Солнечная электростанция 30кВт - бизнес под ключ за 27000$

15.08.2018 Солнце в сеть




Производство оборудования и технологии
Рубрики

Статья об антигололёдных средствах

Статья об антигололёдных средствах

СТАТЬЯ

к.х.н. О.В. Мосин

О Полезности И ВРЕДЕ АНТИГОЛОЛЁДНЫХ СРЕДСТВ

Как наступает зима и речь входит об антигололедных реагентах, пешеходы начинают сетовать на испорченную верхнюю одежку и обувь, а водители вспоминают запятнанную жижу, летящую из-под колес, и изъеденные коррозией кузова. По словам профессионалов столичных дорожно-коммунальных служб, занимающихся чисткой дорог, антигололёдные реагенты уже издавна стали фактически экологически незапятнанными, а грязь на дорогах возникает из-за самих автомобилистов, которые привозят ее на колесах собственных машин из Подмосковья. Но специалисты говорят, что антигололёдные реагенты не так и не опасны для экологии и здоровья человека, а применение их может принести значимый вред экологии.

Антигололедные реагенты бывают водянистым, жесткими и гранулированными и имеют разный состав и хим характеристики, но они все имеют одно общее свойство – понижать точку плавления снега. В снежную, слякотную погоду реагенты в большинстве случаев употребляются твердые, а в сухую погоду, при гололеде – водянистые хим вещества. При попадании твердого антигололедного реагента на ледяную поверхность снега либо льда, его кристаллы начинают интенсивно впитывать (всасывать) воду из среды. При переходе из жесткой фазы в водянистую реагент начинает выделять тепло, которое и употребляется для растопления снега. Образовавшаяся из растопленного снега, льда и реагента масса именуется рассолом, имеющий температуру замерзания ниже температуры замерзания воды. Конкретно раствор антигололедного реагента пока его концентрация такая, растапливает лед и предутверждает появление гололедных образований. При всем этом наилучшим является тот антигололедный реагент, который при более низкой температуре расплавит большее количество снега и льда и окажет меньшее действие на окружающую среду и материалы.

Если ассоциировать меж собой твердые и водянистые антигололёдные реагенты, то основное правило для жестких реагентов таково: их следует использовать после уборки местности от снега. Водянистые реагенты, напротив, употребляют до выпадения осадков и лучше при температуре от –5 °С и ниже. Их распределяют при помощи устройств и советуют обрабатывать ими огромные местности. Водянистые составы лучше брать для предупредительной обработки, потому что при покрытии дороги с уже образовавшейся ледяной коркой схожими реагентами на некое время резко растет возможность аварийной ситуации. И только после того, как лед расплавится, условия для движения автотранспорта становятся нормальными.

Эффективность противогололедных материалов находится в зависимости от многих причин, основными из которых являются: температура замерзания и концентрация смесей, плавящая способность, расход реагентов, вязкость смесей, коррозионная активность. Главное — знать: безупречных реагентов нет. У каждого есть как свои плюсы, так и минусы.

На сегодня есть последующие антигололёдные средства. Водянистые: хлористый кальций измененный (ХКМ), содержащий ингибитор коррозии, ацетат аммония измененный «Антиснег»-1 и ацетат калия измененный «Нордикс-П» (представляют собой соли либо эфиры уксусной кислоты). Твердые: хлористый кальций, ингибированный фосфатами (ХКФ), Айсмелт (ХКНМ), хлористый магний измененный «Биомаг» и нитрат кальция, магния, мочевины (НКММ), соль техно — NaCl.

