышавшие выстрелы, поторопились к месту схватки. Одну группу вел Темный Лось. У него не было ружья, но он держал прямо впереди себя священный лук. Атаковав безпрерывно стрелявших боец, Темный Лось и его люди не получили ни единой царапинки. Об этом племени понятно, что в нем были особенные вояки. «Те, кто обладал волшебной силой», у сиу назывались «вакан»-таинственные. Время от времени они показывали единоплеменникам свои способности. Раскрасившись особенным образом и прикрывшись только набедренными повязками, со священными свистками-флейтами на груди, «вакан» выстраивались в цепочку и шли навстречу стреляющим в их людям. При всем этом стрелы гнулись и ломались, а пули падали на землю, оказываясь сплющенными, у людей же не находили никаких повреждений. Все же и такие смелые и непобедимые сиу были обязаны после этой битвы признать свое поражение…
Весна 1973 года. Прошел целый век относительно мирного сосуществования коренных краснокожих и пришлых бледнолицых. И вот грустно известное вооруженное восстание краснокожих сиу в местечке Вундед-Ни в Южной Дакоте, США. И здесь вновь проявилось забытое было индейское искусство избегать попадания пуль. Из газет понятно, что во время бессчетных перестрелок с правительственными войсками были людские жертвы, в том числе и с индейской стороны, но в священное типи краснокожих, стоявшее посредине поселка, не попала ни одна пуля. Понятно, что снутри него проводились культовые церемонии, которыми управлял современный религиозный фаворит сиу — Вороний Пес… [«ТМ» 1996, N 3, с.49].
О степени достоверности индейских сообщений стоит обмолвиться раздельно, в их совершенно не исключена возможность возникновения «немного приукрашенных» подробностей. Понятно, что старые индейские информаторы обожали «вспомнить юность» перед раздражающими журналистами и въедливыми историками. Они часто дополняли прошлые действия своими фантазиями, а иногда и плели откровенную чушь, а если разговор велся при нехорошем переводчике либо с помощью языка жестов, да к тому же с падким на сенсации борзописцем, то научную ценность «исследования» можно было предсказать заблаговременно. Но даже если откинуть 99 процентов всех сообщений о неуязвимости индейских воинов и шаманов, все равно их очень много, чтоб считать все ложью и отмахнуться от умопомрачительных фактов. Тем паче, что подобные истории можно услышать и на нашей земле.
Умопомрачительный парадокс воздушного асса, три раза Героя Русского Союза Александра Ивановича ПОКРЫШКИНА еще ожидает собственной разгадки. За годы войны он провел 156 воздушных боев, сбил (только официально) 59 самолетов противника, сам не был сбит никогда. За ним охотились наилучшие пилоты Люфтвафе, германским ассам удалось сбить огромное количество ведомых Покрышкина, но сам Покрышкин был как будто заговоренным. В конце концов немцы признали никчемными подобные пробы и стали предупреждать собственных летчиков: «Ахтонг, ахтонг! Покрышкин ин дер свободный ход! (Внимание, Покрышкин в воздухе!)» Это объявление было равносильно фразе «Кто не спрятался — я не повинет!» У германцев были ассы, которые сбили больше самолетов, но не было ассов несбиваемых. Покрышкин же так и остался непобедимым… После войны он не раз попадал в воздухе в сложнейшие передряги, но вопреки всему успешно приземлялся. Фортуна никогда не отворачивалась от него. Последний раз он рисковал уже будучи пассажиром самолета, который попал в наисильнейший грозовой фронт; пилоты тогда сами не понимали — как смогли избежать смерти лайнера…
1945 год. Русские войска вступили в томные бои за германский город Бреслау. Взвод автоматчиков под прикрытием дымовой завесы с боем взял кирху в центре большой площади, к башне протянули провод для корректировки артогня. Но, провод был скоро перебит случайной пулей. Командир послал связиста, но, он был убит чуть только ступил на простреливаемую насквозь площадь. Последующим отправили «на верную погибель» связиста АНТОНОВА, бойца родом из городка Тихвин. Чуть связист пополз по ровненькой как стол площади, асфальт вокруг практически вскипел от сотен пуль, сплошные фонтанчики и брызги перевоплотился в туман, окутавший человека. Ураганный огнь длился всегда, пока он полз около 50 метров, отделяющих его от кирхи. Все, кто лицезрел эту картину с самого начала на уровне мыслей похоронили Антонова,.. но он дошел, дополз до обрыва, соединил провод и только снутри кирхи Антонов растерял сознание от перенесенного напряжения. [газета «Супермен» 1993, N 8]…
Итак, представим, явление пуленепробиваемости (назовем его пока так), невзирая на кажущуюся антинаучность даже 1-го этого наименования, реально существует в природе. Попробуем разобраться в этом парадоксе.