Все противогололедные реагенты должны быть сертифицированы, иметь паспорт безопасности и быть безобидными для экологии и здоровья и удовлетворять последующим главным требованиям:

  • Cнижать точку замерзания воды при отрицательных температурах;

  • Стремительно вести взаимодействие и плавить снежно-ледяные отложения;

  • Не повышать скользкость дорожного покрытия до опасных значений;

  • Не вызывать вредного воздействия на дорожные покрытия;

  • Не угнетать зеленоватые насаждения;

  • Не оказывать отрицательного воздействия на металл, резину и кожу;

  • Быть безобидными для здоровья человека и экологии

Не считая того, антигололёдные реагенты должны владеть последующими качествами:

  • Не содержать компонент, владеющих разрушительным действием на движимые и неподвижные объекты среды;

  • Изготавливаться на базе неопасных экологических технологий;

  • Не должны подавлять растворимость конструкционных строй материалов под действием техногенных причин риска;

  • Иметь низкую коррозионную активность по отношению к метало и -бетоноконструкциям;

Но самый главный показатель безопасности того либо другого вещества определяется его концентрацией, где бы это вещество ни находилось: в воде, в воздухе либо на почве. Если гласить о антигололедных реагентах, то необходимо верно найти токсичность каждого из них, установить, где какие можно использовать. К примеру, ацетаты допустимо использовать только на хорошо проветриваемых территориях и на возвышенностях, другие реагенты — только на аэродромах, третьи — на улицах городка. Основное правило состоит в том, чтоб использовать реагенты при полном соблюдении гигиенических норм и необходимых технических критерий. К примеру, для технической соли нужно соблюдать дозу – 10 г/м2. В лаборатории содержания авто дорог РосдорНИИ изучено более 15 веществ, входящих в состав реагентов, и  оказалось, что фактически они все в той либо другой степени могут оказывать негативное воздействие не только на окружающую среду, но и на организм человека. Одна из основных заморочек состоит в том, что реагенты нередко употребляются без соблюдения гигиенических норм и необходимых технических критерий.

Антигололедные реагенты имеют как свои плюсы, так и минусы. По собственной сущности – уже само заглавие «антигололедный реагент» свидетельствует о том, что вещество вступает в некоторую хим реакцию с окружающей средой т.е. ледяным покровом. Схожий хим процесс зависит также от ряда причин, как наружных – природно-температурных, метеорологических, так и внутренних — хим. Ведь антигололёдные реагенты вступают в хим реакции не только лишь с обледеневшим дорожным покрытием, да и с побочными продуктами, такими, как моторные масла, пары бензина, солярки, выхлопных газов, также технической солью, в большенном количестве присутствующих на дорожном покрытии, компонентами земли. Как проявили результаты бессчетных исследовательских работ на сегодня не существует фактически экологически незапятнанных антигололёдных реагентов.

Борьбу с гололедом в Москве начали вести в середине прошедшего века. Ранее для этого в главном применялись последующие реагенты: песко-соляная смесь, состоящая из 92% песка и 8% технической соли (NaCl), мраморная и гранитная крошка. Такая смесь до сих пор применяется в Петербурге и других городках Рф, хотя Москва от нее уже издавна отказалась.

Песко-солевая смесь – смесь песка и соли в определенных пропорциях, чем ниже температура и чем больше слой льда, тем выше процент содержания соли в песчано-солевой консистенции. Употребляют для посыпки дорог от льда в зимний период. Песчано-соляную смесь обычно готовят соединяя от 30/70 до 50/50%.

Гранитная крошка — маленький гранитный щебень с размером зернышек (фракцией) 2-5мм — форма отпуска — россыпью и в мешках по 50кг. Употребляется в качестве противогололедного реагента для обработки дорог и пешеходных тротуаров.

Мраморная крошка — маленький мраморный щебень с размером зернышек (фракцией) 2.5-5 мм — форма отпуска — россыпью и в мешках по 50кг. Употребляется в качестве антигололедного реагента в зимний период для посыпки дорог и пешеходных зон.

Позже в 1995 году было принято решение в качестве противогололедного реагента использовать дорожную техно соль (NaCl), которая представляла собой обыденную поваренную соль (NaCl) для промышленного употребления, но более грубого помола и с какими-нибудь примесями. В природе соль встречается в виде минерала – каменной соли. Добыча соли и её продажа происходит из регионов, богатых этим минералом. Рынок соли довольно широк, основная его толика приходится на Белоруссию, Украину, и Среднюю Азию.

Техно соль до сего времени употребляется на очистных сооружениях и в котельных и имеет широкий диапазон промышленного внедрения. К примеру, в нефтяной индустрии раствор соли употребляется для разморозки грунта: солевой раствор заливается в пробуренные скважины, который под давлением просачивается в почву и содействует процессу таяния.

Таблица. Хим состав соли хлорид натрия (поваренная соль) для производственных целей (техно)

 

Наименование показателя

Показание по норме

Показание фактическое

Массовая толика хлористого натрия

90,00%

97,11%

Массовая толика кальций — иона

0,80%

0,28%

Массовая толика магний — иона

0,80%

0,04%

Массовая толика сульфат — иона

2,20%

0,75%

Массовая толика нерастворимого остатка в воде

5,0%

0,55%

Массовая толика воды

4,5%

2,5%

Массовая толика ферроцианида калия (противослеж. добавка)

менее 0,01%

Техно соль обладала рядом плюсов: была доступна по стоимости, результативна при низких температурах, просто транспортировалась. Но схожая техно соль хотя и хорошо управлялась со своими обязательствами, имела и огромное количество существенных недочетов – сначала экологического нрава. Потому Москва издавна отказалась от неё. За многие десятилетия внедрения соли в Москве (за зиму до 50 тыщ тонн) погибло огромное количество зеленоватых насаждений — по 250 тыщ деревьев раз в год. Спецы даже подсчитали: к концу ХХ века на улицы и дороги крупных городов Рф вываливали 450 тыс. т песка и соли. Соль стала истинной неудачой для городских коммуникаций, которые она разъедала беспощадно. К примеру, в 1997 году прекращалось движение троллейбусов на многих маршрутах столичных троллейбусов. Предпосылкой этому стал выход из строя изоляторов на контактных сетях проводки. В конце концов, соль стала предпосылкой возникновения атипичного дерматита у собак и кошек.

Сейчас концентрация технической соли снижена в 2,5 раза – с 250 тыщи тонн до 150. Производителям технического сырья достигнуть права посыпать дорожное покрытие хим регентами не так просто. В Москве в период 2008-2009 года на конкурсной базе эту преимущество получили только 4 компании: «Зирекс», «Сода», «Новомосковский хлор», «Скоропусковский синтез». В парковых зонах, на тротуарах, на охраняемых территориях противогололедные реагенты и техно соль не употребляется.

В предстоящем была поставлена задачка разработки и тестирования новых хим антигололёдных реагентов, целью которых была действенная борьба со льдом и оледенением на проезжей части, как досадно бы это не звучало, нередко пренебрегая экологической угрозой новых реагентов.

Начиная с зимнего периода 2001/2002 годов власти больших городов (Москва, Санкт-Петербург и др.), а так же личные организации, стали отрешаться от классической соли в пользу более действенных экологически неопасных и поболее технологичных антигололедных реагентов (ПГР) последнего поколения. В качестве главных реагентов стали применяться твердые «Биомаг» и ХКФ (хлористый кальций, ингибированный фосфатами), водянистые ХКМ (хлористый кальций измененный) и «Нордекс». Эти препараты были признаны экологически неопасными и довольно действенными антиобледенителями. Но в то же время данные реагенты нашли свойство создавать «масляную» пленку на дороге, в итоге чего тормозной путь автомобиля увеличивался в пару раз.

В связи с ограничением использования технической соли в черте городка, столичные коммунальные хозяйства начали использовать более дорогие антигололёдные реагенты ХККМ (хлористый кальций измененный), ХКНМ (хлористый кальций натрий измененный) или гранитную крошку, также их аналоги.