При исследовании индейской «пуленепробиваемой эпопеи» Юрий КОТЕНКО выделил три узнаваемых в древности метода быть неуязвимым: 1) рядовая броня, 2) амулеты и 3) личное чернокнижниченство. Мы добавим к ним еще три, с которыми знакомы другие народы: 4) ненамеренное модифицированное состояние организма, 5) чужие комплоты и 6) чужая опека. В таком порядке их и разглядим:
1) Не следует мыслить, что БРОНЮ и ДОСПЕХИ носили только древнейшие рыцари, а бронежилеты — только современные спецназовцы. Даже обыденные бойцы средневековых армий, которых принято считать безропотным пушечным мясом, носили уставные ленты из плотной кожи и неуставные кресты и стальные пластинки у сердца. Бойцы ХХ века для той же цели носили на груди шинель-скатку и пачку документов с портсигаром в нагрудном кармашке. Кое-кто из умельцев прилаживал в кармашки железные пластинки — время от времени помогало… В истории Величавой Российскей войны было несколько эпизодов внедрения и железных панцирей: в первый раз панцирная рота 133-й стрелковой дивизии атаковала в 1943 году Наполеоновские ворота (комроты Николай ЧЕРКАШИН вспоминал: «…Никогда не забуду лица фашисткого автоматчика в очках. Вжавшись спиной в земельный траверс, палит в меня с дуэльной дистанции. Три сильных толчка в грудь — три попадания в панцирь. Чуть устоял на ногах. Автоматчик лицезреет, что его пули отскакивают от меня как горох. За стеклами очков — бешеные от кошмара глаза…» Позднее в 1945 томные противопульные панцири применяли и при штурме кенигсбергских фортов [«РГ» 8.05.1998, с.11].
«Одичавшие» племена краснокожих не были более глуповатыми тут: к примеру, всераспространенными у их были пуленепробиваемая грубая одежка либо старенькые испанские доспехи, которые вояки передавали из поколения в поколение. Самым пользующимся популярностью средством персональной защиты был, но, щит из толстой бизоньей кожи, которую брали с шейки быка и подвергали термообработке, после этого она становилась толще и плотнее.
Таковой щит не пропускал и рикошетировал не только лишь стрелы, да и пули, выпущенные из старенькых кремневых ружей. В более стародавние времена вояки использовали против стрел защитные панцири, которые смазывались консистенцией клея с песком. Некие вояки носили на груди огромные медали, большие мельхиоровые кресты, пекторали и другие декорации из металла, которые могли защитить от стрелы либо срикошетить пулю, выпущенную из кремневого ружья. Но в большинстве собственном краснокожие, как понятно, в теплое время года прогуливались и вели войны полуголыми (говоря по-армейски — форма одежки «нагой торс»), без всяких украшений, щитов и доспехов, кстати, просто пробиваемых нарезными винтовками. С одной стороны, последнее гласит в пользу того, что вошедшая в легенды защита краснокожих не была связана с некий обычный и понятной предпосылкой вроде бронированного щита. С другой стороны, само наличие, пусть даже в прошедшем, доморощенных «бронежилетов» свидетельствует, что краснокожие очень сомневались в своей неуязвимости. Если б они обладали секретами чудодейственного спасения от пуль, то для чего бы им томные доспехи? Либо, может, секретами обладали одни, а другие наслаждались ну… к примеру, защитными предметами и амулетами?..
2) Многие из знаменитых «пуленепробиваемых» людей обладали какими-то Волшебными ПРЕДМЕТАМИ, оберегавшими их от пуль. Начнем с краснокожих: у Римского Носа это головной убор из перьев, у Обезумевшего Жеребца — «магический» камень и чучело орла, носимое в волосах, у Темного Лося — священный лук и т.д. Не считая личных талисманов были и групповые, принадлежащие всему племени идолы. Например, у сиу было целых 4 щита в виде обручей, оплетенных ремешками, как будто сеть либо теннисная ракетка (подобные сувениры на данный момент в большой моде в США, моему другу Дмитрию таковой же подарила южноамериканская знакомая, правда, при всем этом почему-либо объяснив, что «щит» защищает от дурных снов).