Более пользующимися популярностью и действенными посреди их стали твердые хим комбинированные реагенты на базе измененного хлористого кальция и магния. Согласно аннотации их можно использовать фактически при всех погодных критериях и температурных режимах, также во время снегопадов. Их распределяют при помощи имеющейся у дорожных служб спецтехники, что позволяет обрабатывать огромные местности.

В течение 2001–2004 годов Центром госсанэпиднадзора в городке Москве были выданы санэпидзаключения о безопасности продукции и ее согласовании требованиям санитарных норм и правил на последующие виды противогололедных материалов русских производителей: ХКМ (хлористый кальций измененный) — ОАО «Синтез»; ХММ (хлористый магний измененный) «БиоМаг» — ЗАО «Бишофит-Авангард» (Волгоград); «Нордикс» — ЗАО «Дизель-Нефтепродукт» (Москва); «Ацедор» (ГУП «Поклонная гора»); ХКК (хлористый кальций кальцинированный гранулированный) — ОАО «Каустик» (Волгоград); «Чистодор» — ОАО «Гарант-Лей»; хлористый кальций натрий измененный — ОАО «Каустик» (Волгоград); средство для борьбы с гололедом «СБГ» — ЗАО «Экомаг» (Пермь).

Начиная с зимы 2005-2006 годов московские власти отказались от внедрения хлористого магния («Биомаг») из за тенденций к скоплению аниона магния в почвах и природных водах.

Согласно постановлению правительства Москвы от 10 апреля 2007 года «О порядке допуска к применению противогололедных реагентов для зимней уборки объектов дорожного хозяйства в городке Москве» на объектах дорожного хозяйства городка Москвы допускается применение только тех реагентов, которые прошли подготовительную оценку воздействия на жизнь и здоровье людей, состояние компонент среды, включая растения, почву, водные объекты, на состояние объектов дорожного хозяйства и связанных с ними гидротехнических и других коммуникаций.

На данный момент на местности столицы, для борьбы со льдом, коммунально-дорожные службы употребляют далековато не безобидные реагенты:

Хлористый кальций измененный ХКМ, водянистый, содержащий ингибитор коррозии — жесткий противогололедный реагент в гранулках, упакованный в мешки по 25кг. Употребляется для посыпки дорог от льда и снега в зимнее время года.

Хлористый кальций, твёрдый, ингибированный фосфатами (ХКФ).

«Биомаг», твёрдый измененный хлористым магнием.

«Антиснег»-1 — ацетат аммония измененный, водянистый.

«Нордикс-П» — ацетат калия измененный, водянистый, представляющий из себя соли либо эфиры уксусной кислоты.

Айсмелт — ХКНМ — жесткий противогололедный реагент хлористый кальций натрий измененный. В мешках по 25кг. Применяется для обработки дорог и улиц, пешеходных зон и тротуаров в любом спектре температур до -20 градусов Цельсия.

К более распространённым хим антигололедным реагентам относится обширно распространённый водянистый 28%-ный раствор хлористого кальция измененного (ХКМ).

По сопоставлению с технической солью, ХКМ обладает несколькими существенными преимуществами: нормы расхода хлористого кальция в среднем на 30-40% ниже. При всем этом он очень эффективен при низких температурах (до 35° С). ХКМ не позволяет создаваться гололеду и снежно-ледяным накатам. Не считая того, как проявили лабораторные исследования, эти реагенты не только лишь расплавляют лед, да и делают лучше состояние земли. Кальций замещает натрий, который накопился в почве за время использования технической соли, и таким макаром даже удобряет ее.