По воззрению же краснокожих, таковой дырявый щит в состоянии был защищать также и от стрел, и от пуль. У племени чейеннов даже имелся изготовленный из человечьих скальпов кожаный оберег-«возвратитель», обладавший свойством останавливать и возвращать вспять пули и стрелы (такие случаи неоднократно описаны в истории племени). А сам кожаный щит до сего времени хранится в типи в поселке Лейм-Дир, в резервации северных чейеннов, штат Монтана, США. Аналогичную роль в истории европейских цивилизаций игрались другие предметы, в каких была скрыта волшебная сила, способная защитить от пуль: кресты, волшебные камешки, кристаллы, пореже — святая вода, заговоренные щиты, совершенно изредка — карты таро…
3) Последующая догадка — людей выручает не в последнюю очередь и обладание Мистикой, хоть какой другой таинственной силой, способной противостоять клинкам, стрелам и пулям. Невзирая на кажущиеся различия в методиках овладения самыми разными боевыми искусствами, у их, и на Западе, и на Востоке, непременно, есть и общие черты.
Обычно, перед схваткой посвященный проходил долгосрочную подготовку, которая включала очищение в парильне, пост, молитвы, мировоззрение. Сильно мало различий есть у этих людей и с другой категорией посвященных — с шаманами, у каких такая же подготовка к проведению камлания и других процедур; и одежкой, поведением эти люди должны были резко выделяться из окружающих, соблюдать определенные, отдаленно напоминающие индейские, табу и запреты. Так же, как и шаманы, эти люди служили предметом насмешек окружающих в периоды, «пока гром не грянул», и они же были надеждой, на их в буквальном смысле молились в трудные минутки. Самое же огромное совпадение с шаманами — способность «пуленепробиваемых» …перебегать в другие миры в итоге медитации. Откроем вновь труд Ю.Котенко.
Вот что гласит Темный Лось по поводу перемещения в других сферах: «Когда Обезумевший Жеребец шел биться, то всеми своими идеями он погружался в потусторонний мир и попадал в него. Вот почему он кидался в самую гущу и отовсюду уходил невредимым. До того как вашичу (бледнолицые) уничтожили его в городе, что на Белоснежной реке, его ранили только два раза, ну и то свои же лакоты, когда он не ждал угрозы и не мог погрузиться в тот мир». Любопытно, как свое ранение описывал сам посвященный: «Я помнил свое величавое видение, ту его часть, где возникают гуси с севера. Сила их передалась мне. Раскинув руки, подобно низковато летящему гусю, я поскакал вперед, издавая вопль гусей — «бр-рр-п, бр-рр-п, бр-рр-п». Бойцы увидели меня и принялись обстреливать еще посильнее, а я все скакал на лошадки, и когда оказался совершенно близко от их, то выстрелил по ним в упор, а после развернулся и понесся вспять. Все это время вокруг жужжали пули, но ни одна из их меня не задела. Мне совершенно не было жутко. Я опустил руки и закончил издавать гусиный вопль. И чуть только я сделал это, меня что-то очень стукнуло в пояс — будто бы кто-то ударил меня обухом топора… меня поразила пуля — в бок через животик».
Тяжело отыскать прямую связь меж гусиными кликами и пуленепробиваемостью. Навряд ли механизм деяния собственного магического характеристики толком знали и сами посвященные, но одно они уяснили точно: раз и навечно установленным правилам следует придерживаться повсевременно, в неприятном случае наказание следует немедленно. Направляет на себя внимание то, что фактически все посвященные погибли после того, как нарушили «правила игры». К примеру, тот же Обезумевший Жеребец пришел в форт Робинсон с мирными намерениями, не готовившись соответствующим образом к схватке, которой не ожидал, и в неспровоцированной стычке его закололи штыком. Погибель другого вождя, Римского Носа, также связана с нарушением обычных волшебных правил, которые заключались в том, что этого индейца не должен касаться металл в момент принятия еды. Единоплеменники, непременно, свято соблюдали запрет, но в один прекрасный момент дама из другого племени по неведению, выпекая хлеб, пользовалась стальной вилкой. Римский Нос вызнал об этом уже после того, как съел хлеб. В принципе, наверняка, он мог совершить нужные в таких случаях очищающие церемонии, но перед битвой уже не было времени. Так он и ушел в бой с полной уверенностью, что эта схватка будет для него последней. Вы понимаете, что бывает с вояками, которые идут в бой С ТАКИМИ Идеями. Вождя вправду застрелили первыми же выстрелами.