Невзирая на очевидные достоинства, хлористый кальций измененный обладает рядом недочетов. Одним из основных минусов ХКМ является маленький срок деяния реагента – 3 часа. Это приводит к тому, что дороги в течение суток нужно обрабатывать пару раз. Ученые Столичного автодорожного института (МАДИ) также узнали, что после обработки дорожной наледи водянистым хлористым кальцием измененным, коэффициент сцепления шин с дорогой понижается на 30% даже по сопоставлению с влажным асфальтом. Когда применяли техно соль, влага испарялась, и дороги оставались сухими, ХКМ, напротив, притягивает воду. Если же на дорожном полотне есть пленка из машинного масла, бензина, а поры асфальта забиты резиновой крошкой, то ХКМ еще более теряет в эффективности.

Не считая того, по воззрению профессионалов, хлористый кальций вызывает аллергию у людей и разъедает металл автомобилей. По данным НИИ экологии человека и среды им. Сытина, количество аллергий у москвичей с приходом зимы существенно возрастает. Как и соль, ХКМ агрессивен по отношению к обуви из натуральных материалов: даже прекрасно выделанная кожа под воздействием реагентов становится жесткой, а означает, может просто треснуть. К тому же, хлор, узнаваемый своими отбеливающими качествами, изменяет цвет обуви.

Хлористый кальций опасен и для животных. По воззрению ветеринаров, зимой отмечается повышение количества жалоб от собаководов, чьи питомцы стали почаще попадать в ветлечебницы с хим ожогами лап.

В неких районах Москвы в текущее время в качестве опыта используют новые виды российских реагентов: водянистый «ЭСБГ» и жесткий – «Биодор». Водянистый реагент «ЭСБГ» сделан на базе композиции солей кальция и магния с добавлением биофильных частей, а «Биодор» – это реагент формиатной группы, который после внедрения разлагается на природные составляющие. Благодаря собственному хим составу эти материалы не оказывают вредного воздействия на зеленоватые насаждения.

Но в припасе коммунально-дорожных служб есть и реагенты последнего поколения «Антиснег»-1, «Нордикс-П», НКММ, содержащие в своём составе ацетаты аммония, соли и эфиры уксусной кислоты и мочевину. Данные средства употребляются на проезжих частях дорог, также – на тротуарах. В процессе их внедрения, сначала, предотвращается гололед, также устраняется ледовая корка.

Одно только перечисление этих хим реагентов действует удручающе. Некие антигололёдные средства, к примеру, АЙСМЕЛТ оказывают раздражающее действие на кожу и слизистые оболочки. То же самое относится и к водянистым реагентам «Антиснег»-1 и «Нордикс-П». А ХКМ обладает значимым коррозийным эффектом, увеличивающимся в десятки раз при попадании на двигатель либо выхлопные трубы автомобиля. Потому при их использовании нужно надевать респиратор и воспользоваться резиновыми перчатками.

Все антигололёдные реагенты согласно аннотации должны рассыпаться в местах потенциального скопления ледяного покрова в соответственных пропорциях и смесях, процентное соотношение смесей которых должно строго дозироваться в согласовании с управлением использования того либо другого противоледного реагента.

Противогололедные реагенты, как и все хим реагенты, требуют большой осторожности при их использовании. К примеру, если использовать их без учета погодных особенностей региона, также в огромных – не соответственных норме – количествах, то итог возможно окажется внезапным.

Хорошим примером вышесказанного может служить соль техно и ее внедрение сверх положенной нормы. В случаях безграмотного внедрения подобного реагента, его огромное количество на проезжих частях и тротуарах способно оказать негативное воздействие, как на резину автомобилей, так и на обувь пешеходов.

Вот поэтому, соль техно, так же, как и остальные антигололедные реагенты, должны употребляться в серьезном согласовании с существующими нормами.

Но, на практике этого не происходит – эти реагенты разбрасываются всюду в огромных количествах, нанося неисправимый вред экологии. Главным результатом внедрения этих реагентов являются несмываемые белоснежные пятна-разводы на одежде, обуви и резиновых шинах автомобилей.

В неких странах — в Финляндии, Нидерланды и др. подобные антигололедные реагенты издавна уже подменяют более экологически незапятнанными продуктами, такими как гранитной либо мраморной крошкой, препятствующими скольжения, но и эти способы имеют свои недочеты, такие, как цена самого материала (гранитный отсев стоит существенно дороже хим противоледных реагентов), требуемых на единицу площади для таяния обледеневшего покрытия, так и недочеты механического воздействия на тс, испорченное покрытие которых несет осязаемый урон обладателям автотранспортных средств.

В то же время некие специалисты отмечают, что гранитная крошка, которую дорожники сыплют в течение пары лет, никуда не девается. Ее сносит ветром на дороги, и позже она откладывается на дорожном полотне, что приводит к дополнительному истиранию дороги. Сама гранитная крошка истирается в пыль, превращаясь в ту же грязь.

А в почти всех регионах Рф самым дешевеньким средством для борьбы с гололедом продолжает оставаться техно соль, хотя Москва от неё стопроцентно отказалась.

И всё из-за того, что рассыпание соли наносит серьёзный экологический вред местности, хоть и сводимый к минимуму при правильном употреблении. По последним данным мониторинга, который проводили спецы кафедры Института почвоведения МГУ, общая экологическая ситуация в Москве равномерно стабилизируется. Одна из обстоятельств – внедрение снегоплавильных пт, куда вывозится более 80% снега, который содержит внутри себя реагенты. «Стоит отметить, что запрещены сброс снега в реки и организация так именуемых сухих снегосвалок. Если все эти мероприятия будут продолжены полностью и будет соответствующий контроль, то последствия для зеленоватых насаждений, почв, ну и самих людей будут малы. Но, и водители и пешеходы молвят, что соль разрушает резиновую обувь и шины, что часто отражается на мировоззрение властей региона относительно внедрения песка либо антигололёдных реагентов взамен технической соли.

Вопрос об экологической безопасности новых противогололедных реагентов был задан спецам Департамента природопользования и охраны среды правительства Москвы. «Будем реалистами, — ответили спецы, — полностью безобидных реагентов вообщем не бывает. Все зависит от норм распределения». То есть, если использовать эти реагенты строго дозировано в зависимости от конкретного метеопрогноза, все будет отлично. К сожалению, стопроцентной точностью наши метеорологи никогда не отличались.

Не считая того, химики считают, что вследствие высочайшей гигроскопичности, реакции противогололёдных реагентов всегда будут схожи, независимо от погоды. То есть поначалу хлористый кальций превратит лед в воду, а потом пойдет гидролиз соли с образованием плохорастворимого в воде осадка.

Хлористый кальций и его аналоги уже проходили тесты в Италии, Франции, Швейцарии, Германии и США. «Рискнула» его использовать одна только Швейцария, в которой морозов не бывает. А в Норвегии и Швеции вообщем не пользуются никакой химией. Просто убирают заносы снегоуборочной техникой. В Финляндии же пользуются рецептом времен королевской Рф: соленой мраморной крошкой.

Обитатели столицы отмечают, что, невзирая на все меры, которые решают московские власти, грязищи на дорогах меньше не становится, а быстрее возникает даже больше. Каждый год возникают всё новые более экологичные и неопасные реагенты, но трудности как были, так и остались.

По имеющимся у Коллегии правовой защиты автолюбителей данным, множественные дорожно-транспортные происшествия зимой происходят также и по вине реагентов. По словам правозащитника, спецы, отвечающие за приобретение реагентов, не проводят экспертиз на сцепление резины с обработанной антигололёдными средствами дорогой.

Автомобилисты не одиноки в собственных жалобах на средства борьбы с гололедом. По данным Столичного общества защиты прав потребителей, пешеходы нередко оказываются их клиентами – кто с развалившейся обувью, кто с испорченной понизу шубой либо пальто. Но, невзирая на инициативу правительства Москвы, обещавшего возвращать средства за испорченную обувь, никаких шагов в этом плане изготовлено не было. Обосновать, даже при наличии экспертизы, что вещь испорчена реагентами, фактически нереально.