Древнейшие секреты не позабыты. Во всяком случае, так говорят современные чародеи и экстрасенсы (откровенных мошенников я не имею в виду и прошу их не волноваться). В один прекрасный момент был случай проверить. В январе 1997 года узнаваемый доктор Калдыбек САРИЕВ (очень профессиональный доктор и хиллер, способный проводить бескровные хирургические операции нагими руками) предлагал проверить свои феноменальные возможности, уговаривая и утверждая, что лично с ним ничего не случится и пули его не возьмут… Надеюсь, экспериментаторы не очень рассердятся на меня и моих знакомых за то, что лично я так и не довел до конца физический опыт…
4) Ненамеренное вхождение в Модифицированное СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗМА — это не совершенно личная мистика, но довольно близкое к нему явление. Когда не умеющих плавать без всякой теоретической подготовки кидают в воду, часть из их непременно выплывает. Так же и с мистикой. Можно длительно и упрямо готовить, а можно «кинуть в воду», но тогда научится плавать и спасется далековато не каждый… Время от времени, правда, это модифицированное состояние наступает уже после выстрела и даже после попадания пули, и, обычно, это состояние почти во всем схоже с яростью либо одержимостью, желанием выжить и (либо) одолеть (кого-либо спасти). Помните, как в известном кинофильме «Комиссар», где головного героя не добивает целая револьверная обойма, выпущенная в упор, но забивают насмерть сапоги бандитов. Современные «комиссары» могут заходить в ярость никак не ужаснее революционных героев.
Статистика утверждает, что в годы Величавой Российскей подвиг Матросова (вернее было бы именовать его подвигом Александра ПАНКРАТОВА, совершенным еще ранее, в августе 1941-го) повторили, закрыв своими телами неприятельские амбразуры, 470 боец! Цифра потрясающая, но меня больше поражает другая цифра — из этой полутысячи разгоряченных боем боец остались живые целых 9 человек! (По данным, собранным историком-архивистом Александром Петровичем КОВАЛЕНКО числа несколько отличаются — 6 выживших из 346 «матросовцев», но процентное соотношение у него такое-же). Схожий же инцидент произошел и в Афганской войне, правда, в газеты этот случай не попал — сначала 80-х об этой войне вообщем практически ничего не писали. Спустя десятилетие война пришла и в Россию. «Величавая преступная революция» — по выражению Станислава Говорухина… Полковника службы безопасности Аркадия ИВАНОВА зимним днем 1997 года подстерег в черном подъезде наемный киллер.
Выстрел в голову был проф, но …предоставим слово полковнику: «Вы не поверите, но далее я следил эту ситуацию вроде бы со стороны: я падаю, а он расслабленно перешагивает через меня, что-то кидает около моих ног и хладнокровно идет к выходу, даже не взглянув на меня, даже не убыстрив шаг! И какая здесь злоба меня взяла! Вот, думаю, гад… Я зажал рукою рану и стал подниматься, чувствую, могу стоять на ногах…» Рассвирепевший «убитый» ринулся в погоню, настигнул и при помощи подоспевшего шофера связал «убийцу». Только после посещения милиции он отправился на операционный стол, и необходимо ли гласить, что докторы были много удивлены умопомрачительной живучести! [«КП» 6.02.1977]… А ровно через год я познакомился со своим тезкой, в которого 17 января 1998 года в подмосковном Пушкино расстреляли более 75 патрон АК-74 5,45 калибра, в тело попало 14 пуль — и …ничего, живой, здоров (тогда, когда мы с ним прогуливались в спортзал, 11 пуль доктора уже извлекли)…
5) ЧУЖИЕ Комплоты — вещь довольно суровая. Можно, естественно, в качестве примера вспомнить тех же краснокожих с их мистикой и комплотами, но краснокожие были сами людьми глубоко верующими, и тяжело поделить действие чужого комплота и действие фактически личных сверхспособностей. Идеальнее всего схожий пример находить посреди атеистов. Нигде и никогда ни в какой армии мира не было столько атеистов, сколько их было в Красноватой и Русской Армии. (Нужно сказать, на боевом духе самой непобедимой армии 20-го века «неверие» нисколечко не сказалось, ибо бойцы верили в другие эталоны, и войско это попало в сплошную вереницу поражений только после того, как пропала вера в новые светско-советские эталоны.) Все же и в Красноватой, и в Русской, и тем паче в пришедшей ей на замену Русской армиях всегда был определенный процент верующих, еще больший процент солдат-атеистов имели верующих мама либо бабушку. Вот они-то нам и необходимы для того, чтоб осознать, как помогали талисманы тем, кто в их не верует (но носит, чтобы не оскорбить родственников).