Лупят тревогу и врачи, ведь водянистые антигололёдные реагенты могут вызвать атипические дерматиты, аллергодерматозы и аллергии. Так что поводов для беспокойства много.

Еще больше небезопасны противогололёдные составляющие на базе ацетата аммония «Антиснег»-1 и «Нордикс-П», в который заходит азот. В почве живут нитрифицирующие бактерии, безобидные в «спящем» состоянии. Но стоит этим микробам соприкоснуться с азотом, как они начинают плодиться и видоизменять аммоний во вредные нитриты и нитраты.

Рис.  Пути окисления аммония и нитрита нитрифицирующими микробами.

Все известные нитрифицирующие бактерии являются облигатными аэробами. Кислород нужен им как для окисления аммония в азотистую кислоту:

 

Весь процесс перевоплощения аммония в нитраты происходит в несколько шагов с образованием промежных соединений, где азот имеет разную степень окисленности (рис).

Понятно, что такие реагенты на базе ацетата аммония нет смысла даже испытывать, так как они очень небезопасны.

31 октября прошедшего года на заседании комиссии Столичной городской Думы по экологической политике подвергся рассмотрению проект закона «О городских почвах».

Цель представленного законопроекта — регулирование публичных отношений в сфере природопользования, обеспечивающее устойчивое функционирование почвенного покрова. Имеющееся земельное законодательство рассматривает земли исключительно в совокупы с землями, а не в качестве самостоятельного компонента природной среды. Разработанный проект закона «О городских почвах» ориентирован на устранение этого пробела в законодательстве, устанавливая правовые базы регулирования отношений по сохранению, восстановлению и использованию почв как важной составляющей городской природной среды и неотъемлемой части сферы обитания человека, растений и животных.

Законопроект затрагивает животрепещущий вопрос для москвичей: применение антигололедных средств: п.3) ст.13 «не допускается применение солей и других реактивов в качестве противогололедных средств, если это может причинить значимый вред почвам».

По свидетельству профессионалов, после того как Московские улицы начали поливать новыми реагентами, резко возросло количество жалоб от астматиков, людей, страдающих атипическим дерматитом, аллергодерматозами, аллергическими болезнями кожи. Фактически все реагенты, в которые входят соли и эфиры, в первую очередь уксусной кислоты, способны вызывать неспецифические реакции кожи, слизистых и бронхов.

Когда заместо обычной соли с песком стали использовать новые реагенты, участились жалобы на затрудненное дыхание, удушье, бронхоспазмы, зуд и слезотечение у больных, страдающих аллергией.

И хотя ядов в реагентах нет, но, когда идет речь о химических субстанциях, конечно, они не могут быть нейтральны для хворого человека. Здоровый человек, может быть, никак и не отреагирует на эти соли, но вся неудача в том, что у нас здоровых людей фактически не осталось. Более четверти населения мучается той либо другой формой аллергии. Это по России. А в больших городках, тем паче в Москве, процент существенно выше. К величайшему огорчению, здоровье россиян не сравнить со здоровьем, к примеру, янки либо японцев. И уровень здравоохранения, и продолжительность жизни у них несопоставимы с нашими.

Для того чтоб дать беспристрастную оценку всем этим дилеммам, нужны широкомасштабные исследования, которые позволили бы ответить на вопрос: как серьезно оказывают влияние антигололедные реагенты на состояние среды и здоровье человека? Москва очень перегружена разными выбросами: транспортными, промышленных компаний, потому довольно даже какого-то маленького дополнительного фактора, чтоб здоровью людей был нанесен суровый неисправимый вред.

Но, невзирая на все минусы и плюсы антигололёдных реагентов, альтернативного метода борьбы со снегом и гололедом пока не существует. Другого метода защитить москвичей от гололеди и снежных заторов на дороге нет.

Комментарии запрещены.